Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Лабораторию Чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артемова Наталья Анатольевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Лабораторию Чудес" для детей 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Артемова Наталья Анатольевна

Образование: 

Высшее, ГОУ ВПО «Курский государственный университет», присвоена квалификация «Учитель», специализация «Филология»;

ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», присвоена квалификация «Воспитатель», специализация «Педагогика и методика дошкольного образования».

Место работы: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82».

Педагогическое кредо:

«У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики, надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели веселым звоном».

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

«Путешествие в Лабораторию Чудес»

Составила: воспитатель I квалификационной категории

Н. А. Артемова

Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-формировать знания о воздухе, воде, о составе молока и свойстве моющего средства;

- формировать умение делать выводы.

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

-развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие, 

-познавательное развитие, 

-физическое развитие, 

-художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, мячик, фартуки, нарукавники, одноразовые шапочки на каждого ребенка, мольберт с правилами поведения и безопасности в лаборатории, карточки «Свойства воды», микроскоп, колбы разной формы и размера, пробирки, лупа, градусник, пипетка, карточками с цифрами 1, 2, 3.

Для опыта с воздухом: пищевая сода, столовый уксус, воздушный шарик, воронка, бутылка.

Для опыта с водой: таз с водой, цветы, сделанные из бумаги.

Для опыта с молоком: тарелки на каждого ребенка, молоко, пищевые красители или гуашевые краски, ватные палочки, моющее средство.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - здравствуйте, мои юные друзья! (ответ детей)

Давайте с вами познакомимся, меня зовут профессор Пробиркина.

А вас? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я хочу пригласить вас в путешествие…… А куда, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

- Перед вами предметы: колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа. (дети называют их)

- Ребята, как вы думаете, кто и где использует эти предметы?

(ответы детей)

- А для чего? (ответы  детей)

- Правильно.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по лаборатории чудес.

- Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей)

- Каждый опыт или эксперимент, это маленькое чудо.

Воспитатель: прежде, чем мы начнем наше путешествие, вспомним правила поведения и безопасности в лаборатории (на мольберте схема правил безопасности и поведения):

- не брать без разрешения;

- не пробовать на вкус;

- не кричать;

- если не понятно, спросить у взрослого;

- в лабораторию заходить в специальной одежде.

Воспитатель: ребята, я предлагаю надеть вам специальную одежду (дети надевают фартуки, нарукавники, шапочки).

Воспитатель: а путешествовать мы с вами будем не одни, а с моими коллегами.

- Внимание на экран ( на экране появляется профессор Воздушкин).

Профессор Воздушкин: здравствуйте, ребята. Я профессор Воздушкин.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он , но все же

Без него мы жить не можем.

- Что это? (ответ детей)

- Я приглашаю вас в свой кабинет, где вас ждут интересные открытия. Номер моего кабинета – 1.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Воздушкина. Кто догадался, где он? (дети должны показать стол с цифрой 1).

(подошли, сели за стол).

- Ребята, кому необходим воздух? (ответ детей)

- А вы знаете, что дышать нужно правильно? Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

- Давайте с вами подышим правильно (дышим вместе с детьми).

- Что мы можем сделать при помощи воздуха, который мы выдыхаем? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Перед каждым из вас лежит воздушный шарик. Давайте попробуем их надуть. (дети надувают воздушные шарики)

- Легко или тяжело вам было надувать воздушный шарик?  (ответы детей)

- Хотите увидеть волшебство? (ответы детей)

- Сейчас я вам покажу способ, с помощью которого можно легко и быстро надуть волшебный шарик.

- Для проведения опыта нам понадобиться:

3 чайных ложки пищевой соды,

немного столового уксуса, с которым надо быть очень осторожным,

воздушный шарик,

воронка,

бутылка.

- Приступим? (ответы детей)

- Берем воронку и аккуратно вставляем ее в воздушный шарик. Затем берем соду и чайную ложку  и засыпаем 3 чайных ложки в шарик. Затем берем бутылку, вставляем в нее воронку и, внимание, очень аккуратно вливаем столовый уксус. Берем шарик и быстро надеваем его на бутылку. И начинаем опускать соду в уксус.

1,2,3,4,5 – наш шарик надут. Он заполнился углекислым газом. Теперь его можно снять с бутылки и завязать.

- Ребята, какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)

- Вывод: уксус и сода при смешивании выделяют углекислый газ и это называют – химическая реакция.

- Ребята, понравилось волшебство? (ответы детей)

- Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей)

- ребята, пожалуйста, подойдите ко мне. Внимание на экран.

( на экране появляется профессор Капелькин).

Профессор Капелькин: здравствуйте, мои друзья. Я профессор Капелькин.

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Вы такие любознательные, я хочу пригласить вас в свой кабинет, где узнаете много интересного о воде. Мой кабинет под номером 2.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Капелькина. Кто догадался, где он? (дети должны показать стол с цифрой 2).

(подошли, дети стоят).

-Ребята, что вы можете сказать о воде, перед вами лежат карточки –подсказки. Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

- Кому нужна вода? (ответы  детей)

- Правильно. Молодцы.

- Предлагаю вам принять участие во втором волшебном эксперименте.

- Перед вами стоит тазик с водой и цветы, сделанные из бумаги. Предлагаю вам взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Эй, цветочки просыпайтесь,

Лепесточки раскрывайтесь!

(дети наблюдаю над раскрытием лепестков)

- Как вы думаете, в чем секрет этого волшебства? (ответы  детей)

- Вывод: бумага впитала в себя воду и лепестки под тяжестью воды распрямились.

- Молодцы, ребята, секрет этого волшебства вы отгадали.

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Бывает – не бывает» (игра с мячом)

 ( дети выходят на середину зала и отвечают на вопросы )

- вода бывает теплая? (да)

- вода бывает колючая? ( нет )

- вода бывает холодная? (да)

- вода бывает грязная? (да)

- вода бывает разноцветная? (нет)

- вода бывает сладкая? (нет)

- вода бывает полосатая? (нет)

Воспитатель: отдохнули немного? (ответы детей)

- Предлагаю продолжить наше путешествие. Внимание на экран

( на экране появляется профессор Рисовалкин).

Профессор Рисовалкин: здравствуйте, мои друзья. Я знаю вы любите отгадывать загадки, попробуйте отгадать еще одну.

Разных цветов,

Оттенков бывают.

Художники все

Их уважают. (ответы детей)

- Правильно, ребята.  Я приглашаю вас в свой кабинет, где ждет еще одно волшебство. Мой кабинет под номером 3.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Рисовалкина. Кто догадался, где он? (дети должны показать стол с цифрой 3).

(подошли, сели за столы)

- Ребята. Вы любите рисовать? (ответы детей)

- А чем обычно вы рисуете? (ответы детей)

- Рисование – это целая наука. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

- Перед тем, как приступить к нашему волшебному эксперименту, предлагаю размять наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика с карандашом)

Карандаш в руках катаю

Между пальцами верчу.

Непременно каждый  пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что получится , если в молоко добавить пищевой краситель разных цветов? (ответы детей)

- Давайте проверим? (ответы детей)

Перед вами стоит тарелка с молоком добавьте в него по несколько капель пищевого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.

Посмотрите, что происходит. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться.

- Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)

- Вывод: моющее средство соединяется с молекулами молока и приводит их в движение.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, справились с этим заданием.

Я предлагаю выйти вам из-за стола и подойти ко мне.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по Лаборатории Чудес.

- Вам понравилось сегодня путешествовать? (ответы детей)

- В какой лаборатории вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

- Сегодня вы узнали много интересного. И я с коллегами считаю, что вы достойны быть нашими помощниками. Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я хочу вручить каждому из вас удостоверение младшего научного сотрудника «Лаборатории Чудес» (вручить удостоверение).

- Мы с коллегами увидели, что вам понравилось проводить волшебные эксперименты, и хотим подарить вам памятку с опытами, которые вы можете провести дома с родителями. (вручить памятки)

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет)

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет) ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Чудеса"

Развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности  «Путешествие в Лабораторию чудес»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5-6 лет)

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассуждать, а...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в Лабораторию чудес»

Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать любознательность, пытливост...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....