Презентация:Наблюдение в природе,как средство обогащения словаря дошкольников с нарушениями слуха.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Цель данной работы- обоснование и разработка коррекционно-педагогических приемов,позволяющих достигнуть более высокого и качественного результата в обогащении и развитии словаря при наблюдении на прогулке у дошкольников с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_v_ugolke_prirody.doc36 КБ
Office presentation icon zashchita1.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

                                    «Труд в уголке природы».

                                               3 год обучения.

Программное содержание:  Познакомить детей со строением и условиями  роста растений, закреплять  умение детей ухаживать за растениями, познакомить с их строением, обратить их внимание на различную окраску, форму листьев, размер, объяснить, для чего нужно поливать, рыхлить землю: воспитывать желание помочь взрослым ухаживать за растениями, воспитывать аккуратность.

Словарь: цветы, вода, земля, лейка, листья, корень, полей, порыхли.

Оборудование: лейки по количеству детей, палочки, цветы с различной  окраской, формой листьев, таз с водой, банки различного объема.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы пойдем в зимний сад. На улице холодно, много снега, а у нас растут цветы.

-Там на улице есть цветы?

-Нет! Там холодно. Цветы не растут когда холодно.

-На планшете выставляем табличку - тепло.

-Тут тепло.

-Показываю картинку - цветы  в вазе завяли.

-Подумайте, почему завяли цветы?

-Нет воды.

-Цветам нужна вода. Выставляем табличку - вода.

-Посмотрите ,что в горшке , вы знаете?

-Это земля, цветы растут в земле ( выставляю табличку – земля).

-Земля сухая или мокрая?

-Земля сухая, давайте польем цветы.

 II.   Выполнение поручений.                                      

  На столе таз с водой, разные баночки, стаканы, лейка.

-Полейте цветы, предлагаю  чуть-чуть  воды в баночке.

-Не очень удобно поливать, да?

-А что нужно взять?

-Лейку?

-Молодцы! Мы поливали цветы.

III. Совместные действия.

-Что бы земля была хорошо полита, надо порыхлить  землю палочкой.

-Смотрите, как я это делаю.

 Аккуратно! Там в земле у цветка корень, его нельзя трогать.

-Показываю картинку, на которой хорошо видны стебель, листья, корень.

-Порыхлите землю вы.

-Молодцы.

-Посмотрите, сколько разных цветов.

-Какого цвета листья?

-Зеленые, желтые, красные!

-Вот листья большие, вот маленькие.

IV. Итог.

-Молодцы!

-Что мы сегодня делали?

-Мы поливали цветы, рыхлили землю.

Нижневартовская  специальная коррекционная школа I,II вида.

                                    Наблюдение в природе.

                                                 «Осень».

                                           3 год обучения.

                                                                             Воспитатель Гарькуша.И.Н

                                  Нижневартовск 2009-2010.

Нижневартовская  специальная коррекционная школа I,II вида.

       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

                                               «Зима».

                                          3год обучения.

                                                                             Воспитатель Гарькуша.И.Н

                                  Нижневартовск 2009-2010.

Нижневартовская  специальная коррекционная школа I,II вида.

                                    Наблюдение в природе.

                                     «Ищем первые цветы».

                                          3год обучения.

                                                                         

                                                                        Воспитатель Гарькуша.И.Н

                                  Нижневартовск 2009-2010.

Нижневартовская  специальная коррекционная школа I,II вида.

                                     Труд в уголке природы.

                                           3год обучения.

                                                                        Воспитатель Гарькуша.И.Н

                                  Нижневартовск 2009-2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гарькуша Инга Николаевна Должность: воспитатель дошкольной группы НС(К)ОШ I , II вида Образование: высшее Стаж работы: 17 лет

Слайд 2

Наблюдение в природе как средство обогащения словаря детей с нарушениями слуха.

Слайд 3

Цель: на основании анализа литературных источников и проведенного мной исследования, теоретически обосновать и разработать методические рекомендации, направленные на формирование и закрепление речевых навыков детей с недостатками речи (учебно-методический комплект, систему приемов и методов).

Слайд 4

Задачи: -изучить состояния речи детей; -проанализировать содержание программы «Воспитание и обучения глухих детей дошкольного возраста»; -разработать систему приемов для овладения речью дошкольников в процессе наблюдения за природой; -проверить эффективность предложенной работы.

Слайд 5

-подбор и специальная обработка речевого материала. -создание слухоречевой среды; -тесное взаимодействие всех членов педагогического коллектива. -активное участие в этом процессе родителей. Условия успешного формирования словаря:

Слайд 6

глобальное восприятие явлений и речи. основные виды речевой деятельности: слушание, слухозрительное восприятие слов и фраз, глобальное чтение табличек. в собственной речи детей: приближённость и опора на целостные единицы.

Слайд 7

Второй этап - от четырех до шести лет: постепенный переход от целостного восприятия к анализу речевого материала. объем воспринимаемых целостно слов и выражений в письменной речи постепенно на данном этапе обучения языку происходит переход к аналитическому чтению, в основе которого лежит аналитико-синтетический способ восприятия слова. обучение аналитическому чтению глухих детей происходит с помощью дактилологии. Она обеспечивает быстрое овладение звуко-буквенным анализом слова; способствует быстрому переходу от глобального к аналитическому чтению; содействует повышению уровня осознания устной речи, т.к. дети к пяти годам могут воспринимать и воспроизводить слова и фразы устно -дактильно.

Слайд 8

Третий этап - от шести до семи лет: -углубление анализа речевого материала при восприятии и при воспроизведении; -основной способ восприятия: слухозрительный, (дополняется в случаях предъявления сложного или нового материала чтением с руки); -на данном этапе совершенствуются навыки аналитического чтения; -анализ усвоенного речевого материала дополняется собственным письмом детей; -для уточнения буквенного состава слов и предложений может использоваться устно-дактильное проговаривание.

Слайд 10

Результаты выявления предпосылок речевого развития: Понимание обращенной речи, в собственной речи: односложные слова 1 ребёнок Понимание речи в ситуации наглядного выбора, в собственной речи 2-3 лепетных слова, произвольное голосообразование 2 ребёнка непонимание обращенной речи, отсутствие устной речи, непроизвольное голосообразование. 1 ребёнок

Слайд 13

-мотивированное речевое общение с детьми в процессе практической деятельности; -формирование у детей потребности в речевом общении; -поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы не был их уровень; -побуждение к активному применению речи; -использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения; -контроль за речью детей со стороны взрослых; -соблюдение единых требований к речи всего педагогического коллектива;

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дидактическая игра - средство обогащения словаря младших дошкольников"

Игра — ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенк...

Опыт работы по познавательно-речевому развитию "Обогащение словаря дошкольников при ознакомлении с природой"

Накопление содержания детской речи в процессе ознакомления с окружающим миром....

Технология "ТРИЗ" как средство обогащения словаря дошкольников

Методы и приемы "ТРИЗ" в логопедической работе...

Статья "Сказка как средство обогащения словаря дошкольников"

Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста....

Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением слуха в условиях сада

Методические рекомендации по организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Консультация для родителей «Обогащение словаря дошкольника с нарушением речи».

В статье приводятся примеры игр и упражнений для обогащения словаря дошкольника с нарушением речевого развития....