Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.
Образовательные задачи:
-развивать умение наблюдать, делать выводы;
-учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи:
-развивать память, сообразительность;
формировать умение понимать обращенную речь воспитателя.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать чувство заинтересованности к проведению опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomtes_ogon.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Занятие по ознакомлению со свойствами огня
«Знакомьтесь, огонь»
Подготовила: воспитатель
Хомушку Ангелина Силиин-ооловна
Чадан 2020
Тема: «Знакомьтесь, огонь»
Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.
Образовательные задачи:
-развивать умение наблюдать, делать выводы;
-учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи:
-развивать память, сообразительность;
формировать умение понимать обращенную речь воспитателя.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать чувство заинтересованности к проведению опытов.
Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.
Предварительная работа: заучивание пословиц и разгадывание загадок об огне, чтение рассказов Б. Житкова и Л. Толстого о пожарах.
Словарная работа: костер, пламя, парафин, инопланетян
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое»
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает словно флаг.
Нам огонь хороший нужен .
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Воспитатель проводит беседу с детьми. Примерные вопросы к беседе:
- Кто развел костер?
- Что вы делали у горящего костра?
- Вы любите смотреть на пламя костра?
- Вы были у костра одни или со взрослыми?
- Что вы сделали с костром перед уходом?
Ребята, представьте себе, что к нам прилетели инопланетяне. Как вы думаете , удивились бы они, увидев пламя костра? Я думаю , что удивились бы обязательно. Более того, они попросили бы вас рассказать им, что это такое. А вы сами хотите узнать, что такое огонь?
Ребята отвечают утвердительно.
-Костра в помещении мы, конечно же, разводить не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показывает свечу).
Дети называют предмет.
Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте).
- Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые, будем исследовать свойства огня.
- А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?
Ребята делятся своими результатами наблюдения:
- внутренняя часть пламени самая светлая;
- средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг;
- внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее свет.
- А сейчас мы узнаем , какая часть пламени самая горячая?
Опыт 1.
Воспитатель:
- Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А вы внимательно наблюдайте, что и как будет происходить.(Необходимо повторять действие со спичками до тех пор, пока дети не увидят, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая - верхняя).
- Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете , что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из …(дерева) подсказывает дети.
Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг, указать еще несколько предметов и назвать вещества, из которых они состоят.(Например, шторы, стулья, окна, одежда и пр.)
- Ребята, свеча, которую мы только что с вами зажгли, сделана из парафина. А вот из чего «состоит» пламя свечи – мы сейчас узнаем.
Опыт 2.
Воспитатель:
- Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд подставляю ее донышко в верхнюю часть пламени.(Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи.) Посмотрите, донышко осталось чистым. (Показывает дно чашки.)
- А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считайте вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко.(Снова показывает дно чашки.)
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что пламя в своей средней части содержит частички сажи, и сообщает , что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым.
Физминутка
Малоподвижная игра «У кого огонь» (передача воздушного шара друг другу)
Опыт 3.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая у меня банка. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? (Наводящими вопросами обращает внимание детей на то, что она сухая, прозрачная.)
- А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горячую свечку . Смотрите внимательно . Скажите, что-нибудь изменилось?
Дети: Появились капли воды стенках. Стенки банки запотели, а свечка погасло.
- Может быть, вы догадались, почему это произошло?
Дети приходят к выводу, что огня не хватило воздуха.
- Правильно, ребята. Оказывается, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете, для чего они это делают? (Помогает детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и вследствие этого пламя гаснет.)
- Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали, проводы опыты с огнем.
Дети:
- Пламя состоит из трех частей . Самая горячая часть пламени – верхняя. В средней части пламени присутствуют частички сажи. Чтобы огонь горел, нужен воздух, Огонь могут разжигать только взрослые.
- Молодцы, ребята! Вам будет что рассказать и инопланетянам, и своим друзьям, и своим родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...