Конспект НОД "В мире пластмассы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кужугет Аржана Айымбуевна

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить   некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

-учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;

-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_plastmassy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить   некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

-учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;

-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

Методы и приемы: 

-игровые, показ презентации «В мире пластмассы», создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, дидактическая игра  «Чудесный мешочек».

Демонстрационный материал

-выставка предметов из пластмассы, прозрачный непрозрачный пластмассовые стаканы, пластмассовый шарик, демонстрационные схемы, дидактическая игра «Чудесный мешочек».  

Раздаточный материал:

- пластмассовые стаканы гладкие и шероховатые, прозрачные и непрозрачные,  пластинки и соломинки из пластмассы, предметы из пластмассы разного цвета, ножницы, схемы, бэйджик  «Ученый детского сада».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Дети отгадывают. О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).

Давайте хором повторим это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса,оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.

Сейчас мы посмотрим презентацию о пластмассе.

   Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы.

   Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поочередное соединение пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Проходим в нашу лабораторию, надеваем халаты, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно.

Опыт 1.  Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Яна? Максим? Рома? Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. Найдите у себя карточку-схему, где обозначено это свойство и покажите. Вывешиваю на доске соответствующую карту-схему.

Опыт 2. У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой. Вывешиваю схему. Найдите у себя такую схему.

Опыт 3.  Ребята, как вы думаете, какое свойство пластмассы может означать вот такая схема (вывешиваю схему – свойства цвета), найдите ее у себя. Верно, эта схема означает, что пластмасса может быть разного цвета.

Опыт 4.  Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластинку. Какая пластмасса режется? Да, верно, тонкую пластмассу можно разрезать.

   Ребята, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка «Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Опыт 5. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? Алиса, ты видишь, что в стакане? Данил? А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. Найдите у себя данную схему.

Опыт 6. Ребята, а что обозначает эта схема ( прочность)? (ответы детей). Давайте проверим ваши предположения. Я уроню пластмассовый предмет (роняю), он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся. Покажите схему.

Опыт 7. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. Находим схему.

Опыт 8.Ребята, что может обозначать эта схема (водонепроницаемость)?  Проверим, действительно ли это так? Возьмите стакан с водой и проверьте, протекает вода или нет. Значит какой можно сделать вывод? Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал.

Опыт 9. Ребята, как вы думаете, пластмасса горит или нет? (ответы). Сейчас мы это проверим. Провожу опыт с горелкой. Вывод: пластмасса горит, плавится. Находим схему.

   Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним, используя схемы.

Игра «Разложить предметы по назначению» (игрушки, посуда, хозяйственный инвентарь) по подгруппам.

   Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Если бы не было пластмассы, из чего были бы сделаны эти предметы? Верно, везде использовалось бы дерево, металл, стекло. А где человек берет эти материалы? Верно, но ведь дерево, металл могут когда-то и закончиться, это природные богатства и к ним нужно относиться бережно. Пластмассовые предметы, игрушки, которыми мы пользуемся нужно тоже беречь.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, делали выводы, играли, и я думаю, заслуживаете право носить бейджик с надписью «Ученый детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...

Конспект " В мире пластмассы."

Конспект по познавательному развитию. Цель:познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...