Занятие " Самолет летит , самолет гудит"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Дать представление транспорта – самолёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet_letit.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Самолет летит, самолет гудит» ( 2 года)

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

   Цель: Дать представление транспорта – самолёт.

  Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков - слушать, отвечать на вопросы, собирать из 2 частей целое.
  2. Развитие психических процессов - внимания, мышления и памяти.
  3. Развитие личностных качеств – усидчивости, отзывчивости, чувство радости.
  • Обучающая – В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
  • Воспитывающая – желание помогать.

Литературный ряд:  А.Л. Барто «Самолёт».

           Оборудование:  игрушка самолет, разрезные картинки с изображением самолетов.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна.

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

 Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел самолет.

Самолет.

. Развитие личностных качеств –  отзывчивости, чувство радости.

Беседа

Давайте его рассмотрим, из чего состоит самолет.

Ребята, послушайте замечательное стихотворение про самолёт.

 А.Л. Барто «Самолёт».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Где летает самолёт?

Рассматривают самолет.

Слушают стихотворение.

Высоко в небе.

В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

Развитие  умений и навыков -  слушать, отвечать на вопросы.

Развитие психических процессов –внимания, мышления и памяти.

Физминутка

Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетик.

Летчики на аэродром. Заводим мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели... Дальше полетим на самолете.

На посадку сели.

Выполняют действия , согласно словам.

Выполнение действий согласно словам.

Практическая часть

Самолётик высоко летает. Всё видит, всё знает. Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

(Д/и “Картинки-половинки”.)

Называют и показывают получившиеся картинки

Развитие  умений и навыков -  собирать из 2 частей целое.

В процессе рассматривания  предметов, активизировать речь детей.

Рефлексия

Что собрали? Назовите.

Называют и показывают получившиеся картинки

Развитие личностных качеств – отзывчивости, чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Конспект занятия "Самолеты летят"

Занятие посвещено 23 февраля....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия "Летят самолеты"

Занятие призвано воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-летчиков, привлечь их внимание к празднику — Дню Защитни­ков Отечества; закреплять умения мастерить самолет, исп...

Конспект занятия "Самолеты летят"

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие...