Проект в средней группе «Жизнь диких животных зимой »
проект по окружающему миру (средняя группа)

Борхонова Ирина Александровна

 

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 4.12 – 15.12.2017 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цели:

1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой».

2.Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zimoy.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Аршанский детский сад «Ручеёк»

Проект в средней группе

«Жизнь диких животных зимой »

Подготовила: воспитатель

Борхонова И.А..

Аршан, 2017 

Проект

«Жизнь диких животных зимой»

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 4.12 – 15.12.2017 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цели:

1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой».

2.Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Разработка проекта:

1. Изучение литературы по данному вопросу

2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации)

3. Планирование игровых видов деятельности

4. Работа с родителями:

Постановка проблемы.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Работа над проектом

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Дикие животные в зимнем лесу»;

3. Беседа «Как животные готовятся к зиме»;

4. Беседа «Как звери в лесу зимуют»

5. Проведение ООД «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу;

6. Опыты: «Какая шубка теплее? », «Почему заяц белый»

7.Художественное творчество:

Рисование: «Зайка беленький сидит», «Следы животных»

Ручной труд: «Ёлочка» из природного материала

Конструирование: «Теремок для зверей»

8.Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме».

Чтение: Загадки про лесных зверей, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Сказка про лису и медведя»

9.Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

10. Дидактические игры.

Настольно-печатные:

1.«Кто где живет? »;

2.«Чей детеныш? »;

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

5.«В зоопарке»;

6.«Четвертый лишний».

7. «Чем мы угостим животных»

Словесные игры:

1.«Хвосты»,

2.«Угадай кто? »,

3.«Назови ласково»,

4 «Где чей дом? »,

5. «Кого не стало?»

6. «Один - много»

7. «Кто кем был?»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные», «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок», «Лиса»

11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

4. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

5. «Дикие животные» - карточки для дошкольников»

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

Формы проведения: 

- проведение ООД;

- дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- беседы;

-просмотр мультфильмов;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование мультимедийных презентаций;

- оформление выставки детских работ;

- работа с родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Продуктами проекта являются:

1. Оформление выставки «Жители леса»

2. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:             Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зим...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»  Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Проект по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"

Материал будет полезен и интересен воспитателям.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой». Продолжать обог...