Конспект занятия «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Расширять представления детей о лесе; формировать умение у детей различать животных по особенностям внешнего вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Кто живет в лесу?»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

                                                                       Выполнила: Закирова Г.И.

Воспитатель 1 разновозрастной

                                                            Группы «Капельки»

г.Бугуруслан-2020 год.

Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: Расширять представления детей о лесе; формировать умение у детей различать животных по особенностям внешнего вида.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
  • Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  • Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие:

  • Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
  • Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные:

  • формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Работа над словарем: Жилище, спросонок, логово.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент

-использование художественного слова.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

- приглашение поучаствовать в дидактической игре: Дидактическая игра «Кто где живет?»

                         

Приемы организации практической деятельности детей:

- Дидактическая игра. «Угадай по описанию.»

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- Дидактическая игра «Кто что любит».                                      

5.Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: конверт с письмом.

-в центре продуктивной деятельности: картинки животных.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно -исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1ч. ВВОДНАЯ:

1.Сюрпризный момент, чтение письма.                                       3 мин

                                                                                                             

2 ч. ОСНОВНАЯ:

1.Отгадаем загадку.                                                                         2 мин

2. Дидактическая игра. Угадай по описанию.                               2 мин

3. Дидактическая игра «Кто где живет?».                                      2 мин

4. Дидактическая игра «Кто что любит».                                       2 мин

5. Физкультминутка «Лесная зарядка».                                          2 мин

6.. Дидактическая игра «Закончи предложение».                          2 мин

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».                                2 мин

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали?                                                                      3 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к нам придет в гости.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети:

- Белка.

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

2 ч. Основная:

Воспитатель:

Ребята, скажите, а кто же это - жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети:

- Дикие, лесные.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель:

- Что же случилось с лесными жителями?

 -Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

Дидактическая игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие и свет не проникает, и животных тоже не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Воспитатель:

- Злой, голодный, серый.

Дети:

- Волк.

Воспитатель:

- Маленький, длинноухий, серый или белый.

 Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая.

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Большой, неуклюжий, косолапый.

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

-  Маленький, колючий, серый.

Дети:

- Еж.

Воспитатель:

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель:

- Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

Стихотворение» Есть у каждого свой дом»

Белочка, а мы тебе хотим рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

 Дидактическая игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

- А где живу я, знаете? – спрашивает белочка.

Дети:

- В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дидактическая игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Лесная зарядка» .

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

  Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.1-2 ребенка выбирают животное и описывают его. Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата. Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове. Аналогично описываются остальные животные. Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

 Воспитатель: Кому помогали?

Воспитатель: Что делали?

Воспитатель: Кому вы расскажете?

конспекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

Конспект занятия "Где живет здоровье?"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия "Где живет витаминка"

Здоровье –это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головн...

Конспект занятия " Ёжик живет в лесу"

Конспект на тему " Дикие животные" ( в данной разработке конкретно Ёжик) закрепление знаний о Ёжике. Занятие построенно в игровой форме.  Также опитан дидактический материал, описа...

Конспект занятия "Где живет здоровье?"

Конспект занятия "Где живет здоровье?"...

Конспект занятия "Кто живет в лесу"

Уважаемые родители! Конспект занятия "Кто живет в лесу" рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый материал....