Кратксочный проект в младшей группе "Разноцветные недельки"
проект (младшая группа)


Детство - пора удивительных открытий. Окружающее обладает множеством явных и скытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя. Главным признаком для ребенка-дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребенок устанавливает связи: солнце - жёлтое, трава - зелёная, небо - синее.

Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спекта мы испльзовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребёнку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_nedelki_2022_bez_foto.docx376.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА»

Подготовили:

воспитатели группы №4

Попцова.Н.С

Воронова.О.И

г. Мытищи 2022 г.

Актуальность проекта

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.

В проекте «Цветная неделька» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) с 7ноября по 9 декабря 2022 г.

Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта:

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ).

- Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).

- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).

- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).

- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.

Предполагаемый результат проекта:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Итоговое мероприятие:

Выставка работы детского творчества «Разноцветные шарики».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

#1055;остановка цели и задач.

#1054;пределение форм и методов работы.

4.Определение уровня знаний детей по теме проекта.

#1055;одбор аудио записей сказок, шума моря.

#1055;риготовление материалов для совместной деятельности с детьми.

7. Подбор художественной литературы.

8. Подбор методического и дидактического материала.

9.Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа.

План разноцветной недели:

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-я неделя. – Красная неделя.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

- Рассматривание иллюстраций красного цвета.

- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».

- Конструирование «Красная башня».

- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

- Чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро, пальчиковый театр.

- Аудио прослушивание сказки «Красная шапочка» перед сном.

- Лепка: «КЛУБНИЧКИ».

-Разукрашивание красных предметов.

.

2-я неделя-жёлтая неделя.

Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,

А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.

- Рассматривание картинок желтого цвета.

- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга»

«Собери желтый цветочек».

- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли. Игры на сплочение.

- Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

- Рисование «Солнышко добра».

- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».

- Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета)

3-янеделя -- Синяя неделя .

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём
.

  • - Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».
  • - Опыты с водой «Цветная вода».
  • - Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
  • - Рассматривание картинок синего цвета.
  • - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • - Прослушивание фонограммы «Шум моря».
  • - Рисование: «Морские волны».
    -
    Чтение: А. Барто «Кораблик».
  • - раскрашивание синих предметов.


4-я неделя—Зеленая неделя.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

- Рассматривание картинок зеленого цвета.

  • - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • - Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
  • - Подвижная игра: «Лягушата».
  • -Дидактические игры «Посчитай зеленые игрушки», «Лягушки и кувшинки».
  • - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

- Чтение потешки «Огуречик, огуречик...».
- Рисование «Огуречик».

5-я неделя «Разноцветное королевство»

  • - Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
  • - Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».
  • - Игра «Разноцветная уборка».
  • - Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
  • - Чтение сказки «Цветик- семицветик».
  • - Аудио прослушивание сказки «Цветик- семицветик».
  • - Рисование «Цветик семицветик».

  • Итог проекта, коллективная работа плакат «Разноцветные шарики».

Работа с родителями:

  • Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Коллективная работа: «Разноцветные шарики».

Отчёт по проектной деятельности:

Проект реализовывался в течение 1 месяца.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют

знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,

готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

На память о Разноцветной неделе нам остались замечательные работы, яркие фотографии и очень приятные воспоминания.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект на тему "Веселая неделька"

План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Творческий проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"

Педагогический проект  впервой младшей группе "Цветовая неделька"...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Разноцветная неделька» (система работы)

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.В проекте «Цветная неделька» каждый ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Информационно-творческий проект на тему: «Геометрическая неделька»

 Дошкольный возраст очень важный этап в развитии детей. Именно в ранние года ребёнок впитывает все новое, что происходит вокруг него.  Изучение геометрических фигур помогает не только...