Конспект занятия по речевому развитию «Свет и тепло» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Митасова Лилия Николаевна

Беседы, игры, итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Свет и тепло» в подготовительной группе

Цель: Дать представление детям о свете и тепле, как о физическом явлении, так и в переносном значении в отношении близких людей.

Задачи:

1. Вовлекать в содержательное общение, диалог;

2. Учить рассуждать, аргументировано высказываться, пересказывать короткий текст;

3. Уточнять представления о словесном составе предложения;

4. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Оборудование: Карточка со словом «свеча», карточка, точка, наборное полотно.

В КРУГУ: ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ НАЧИНАЮТ ЗАНЯТИЕ :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл Незнайка. Он ничего не знает и ничего не умеет. Он даже не может понять вот эту пословицу, послушайте ее, пожалуйста«Мир освещается солнцем, а голова - знаниями»? Как вы её понимаете, расскажите Незнайке.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬДа совершенно верно: Солнышко дарит людям свет, и тепло, а знания делают светлой, умной голову. Вот вы сказали, что солнце светить, а какие предметы могут светить. Давайте сядем на коврик и посмотрим на экран и поможем нашему Незнайке найдем предмет, который никогда не будет светить(НА ЭКРАНЕ ЛУНА, ЛАМПОЧКА, СВЕЧКА, КОСТЁР, и КОЧЕРГА)

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а Незнайка даже не умеет отгадывать загадки, давайте поможем ему:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (СОЛНЦЕ)

Весь день стоят на улице,

Прохожим улыбаются,

Их служба начинается,

Когда уже смеркается. (ФОНАРЬ НА УЛИЦЕ)

Дом – стеклянный пузырек,

И живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (ЛАМПА)

Отгадка появляется на экране. После каждой загадки необходимо спросить у ребенка. А какое слово вам помогло отгадать загадку.

Послушайте варианты ответов, которые я бы хотела бы услышать: Я ДУМАЮ, МНЕ ПОМОГЛО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ такое СЛОВА….

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, посмотрите, Незнайка повеселел, мне кажется, что ему, нравиться с нами заниматься. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. Солнце

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём(Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А здесь появился. Знайка. Посмотрите, он нам передал письмо. Давайте сядем за столы и посмотрим, что там написано.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ, А ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ БУКВЫ «ЛАМПА» И КРЕПИТ ИХ НА ФЛАНЕЛИГРАФ. И ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СЛОЖИТЬ ИЗ БУКВ СЛОВО. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ПРОЧИТАТЬ ЭТО СЛОВО.

У вас очень сложное и ответственное задание Знайка хочет, чтобы вы сделали звуковой анализ этого слова.

АНАЛИЗ СЛОВА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой первый звук в слове лампа?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ«Л» Я ХОТЕЛА БЫ УСЛЫШАТЬ ИАКОЙ ОТВЕТ: ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ «Л»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Охарактеризуйте этот звук вот смотрите на помогалочку.

Этот звук согласный, потому что есть преграда (зубы и губы) он твердый, ЗВОНКИЙ. На письме обозначим синим цветом.

Ребенок берет синий круг и прикрепляет его над словом.

Какой следующий звук в слове?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: СЛЕДУЮЩИЙ ЗВУК В СЛОВЕ «А,»

Что это за звук? ВТОРОЙ ЗВУК В СЛОВЕ «А,» ОН ГЛАСНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ ПРЕГРАДЫ И ОН ПОЁТСЯ НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧИМ КРАСНЫМ ЦАЕТОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подумаем, какой третий звук в слове?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: ТРЕТИЙ ЗВУК В СЛОВЕ «М» ОН СОГЛАСНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ПРЕГРАДА ОН ТВЕРДЫЙ, ЗВОНКИЙ НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧИМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, посмотрим какой четвертый звук в слове?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: ЧЕТВЕРТЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ «П» ОН СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ГЛУХОЙ И ОБОЗНАЧИМ ЕГО НА ПИСЬМЕ СИНИМ ЦВЕТОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну и последний звук в этом слове?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: ПЯТЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ «А» ОН ГЛАСНЫЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте вспомним правила, по которым определяется количество слогов в слове?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ СТОЛЬКО И СЛОГОВ. В ЭТОМ СЛОВЕ ДВА СЛОГА.

ПОСЛЕ АНАЛИЗА СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРИДУМАТЬ С ЭТИМ СЛОВОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот у МИТИ хорошее получилось предложение. А давайте покажем Знайке как мы умеем делать схемы предложения.

Для этого необходимо посчитать, сколько слов в предложении. Давайте все вместе посчитаем (ХОПАЕМ И СЧИТАЕМ СКОЛЬКО СЛОВ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько слов в предложении?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 3 СЛОВА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто сможет выложить схему предложения?

ОДИН РЕБЕНОК ВЫКЛАДЫВАЕ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

- Какое первое слово?

-Какое второе, третье, четвёртое слово?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы все поработали хорошо нужно немного отдохнуть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

На столе свеча большая

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

Заметался как зверёк.

Огонёк нас освещает,

А свеча все тает, тает.

Догорела, замигала.

Огонь потух. Свечи не стало.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мы с вами назвали предметы, которые могут согревать. А вот что еще может нас согреть?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята послушайте вместе с нашими гостями, героями, рассказ слушайте его, пожалуйста, внимательно и скажите, что же может нас согреть?

Новый голосок

Три яичка лежали в гнезде чайки. Одно яичко шевелилось, словно хотело выскочить из гнезда. Это яичко стало хрустеть, и на одном кончике появилось дырочка. В дырочку, как в форточку, выглянул птичий нос. Незнакомый мир ворвался в яичко, где был птенчик. И чайчонок оробел. Но солнечные лучи были ласковы, а ветер чуть качал траву. Чайчонок упёрся, и яичко распалось. Очень напугался чайчонок и закричал«Мама!»

Так в мире одной чайкой стало больше. Зазвучал новый голосок. Был он робок и тих. Но он звучал, и мать – чайка его слышала. Чайчонок встал и шагнул. Крылья матери – чайки накрыли его, как руки матери.

- О чем говориться в этом рассказе?

- Какие чувства испытывал чейчонок увидев незнакомый мир?

- Кого позвал чейчонок вылупившийся из яйца?

- Кто очень хорошо слышал этот первый, робкий голосок?

- Чем же помогала и защищала чайка – мама своему птенчику?

- С чем сравнивает автор рассказа крылья птицы?

- А какие руки наших мам.

РЕФЛЕКСИЯ:

Давайте вспомним вместе с нашими гостями, что было в самом начале занятия?

А что потом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию "Путешествие в страну звуков" подготовительная группа

Любой из нас пришел на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всем при этом...

Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в подготовительной группе

Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в  подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе

Программное содержание:Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе прилагательных к существительному, существительное к прил...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехнологии в подготовительной группе "Поход с Иванушкой в тридевятое царство"

Данное занятие помогает развивать связную речь, последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу...

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа "Четыре желания" (подготовительная группа)

Цели: учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания об осенних приметах, школе....

Конспект занятия по речевому развитию "По небу плыли облака" (подготовительная группа)

Цель: развивать диалогическую речь детей подготовительной группы...