Кратксочный проект в младшей группе "Разноцветные недельки"
проект (младшая группа)
Детство - пора удивительных открытий. Окружающее обладает множеством явных и скытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя. Главным признаком для ребенка-дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребенок устанавливает связи: солнце - жёлтое, трава - зелёная, небо - синее.
Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спекта мы испльзовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребёнку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА»
Подготовили:
воспитатели группы №4
Попцова.Н.С
Воронова.О.И
г. Мытищи 2022 г.
Актуальность проекта
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.
В проекте «Цветная неделька» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По профилю знаний: многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) с 7ноября по 9 декабря 2022 г.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ).
- Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).
- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).
- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.
Предполагаемый результат проекта:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.
Итоговое мероприятие:
Выставка работы детского творчества «Разноцветные шарики».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
#1055;остановка цели и задач.
#1054;пределение форм и методов работы.
4.Определение уровня знаний детей по теме проекта.
#1055;одбор аудио записей сказок, шума моря.
#1055;риготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
7. Подбор художественной литературы.
8. Подбор методического и дидактического материала.
9.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа.
План разноцветной недели:
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-я неделя. – Красная неделя.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- Рассматривание иллюстраций красного цвета.
- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».
- Конструирование «Красная башня».
- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
- Чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро, пальчиковый театр.
- Аудио прослушивание сказки «Красная шапочка» перед сном.
- Лепка: «КЛУБНИЧКИ».
-Разукрашивание красных предметов.
.
2-я неделя-жёлтая неделя.
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,
А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
- Рассматривание картинок желтого цвета.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга»
«Собери желтый цветочек».
- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли. Игры на сплочение.
- Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
- Рисование «Солнышко добра».
- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».
- Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета)
3-янеделя -- Синяя неделя .
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём.
- - Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».
- - Опыты с водой «Цветная вода».
- - Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
- - Рассматривание картинок синего цвета.
- - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- - Прослушивание фонограммы «Шум моря».
- - Рисование: «Морские волны».
- Чтение: А. Барто «Кораблик». - - раскрашивание синих предметов.
4-я неделя—Зеленая неделя.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
- Рассматривание картинок зеленого цвета.
- - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- - Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
- - Подвижная игра: «Лягушата».
- -Дидактические игры «Посчитай зеленые игрушки», «Лягушки и кувшинки».
- - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Чтение потешки «Огуречик, огуречик...».
- Рисование «Огуречик».
5-я неделя «Разноцветное королевство»
- - Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
- - Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».
- - Игра «Разноцветная уборка».
- - Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
- - Чтение сказки «Цветик- семицветик».
- - Аудио прослушивание сказки «Цветик- семицветик».
- - Рисование «Цветик семицветик».
- Итог проекта, коллективная работа плакат «Разноцветные шарики».
Работа с родителями:
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Коллективная работа: «Разноцветные шарики».
Отчёт по проектной деятельности:
Проект реализовывался в течение 1 месяца.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют
знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,
готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
На память о Разноцветной неделе нам остались замечательные работы, яркие фотографии и очень приятные воспоминания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект на тему "Веселая неделька"
План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-825363-1476290742.jpg)
Творческий проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"
Педагогический проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-573064-1424689301.jpg)
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-896377-1648533221.jpg)
Познавательно-творческий проект для младшей группы «Разноцветная неделька» (система работы)
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.В проекте «Цветная неделька» каждый ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/10/picture-1479549-1688997187.jpg)
Информационно-творческий проект на тему: «Геометрическая неделька»
Дошкольный возраст очень важный этап в развитии детей. Именно в ранние года ребёнок впитывает все новое, что происходит вокруг него. Изучение геометрических фигур помогает не только...