Интеллектуальный час «Животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интеллектуальный час «Животные Севера»

(игровая викторина) для воспитанников старшей группы

Цель: Продолжить знакомство с животным миром континента, развивать творческую фантазию, воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный час «Животные Севера»

(игровая викторина) для воспитанников старшей группы

Цель: Продолжить знакомство с животным миром континента, развивать творческую фантазию, воспитывать умение работать в команде.

Ведущий напоминает правила викторины:

1. Вопросы слушать внимательно, иначе не сможете правильно ответить.

2. Если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок. Выкрикивать нельзя.

3. Отвечает первой та команда, которой был задан вопрос.

Если команда ответила неверно, право ответа передается другой команде.

4. Отвечает в команде тот участник, которого назначил капитан.

5. За каждый верный ответ команда получает балл, и получает звездочку.

5. Во время ответов нельзя подсказывать и выкрикивать, за это будут сниматься баллы.

6. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Ход викторины:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Мы познакомились с удивительным местом на нашей планете – Арктикой и с её обитателями. Сегодня мы вспомним и покажем все, что узнали про эту снежную пустыню.

-Итак, в нашей сегодняшней интеллектуальной битве будут сражаться две команды: «Бесстрашные мореплаватели» и «Темное судно».

Ведущий:

-Викторина состоит различных конкурсов.

Первый конкурс называется «Угадай-ка».

От каждой команды по очереди выходят назначенные капитаном игроки и выбирают карточку с загадкой. Ведущий читает загадку, игроку нужно отгадать. Если назначенный игрок затрудняется, команда может помочь. Каждой команде загадывается по три загадки. Выигрывает команда, которая отгадала все загадки.

Загадки:

1. В Ледовитом океане,

На краю родной земли,

Они плывут в тумане,

Как будто корабли.

(Айсберги).

2. Раскинулся шатер,

Горит ярко, как костер,

Разноцветными огнями

Над холодными полями.

(Северное сияние).

3. Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты,

В море плавает весь день,

Угадайте, кто… (Тюлень).

4. Полярная птица,

Пухом гордится. (Гага).

     5. Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской... (котик)

     6. Кто в холодном океане,

 Словно в теплой пенной ванне,

 Может плавать и нырять,

  Стаи льдинок разгонять?

         Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (моржи)

7. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат        

Меду и малине рад. (Белый медведь)

8. Он средь снега, осторожный

Он  ведет ночную жизнь

Он похожий на лисицу

Лает издали на птицу

И охотник, и хитрец

Как зовут его?... (песец)

Второй конкурс – игра «Верно ли…»

1 .Правда ли, что белые медведи - самые большие медведи в мире, что они в два раза выше человека?

 Дети. Да.

  1. Верно ли, что детеныша кита называют китайчонком?

 Дети. Нет.

 З. Верно ли, что все собаки, которые громко лают, называются лайками?

 Дети. Нет

 4. Верно ли, что огромные бивни моржа - это его зубы, с помощью которых он выбирается на лед, защищается от врагов?

 Дети. Да.

 5. Верно ли, что над водой видна ровно половина айсберга?

 Дети. Нет.

 6. Что тюлени и моржи неуклюжи на суше, зато проворны и легки в воде?

 Дети. Да

 7. Верно ли, что ледник - это человек, который сильно замерз?

 Дети. Нет.

 8. Что множество животных меняют свой мех для маскировки: летом - у них негустая коричневая шерсть, а зимой - белая пушистая шубка?

 Дети. Да.

 9. Что с помощью меховых подушечек на лапках, песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег?

 Дети. Да.

 10. Что белые медведи не умеют плавать?

 Дети. Нет

 

Викторина « У кого что…..»

Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно правильный ответ. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

1. У медведя не ноги, а …лапы,

2. У чайки не руки, а …крылья,

3. У моржа не зубы, а …клыки,

4. У тюленя не руки, а …ласты,

5. У медведя не лицо, а …морда,

6. У касатки не руки, а …плавники,

7. У чайки не рот, а …клюв,

8. У кита не ноги, а …хвост,

9. У медведя не волосы, а ….мех

10. У рыбы не мех , а …чешуя.

После второго конкурса дети под музыку «Где-то на белом свете» играют в подвижную игру «Белые медведи».

В зале на ковре разложены  льдинки. Льдинок на две меньше чем количество детей. Пока играет музыка, дети свободно гуляют по залу. Как только музыка остановится, детям нужно занять льдинку. Те, кто остались без льдинки, выбывают из игры. Ведущий каждый раз убирает 1-2 льдинке,  и так до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.

Конкурс «Сложи картинку».

На столе у ведущего лежат два конверта с разрезными картинками . Капитан  от каждой команды выбирает конверт, и команда приступает к выполнению задания – сложить картинку правильно и быстрей, чем команда соперник.

  Ведущий: Дорогие участники, вот и подошло к концу наше мероприятие. Пришла пора подвести итоги!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...