"Эта волшебница - Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Какачия

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в разновозрастной группе 5-7 лет

 

на тему «Эта волшебница –Вода!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_voda_na_sayt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в разновозрастной группе 5-7 лет

на тему «Эта волшебница –Вода!»

Подготовила и провела :воспитатель

 Какачия Татьяна Ивановна.

Ребята ,посмотрите -перед вами глобус .Это модель нашей Земли.

Какого цвета на глобусе больше ? Как вы думаете ,что изображено голубым цветом? (ответы) Правильно ,голубым цветом изображены моря и океаны .

Давайте отгадаем кроссворд

1. «По морю шумно идет ,к берегу подойдет- сразу пропадет»(Волна)

2. «Кругом вода ,а пить нельзя»(Море)

3. «Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.(Родник)

4.Течет,течет – не вытечет ,бежит ,бежит –не выбежит.(Река)

Посмотрите  ,какое ключевое слово у нас получилось ? Правильно ,ВОДА.

 Сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода занимает большую часть нашей планеты. Вода источник жизни .Без воды не могут прожить ни люди ,ни птицы ,ни животные ,ни растения.

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить ,ни стирать?

Без чего ,мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба ,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды!»

(Звучит музыка появляется девочка –Капелька)

В. -Ребята ,посмотрите ,кто к нам пришел? Как тебя зовут?

  -Я капелька .А зовут меня Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам –капелькам ,которые живут у вас в группе .Помогите мне их найти.

В .-Ребята ,давайте покажем Капитошке ,где живут капельки-сестрички ,что они у нас делают и какую пользу приносят.

«Один ,два ,три ,четыре ,пять- будем капельки искать»

В .-Подумайте ,живут ли капельки в уголке природы ? (Да .Цветы живые ,без воды засохнут, завянут. Им вода необходима .)(приклеивают капельку)

В.-А в аквариуме живут капельки ? (Рыбки живут в воде ,они без воды погибнут.) (приклеивают капельку)

В .-Посмотрите внимательно ,где в группе еще живут капельки(дети подходят к графину с питьевым режимом)(Воду мы пьем ) (приклеивают капельку).

В. –А как вы думаете в игровом уголке мы можем приклеить капельку ? Почему ? (Вода нужна ,чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду ) (приклеивают капельку).

В.- Вот ,Капитошка ,сколько в нашей группе сестричек -капелек живет ,которые приносят нам большую пользу.

К .-Мне пора ,я к вам еще вернусь.

В.- Дети ,мы сейчас с вами станем маленькими волшебниками .Проходите в мини-лабораторию.

 Опыт №1. «Вода жидкость»

Перед вами 2 стакана :1 -с водой ,другой –пустой .Переливаем воду из 1 стакана в другой .Вода льется? Почему?

 Вывод :Вода льется ,она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Будем мы сейчас играть воду в вазу ,в стакан ,в блюдце наливать.1,2,3-что же будет посмотри!

Наливаем  воду в посуду разной формы .Обратите внимание : в вазе вода принимает форму вазы ,в стакане –форму стакана ,в блюдце форму блюдца .Какой вывод мы можем сделать?

Вывод :Вода не имеет формы

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Как выдумаете какого цвета вода ?На столе у вас лежат полоски бумаги , с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать  ,что вода совпадает с одним из их цветов? (нет).Какого же цвета вода ?(Бесцветная ,прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды ?(Посмотрите через стакан  с водой на что-нибудь :на текст ,рисунок ,на соседа)

Вывод :Вода прозрачная

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников .Мы сделаем прозрачную воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Посмотрите  ,что произошло. Вода окрасилась ,а значит приобрела цвет.

Вывод :Вода приобретает цвет того вещества ,которое в нее добавили.

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли ,сахара ,лимона ,лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус .Можно ли назвать воду соленой , горькой ,сладкой ,кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод :Вода не имеет вкуса.

Как вы думаете ,а можно ли изменить вкус воды?(ответы)

Пока мы не волшебники ,мы только еще учимся!

Сейчас ко мне пойдет Таня  и попробует изменить вкус воды.(За ширмой стоят 3 стакана с водой.

В 1 добавляется сахар ,размешивается ;во 2й -соль ; в 3й-лимонную кислоту)

В.Кто пойдет и попробует воду :в каком стакане какая вода получилась у нашего волшебника?

Вывод: Вода принимает вкус того вещества , которое в нее добавили.

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Когда мама печет пирожки и булочки ,аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы ,духи .А понюхайте воду ,чем она пахнет ?

Вывод :Вода не имеет запаха.

Опыт №6 «Круговорот воды»

Ребята ,подойдите ко мне .Вспомните ,сегодня утром мы с вами наливали в термос кипяток. Давайте посмотрим ,что у нас там происходит. (Открываю крышку).

Что вы видите? Пар поднимается вверх. Это испаряется вода. (Держу зеркальце над паром) .Посмотрите ,зеркальце запотело. На нем образовались  капельки ,которые опять падают в термос с водой . Вода совершила круг : в виде пара поднялась вверх ,остыла , пар перешел в воду ,вода стала падать вниз.

Ребята ,вспомните круговорот воды в природе.

-Вода испаряется с поверхности земли ,воды ,в виде пара поднимается вверх ,остывает превращается в дождь ,снежинки.

-Из капелек и снежинок образуются тучи.

-Из туч идет дождь ,снег ,град.

В .-Молодцы ,а вы знаете загадки о том ,в каком виде встречается нам вода в природе ?

«Я и туча ,и туман ,и ручей ,и океан

И летаю ,и бегу ,и стеклянной быть могу»(вода)

«Бело покрывало на земле лежало ,лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит ,в воде не тонет»(лед)

«Пушистая вата плывет куда-то ,чем вата ниже ,тем дождик ближе» (облако ,туча)

«На дворе  горой ,а в избе водой»(снег)

«С неба пришел ,в землю ушел» (дождь)

«Летит орлица по синему небу :крылья распластала ,солнышко застлала»(туча)

 

«Текло ,текло и легло под стекло»(лед на реке)

«Скатерть бела ,весь свет одела»(снег)

«Что вверх ногами растет?»(сосулька)

В. -Давайте отдохнем.(пальчиковая гимнастика)

«Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку

Льется ,льется -ой-ой ой

Побежали мы домой.»

А теперь мы с вами снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт № 7 «Очистка воды»

Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая ? (Нет. В одной чистая ,а в другой грязная.)

В. -Какую воду можно пить ?(чистую)Давайте попробуем вместе с вами ее очистить . Для этого возьмем воронку ,вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите ,что у нас получается.

(Вода стала чистой.)

В. – А что стало с бумагой? (Она стала грязной) Какой вывод можно сделать?

Вывод: Воду можно очистить.

Давайте вернемся к модели нашей планеты. Посмотрите  на глобус. Кажется ,что воды на Земле много –вон сколько голубой краски на глобусе !Но воды ,которая нужна человеку ,на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную?)

Человек не может пить соленую воду ,а её как раз на Земле больше , чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того,чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы ,например ,берем из крана чистую воду ,а выливаем в раковину грязную ,уже использованную ,и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.

А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода  или он не исправный –закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой ,а использовать стаканчик.

«Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума-

По домам пошла сама.

А бывало ,с перезвоном

К берегам её зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланялись низко :

Здравствуй ,реченька- наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей,

Шевельнул одной рукой-

И вода бежит рекой !

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой.

И ,как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!»

(Звучит музыка. Выходит капелька)

Молодцы! Давайте вспомним все ,что мы сегодня узнали о воде и расскажем Капитошке.(ответы)Что вам понравилось ?С чем вы справились легко? В чем были затруднения?

-Спасибо , ребята !Сколько нового и интересного вы рассказали о моих сестричках-капельках. За это я хочу подарить вам необычный подарок:

«Минеральная вода! Она полезная всегда.

Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!»

«В природе путешествует вода-

Она не исчезает  никогда :

То в снег превратится ,то в лед

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким  долинам;

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

 Эта волшебница ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...