Конспект занятия «Угощаем кукол кашей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калентьева Марина Вячеславовна

Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из кувшина в кувшин и ложкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Угощаем кукол кашей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

• формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из кувшина в кувшин и ложкой);

• формировать умение отвечать на вопросы;

• поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;

• воспитывать желание слушать народные песни, стихотворения;

• формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, играть рядом, не мешая друг другу;

• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Планируемые результаты.

• Играет рядом с другими детьми, не мешая им, подражает действиям сверстника.

• Общается в диалоге с воспитателем.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя).

• Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: запоминание названий блюд в процессе завтрака, обеда и ужина; проведение индивидуальных бесед с детьми для выяснения, какие продукты они любят есть, какие продукты они едят дома, какие — в детском саду; разучивание пальчиковой гимнастики «Не вари кашу круту».

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика.

Материалы: два небольших кувшина (цилиндрической формы, из прозрачного небьющегося материала) с ручкой; две небольших кастрюли; поднос, ложка, две пиалы (для каждого ребенка); горох; куклы.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, наши куклы проголодались. Они хотят есть. Чем мы будем кормить кукол? Что вы едите дома, что в детском саду?

Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, поощряет, хвалит.

Воспитатель. Давайте сварим для наших кукол кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Будем варить гороховую кашу.

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы. 

Пересыпание гороха. Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая словами. Внимание! Если дети находятся напротив воспитателя, он выполняет показ зеркальным способом.

Воспитатель. Посмотрите, в кувшине горох. Сейчас я буду пересыпать его в кастрюлю. Правой рукой беру кувшин за ручку, приподнимаю кувшин, наклоняю его над кастрюлей и аккуратно высыпаю горох в кастрюлю. Смотрю в кувшин — он пуст. Весь горох пересыпала! Дети, посмотрите в кувшин!

Дети рассматривают содержимое кувшина, убеждаются в том, что он пустой. Затем воспитатель выставляет перед детьми под­ нос, на котором стоят наполненный горохом кувшин и пустая кастрюля, и предлагает пересыпать горох из кувшина в кастрюлю. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

Воспитатель. Пересыпали горох? Что мы сделали с горохом? (Ответы детей.) Молодцы! Посмотрите, не рассыпался ли горох? Нет горошин на подносе? Если есть горошины на подносе, соберите их пальцами и положите в кастрюлю... Очень хорошо. Давайте кашу варить!

Пальчиковая гимнастика «Не вари кашу круту». Воспитатель читает потешку, побуждая детей выполнять движения руками по его показу.

Ай, ту-ту-ту-ту-ту-ту,

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

Потешка

Круговые движения указательным

Пальцем правой руки по ладони

Левой руки.

Грозят указательным пальцем.

Круговые движения указательным

Пальцем правой руки по ладони

Левой руки.

«Едят» воображаемой ложкой с

Ладошки левой руки.

Воспитатель. Сварилась каша? Нет? Давайте еще будем варить.

Повторение пальчиковой гимнастики.

Воспитатель. Сварилась наша каша. Вкусная каша.

Перед каждым ребенком воспитатель ставит поднос, на котором слева находится наполненная горохом пиала, справа — пустая пиала, между пиалами лежит ложка.

Пересыпание гороха ложкой. Внимание! Если дети находятся напротив воспитателя, он выполняет показ зеркальным способом.

Воспитатель. Будем накладывать кашу в пиалу! Посмотрите, как я это делаю. Беру ложку правой рукой, кладу ее на два пальца (указательный и средний), а большим пальцем зажимаю ложку сверху. Другой рукой придерживаю «кастрюлю» (придерживает пиалу), зачерпываю горох ложкой, задерживаю ложку над «кастрюлей» и жду, пока с нее упадут лишние горошины. Аккуратно переношу ложку и высыпаю горох в пиалу. Еще зачерпываю горох ложкой, задерживаю ложку над «кастрюлей» и жду, пока упадут лишние горошины. Аккуратно переношу ложку и высыпаю горох в пиалу.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала не опустеет.

Воспитатель. Пересыпала! Посмотрите, «кастрюля» пуста!

Дети выполняют действия по пересыпанию гороха самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, сопровождает действия детей словами.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, не рассыпали гороховую кашу на поднос? Нет горошин на подносе? Если есть горошины на подносе, соберите их пальцами и положите в пиалу. Где наши куклы? Усаживайте их за стол. Будем кукол кашей кормить.

Игра с куклой «Накормим кукол кашей». Воспитатель помогает организовать игру, показывает игровые действия, активизирует в речи детей слова и фразы: «Ешь, кукла, кашу; открывай ротик; вкусная каша. Ты сыта, наелась? Скажи, кукла, «спасибо». В ходе игры можно использовать потешки и стихотворения.

Разложили кашку 

Разложили кашку

Каждому в чашку.

Маленькому Яшке

Не хватило кашки.

Дайте Яшке кашки

Из маминой чашки!

Потешка

Умница, Катенька 

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Потешка

Обедать!

— Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры —

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку,

Плошка кошки – в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое – компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!  

Е. Благинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"

Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект занятия на тему: "Каша - сила наша"

Конспект занятия в разделе "Познавательное развитие" в средней группе...

Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»

Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...

Конспект занятия "Путешествие Манной каши"

Конспект занятия по развитию речи детей и формированию у них коммуникативных навыков Цели и задачи:·        Дифференцировать  свистящие и шипящие...

Конспект занятия "Сорока-белобока кашу варила"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия "Угощаем чаем гостей"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Основные задачи: развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, развитие диалоговой речи....