Познавательно-творческий проект для младшей группы «Разноцветная неделька» (система работы)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трофимова Виктория Муртазовна

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

В проекте «Цветная неделька» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelka.docx793.36 КБ
Файл prilozhenie_2.2.docx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Познавательно-творческий проект

для младшей группы

«Разноцветная неделька»

(система работы)

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2020 г.

Актуальность проекта

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.                                                                                                    Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.                                            

Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.                  При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.

В проекте «Цветная неделька» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тема проекта: «Цветная неделька».

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети младшей группы.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей   - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Сроки реализации: одна неделя/

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие проекта

Сроки

Ответственные

Организационный этап

1.

Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

Ноябрь 2020

Воспитатели.

2.

Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Ноябрь 2020

Воспитатели

3.

Ознакомление родителей с тематикой

Ноябрь 2020

Воспитатели

Реализация проекта

Организация предметно-развивающей среды в группе

Ноябрь 2020

Воспитатели

Оформление информационных буклетов

  1. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Приложение 2.1.

  1. «Научите ребенка узнавать цвета».

Приложение 2.2.

Ноябрь 2020

Воспитатели

Организованная образовательная деятельность:

1.ООД по ИЗО «Гроздь рябины»

Приложение 2.3.

2.ООД по развитию речи «Разноцветная сказка».

Приложение 2.4.

3.ООД по ФОЭС «Волшебница вода»

Приложение 2.5.

4.ООД по ФЭМП «Собери лепестки по форме и цвету».

Приложение 2.6

Ноябрь

2020

Воспитатели

Чтение художественной литературы в режимных моментах:

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

- Аудиопрослушивание сказки «Красная шапочка» перед сном.

- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».

Чтение: А. Барто «Кораблик».

  • - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  •  - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

- Чтение потешки «Огуречик, огуречик...»

  • - Аудиопрослушивание сказки «Цветик- семицветик».

Ноябрь 2020

Воспитатели

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Беседа «Уход за комнатными растениями».

Приложение 2.7.

Ноябрь 2020

Воспитатели

Заключительный этап

ООД по аппликации «Разноцветный хвостик для петушка»

Приложение 2.8.

Ноябрь 2020

Воспитатели

План разноцветной недели:

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-й день

Понедельник – Красный день

-  Рассматривание иллюстраций красного цвета.

-  Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».

- Конструирование «Красная башня».

-  Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».

2-й день

Вторник – Желтый день

-  Рассматривание картинок желтого цвета.

-  Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

 - Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на

одежде друга», «Собери желтый цветочек».

-  Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.

- Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

- Дидактическая игра:  «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета).
3-й день

Среда – Синий

-  Рассматривание картинок синего цвета.

-  Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

-  Прослушивание фонограммы «Шум моря».
4-й день

Четверг – Зеленый день

-  Рассматривание картинок зеленого цвета.

- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

-  Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».

- Подвижная игра: «Лягушата».

-Дидактические игры «Посчитай зеленые игрушки», «Лягушки и кувшинки».

5-й день - Подвижная игра: «Разноцветная карусель».

- Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».

- Игра «Разноцветная уборка».

Работа с родителями:

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2.1

https://xn----8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/%D0%9F%D0%A0-1858.jpg

Приложение 2.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект по ИЗО в младшей группе

«Гроздь рябины»

 

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

                                               г.Гагарин

2020 г.

Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».  

Задачи:

  1. Развивать у детей мелкую моторику рук. Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь.
  2. Закреплять знания о цвете, размере, форме.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).                                                       Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.

Что за дерево такое украшает лес зимою?                                                               Грозди красные на ветках –                                                                                  Ну-ка угадайте детки:                                                                                                 Не ольха и не осина, а красавица ... (рябина).
Воспитатель: Правильно, это рябина.
Показ изображения рябины (цветущей и с красными ягодами).

Весной рябина цветет пышными белыми цветами, затем на ней появляются ягоды. Сначала они маленькие и зеленые, а затем краснеют и становятся крупнее. Ягоды имеют горьковатый вкус поэтому мы не употребляем их в пищу. Но зимой рябина становится настоящим лакомством для птиц, и они с удовольствием ее клюют. Особенно любят рябину снегири.

Воспитатель: Я принесла к нам в группу веточку рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много, они маленькие, круглые, собраны в гроздь.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Кто любит кушать рябину?

Дети: Птички.

Воспитатель: Правильно, особенно снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (показ птички-игрушки снегиря) 

Дети: Снегирь.                                                                                                           Воспитатель: Мне кажется у него что-то случилось.                                             Воспитатель от имени снегиря:

Помогите мне ребята, снова на дворе зима,
Опустели все деревья, есть нам нечего с утра.

Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? А давайте нарисуем ягоды рябины на веточке!

На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягодок. Знакомство с нетрадиционным способом рисования «тычками».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.

Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками.

Этот способ называется - рисование «тычками».                                                             Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще.                                                                             А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. У нас получится гроздь рябины. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного).     Самостоятельная работа детей. (Помощь детям в процессе работы.)                  Воспитатель: Какие чудесные грозди рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Теперь наш друг снегирь будет сыт и весел. Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что мы сегодня делали? Какие ягодки рисовали? Чем рисовали? Как этот способ называется?                                                                                                      Молодцы ребята, хорошие и красивые грозди рябины у вас получились.

G:\Разноцветная неделька\1606739826746.jpg      G:\Разноцветная неделька\1606739826742.jpg

Приложение 2.4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по развитию речи

в младшей группе

«Разноцветная сказка»

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2020 г.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Задачи:

1.Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существованием в роде, числе, падеже.

2. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

3. Учить детей составлять рассказ с существительным из 3-4 слов. Развивать воображение.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке, конверты с дугами из цветной бумаги, кружки и карточки для игры «Какого цвета?», магнитофон, запись пьесы «Синева».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем с вами в «Разноцветной сказке».

- Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

- Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным...

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Воспитатель: Прежде чем попасть в «Разноцветную сказку», я вам предлагаю выполнить одно задание. Сейчас каждый из вас вытащит из коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдёт предмет такого же цвета.

Дети: Вытаскивают кружки и находят на столе предметы соответствующего цвета.

Воспитатель: Теперь расскажите, что за предметы у вас, и какие они по цвету?

Дети: У меня красное яблоко

- У меня зеленый огурец

- У меня синий шарик и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» на наборное полотно и читает сказку.

Девочка надела разноцветное платье и вышла на улицу. День был солнечным и тёплым. По голубому небу плыли белые облака. Трава была зелёной, вдоль дорожки росли желтые, красные, фиолетовые цветы. Они качали головками от ветра. На дорожках стояли синие лужи, совсем недавно прошёл дождь. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет разноцветных цветов.

Воспитатель: Какую сказку я прочитала?

Дети: Вы прочитали разноцветную сказку.

Воспитатель: О каких цветах шла речь в сказке? Ответы детей.

Воспитатель просит посмотреть на картинку и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.

Дети: Девочка увидела голубое небо, белые облака, зелёную траву, синие лужи, желтые и красные цветы.

Воспитатель: Какой получилась картина?

Дети: Картина получилась разноцветной.

Воспитатель: А какой была радуга?

Дети: Радуга тоже была разноцветной.

Воспитатель предлагает пересказать сказку (2-3 детям).

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на картинку и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку). Воспитатель убирает картинку. Теперь возьмите конверт, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу. Дети складывают радугу. Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь. Затем картина выставляется снова.

Воспитатель: Краски сегодня ужасно устали радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

G:\Разноцветная неделька\1606739769698.jpg

Приложение 2.5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по ФОЭС в младшей группе

«Волшебница вода»

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2020 г.

Цель: знакомство детей с водой.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами воды.
  2. Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.
  3. Развивать любознательность, воображение, внимание.
  4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 

Материалы и оборудование:

- четыре стаканчика с водой на каждого ребёнка,

- чайные ложки,

- салфетки, лимон, сахар, соль, гуашевые краски красного цвета.

Предварительная работа:

Беседа о воде, чтение стихов и потешек.

Методы и технологии:

-игровой;

-наглядный;

-практический;

-словесный.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Стихотворение о воде

Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде…

В луже, море океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?

Умеете плотно закрывать кран? Всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода? (ответы детей)

Только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.

2. Опытно-экспериментальная часть.

Опыт №1 «Вода может изменять цвет»

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь.

Ложечки и тарелочки на каждого ребёнка.

Воспитатель предлагает взять стаканчик с водой в руки, и спрашивает у ребят, прозрачная вода в стаканчике или нет опустив ложку в стакан. Получив ответы детей. Воспитатель говорит, если ложка видна в стакане, значит вода прозрачная. Пробует делать фокус, берёт ложкой немного краски, добавляет в стаканчик и размешивает, предлагает детям посмотреть, что произошло.   Просит ребят сделать самим свой первый фокус, добавив в воду гуашевую краску и размешав её. 

Опыт №.2. Если добавить в воду лимон, она станет кислой.

На столе на каждого ребёнка стоят стаканчики с водой, лимон, порезанный кусочками. Воспитатель предлагает попробовать лимон на вкус. Какой по вкусу? Просит детей добавить кусочек лимона в воду, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?

Опыт№ 3. Если добавить в воду соль, вода станет солёной.

Последний фокус. Это фокус с водой и солью.  На столе на каждого ребёнка стоят стаканчики с водой и солью. Воспитатель предлагает попробовать соль на вкус, сам насыпая соль на ложечки. Какая соль по вкусу?  Просит детей добавить соль в стаканчики с водой, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали очень много нового и интересного. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали:

-Вода прозрачная, но может изменять цвет.

-Вода безвкусная, но может приобретать вкус.

Воспитатель: Я хочу подарить вам медаль фокусника, потому, что теперь вы стали настоящими фокусниками и умеете правильно пользоваться водой. И обязательно будете следить, чтобы кран, когда вода не нужна, был плотно закрыт.

 

Приложение 2.6.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект по ФЭМП в младшей группе

«Собери лепестки по форме и цвету»

 

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

                                               г.Гагарин

2020 г.

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. 

Задачи:

  1. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником.
  2. Закреплять цвета красный, желтый. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме. Активизировать слова (круг, треугольник), (мяч круглый, морковь формы треугольника) и т.д.
  3. Воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Раздаточный материал: два цветка в виде геометрических фигур (количество лепестков по цвету равно количеству детей).

Демонстрационный материал: предметные картинки (солнце, яблоко, мяч, арбуз – круглой формы; морковь, елка, косынка, крыша - треугольной формы); Мишка, зайка - игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

        Воспитатель приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите к нам в

гости пришли Зайка и Мишка. Ребята, они пришли к нам из леса и принесли

цветы. Только приключилась с ними беда, они не могут разобраться какого

цвета цветы, и какой формы. Давайте им поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишки цветок?

Воспитатель: Арина, скажи какого цвета цветок? (Красный)

Воспитатель: Костя, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Дети (хором): Красный.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе

повторим.

Дети (повторяют все вместе): У Мишки красный цветок!

Воспитатель: А у Зайки, какого цвета цветок?

Дарина, скажи, какого цвета у Зайки цветок? (желтый)

Воспитатель: Степа, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Дети (хором): Желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе

повторим.

Дети (повторяют все вместе): У зайки желтый цветок!

Воспитатель: Посмотрите, а лепестки у цветов не только, разного цвета, но и разной формы.

Воспитатель: Ребята, Мишка у нас спрашивает, а какой формы лепестки у красного цветка?

Воспитатель (показывает цветок).

Дети: Круглой!

Воспитатель: Тимофей, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой».

Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы? (На мольберте

расставлены картинки, дети определяют и называют)

Воспитатель: показывает картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Зайки лепестки не круглые,

а другой формы. Такая геометрическая фигура называется треугольной

формы, потому - что у него три угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки,

какие у него острые уголки.

Дети: (обследуют, и повторяют все вместе)

Воспитатель: Зайка, спрашивает какой формы лепестки у желтого цветка?

Дети: Треугольной!

Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной

формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)

Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и

круглой формы.

Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый себе по кругу.

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить круг?Дети (прокатывают круг)

Воспитатель: Катится?

Дети: Да, катится.

Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе по треугольнику.

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить треугольник?

Дети (прокатывают треугольник)

Воспитатель: Катится?

Дети: Нет, не катится.

Дети (сравнивают): круг катается, а треугольник - нет.

Воспитатель: Мишка и Зайка, говорят, что мы все устали, и давайте с вами

отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. Папа был большой, большой

(руки тянут все вверх и становятся на мыски) -

Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с

погремушками ходил (садятся на корточки)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все

лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.

Мишка и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем сначала желтый цветок.

Дети (собирают желтые треугольные лепестки).

Воспитатель: А теперь соберите красный цветок.

Дети (собирают красный цветок).

Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мишке и Зайке.

Дети (дети отдают цветы).

Воспитатель: Ребята Зайка и Мишка говорят вам, что им было очень

интересно, но им пора возвращаться в свой лес.

Воспитатель: Мы сегодня помогали Зайке и Мишке, учились различать цветы по цвету. Дети, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1606797106371.jpg

Приложение 2.7.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект беседы

«Уход за комнатными   растениями»

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

                                               г.Гагарин

2020 г.

Цель: формирование у детей первичных представлений о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о комнатных растениях: их строении, потребностях и уходе за ними.
  2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке и протирать листочки.
  3. Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений.

Материалы:

- Комнатные растения (фиалка, фикус).

- Лейки с длинным носиком.

- Тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка).

- Тазик с водой.

-Инструменты для ухода за комнатными растениями.

- Фартуки.

Предварительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями.

- Совместная работа по уходу за комнатными растениями.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

-Воздух очищают, создают уют, на окнах зеленеют и зимой цветут. Что это такое?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Это комнатные растения. Правильно. А почему эти растения называются комнатными?

Дети: Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А давайте вспомним, из чего состоят комнатные растения?

Дети показывают на картинках и называют части растений (корень, стебель, листочки).

Воспитатель: Ребята, а что нужно растению, чтобы оно росло?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки – подсказки. Дети по карточкам объясняют, что нужно растениям для жизни и роста (вода, земля, воздух, доброта).

Воспитатель: Ой ребята, что это! Вы слышите? Звенит колокольчик за дверью. Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте ребята! Я –Фея цветов! Вы все знаете, что скоро Новый Год! И конечно, все вы готовитесь к этому празднику, хотите быть нарядными и красивыми! Вот и я, беспокоюсь о своих цветах, как они будут выглядеть к празднику. Пришла посмотреть, как вы о них заботитесь! Не нужна ли им моя помощь? Хорошо ли вы за ними ухаживаете? Вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Да!

Воспитатель: Можешь убедиться в этом сама, Фея!

Фея: Давайте посмотрим!

Воспитатель: Как вы думаете ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте немного разомнемся, и приступим к работе.

Физминутка: На солнечном окошке Фиалка расцвела

Лиловые листочки тихонько подняла

Среди листочков прячется

Не любит лезть вперед

Но тот, кто ей поклонится

Тот бережно возьмет.

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят цветы.

Воспитатель: А теперь, давайте наденем фартуки и приступим к делу. Начнем с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю, как вы думаете ребята? 

Дети: Чтобы земля стала мягкой, и вода легко проходила к корням. 

Воспитатель: А как нужно рыхлить? Сильно?

Дети: Нет, потихоньку чтобы не сломать растение.

Воспитатель предлагает 2 детям взять нужный инструмент, и начать рыхлить землю в горшке с цветком: Молодцы! А теперь нужно полить наши растения. А как мы узнаем, что их надо полить?

Дети: нужно потрогать землю и если она сухая, то надо полить растение.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, нужно ли полить наши цветы? выбирают нужное растение для полива. Воспитатель помогает и подсказывает, как это надо делать.

Воспитатель: А теперь, я напомню, как нужно протирать листочки от пыли. Мы с вами дышим носиком, а растения –листочками. Чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой: кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую-листочек, и аккуратно протираем от стебелька до конца листочка. Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, т.к. листья фиалки боятся воды., они могут загнить. выполняют задания, воспитатель в ходе работы помогает им советом, отвечает на вопросы, отмечает старательных детей.

Фея: Я напрасно беспокоилась! Вы так прекрасно со всем справляетесь, что я могу на вас полностью положиться! Ребята очень хорошо ухаживают за цветами! Спасибо вам огромное! А мне пора, нужно успеть привести в порядок остальные цветы к Новому Году! До свидания, ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Дети: отгадывали загадки, поливали и рыхлили растения, протирали их листочки.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Наши цветы теперь самые чистые и красивые! Они будут украшением нашей группы на радость всем! А для вас Фея цветов прислала угощенье. Но сначала мы уберем за собой, снимем фартуки и помоем руки.

Приложение 2.8.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по аппликации

«Разноцветный хвостик для петушка»

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2020 г.

Цель занятия: закрепить название цветового спектра; учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы.

Задачи:

  1. Закреплять умение приклеивать детали.
  2. Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха
  3. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Оборудование и материалы: фоновая картина (изображение петуха без хвоста), узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушкой петушок; заучивание попевки: Петушок-петушок, золотой гребешок; чтение сказок про петушка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением петухов и по ходу задаёт вопросы детям:

-Кто это? Что это у петуха? (голова, туловище, ноги, крылья, гребешок, бородка). Что делает петушок? (поет) -Как петушок поет? (громко, звонко, голосисто) -Что петушок кушает? (клюет зерна). 

Дети рассматривают аппликацию «Петух». Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности строения птицы, ее позу, цвет перьев, отсутствие хвоста. 

Воспитатель: Сколько у петушка крыльев? А ног? А гребешков? А сколь бородок? Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги. Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (надо сделать много полос).

Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы, закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос.  

По ходу работы, воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.

Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?

(яркий, красивый, пышный, разноцветный)

Воспитатель составляет рассказ, вместе с детьми анализируют готовую работу, отмечает качество ее выполнения, степень участия каждого ребенка.

В конце занятия все вместе поют народную попевку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова бородка,

Масляна головка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1606797106204.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1606797106180.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1606797106188.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Использование приемов оздоровления детей младшего дошкольного возраста в системе работы в ДОУ

В статье описываеться необходимость Использование приемов оздоровления детей младшего дошкольного возраста в системе работы в ДОУ....

Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька"

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный»....

Проект в 1-ой младшей группе "Разноцветная неделька".

Задачи проекта:1. Образовательные:- учить различать и правильно называть основные цвета;- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;- продолжать развивать зрительную реакцию на пре...

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Осень в гости просим» (система работы)

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «З...

Краткосрочный проект во второй младшей группе."Разноцветная неделька"

Главным признаком предмета дляребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнокустанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Зн...

Кратксочный проект в младшей группе "Разноцветные недельки"

Детство - пора удивительных открытий. Окружающее обладает множеством явных и скытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя. Главным признаком для ребенка-дошкольника является цвет. Наша жи...