Конспект занятия "Путешествие Манной каши"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сергеева Людмила Павловна

Конспект занятия по развитию речи детей и формированию у них коммуникативных навыков

 

Цели и задачи:

·        Дифференцировать  свистящие и шипящие звуки через фонетическую разминку.

·        Обогащать  словарь прилагательных и существительных.

·        Развивать  речевое дыхание.

·        Упражнять детей в звуковом анализе слов.

·        Уточнить значение ряда существительных.

·        Развивать общую и мелкую моторику детей.

·        Развивать артикуляционный аппарат и мышцы лица.

-        Развивать речь детей, их мышление и воображение.

-        Учить детей общаться в группе и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_mannoy_kashi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Международный педагогический конкурс

 «Лучшая педагогическая разработка»

КОНСПЕКТ  

занятия

в подготовительной к школе группе

по развитию речи детей и формированию у них

коммуникативных навыков

«Путешествие Манной  каши»

МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»,

п. Некрасовское,  

Учитель-логопед

Сергеева Л.П.

2017 г.

Цели и задачи:

  • Дифференцировать  свистящие и шипящие звуки через фонетическую разминку.
  • Обогащать  словарь прилагательных и существительных.
  • Развивать  речевое дыхание.
  • Упражнять детей в звуковом анализе слов.
  • Уточнить значение ряда существительных.
  • Развивать общую и мелкую моторику детей.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мышцы лица.
  • Развивать речь детей, их мышление и воображение.
  • Учить детей общаться в группе и в парах.

Оборудование:

- кастрюля,

- тарелка,

- ложка,

- манная каша,

- салфетки,

- простые карандаши,

- наборы цветных карандашей,

- бумага для рисования инд.,

- карточки со звуковыми  дорожками,

- карточки со словами-предметами,

- сухой бассейн с игрушками,

- магнитная доска,

- «волшебные кнопочки» для пальчиковых упражнений.

Ход занятия.

  • Вводная часть:
  • Дыхательная гимнастика «Букет»: дети представляют, что у них в руках букетики цветов, закрывают глаза и вдыхают цветочный аромат. Затем рассказывают, у кого какие цветы в букете.

2) Фонематическая разминка  «Песенки-подружки!» :

В некотором царстве, Зукогосударстве,

Жили-не тужили, с язычком дружили

Песенки-подружки:

 Свистелочка: с-с-с-с;

Шипелочка: ш-ш-ш-ш;

Гуделочка: у-у-у-у;

Звенелочка: з-з-з-з;

Боялочка: а-а-а-а-а;

Молчалочка: тс-тс-тс-тс!

2.Основная часть.

1)  – Ребята, мы с вами часто составляли сказки, а сегодня я хочу предложить вам готовую сказку про Манную  кашу.

      Жила-была Манная каша. Жила она в  глубокой кастрюле.

А какой каша может быть? (ответы детей)

Она была очень мягкая, мягче пластилина.

А что можно вылепить из пластилина? (ответы детей)

В кастрюле она была глубокой, в тарелке – плоской, в ложке – овальной,  на столе она могла стать маленькой круглой каплей, а вокруг рта могла размазаться в настоящий клоунский узор.

   И вот надоело Манной каше жить в кастрюле. Скучно ей стало. Если бы вы жили в кастрюле, вы бы тоже, наверное, заскучали.

А когда вам бывает скучно?  (ответы детей)

  Превратилась она в Манную тетю и – шлеп-шлеп ногами отправилась  гулять по детскому саду.

Какой вы представляете себе Манную тетю? (ответы детей)

Заглянула в одну группу – там дети сочиняют бубнилки.

- Заходи к нам, Манная тетя, - закричали дети, - будем вместе бубнилки сочинять и играть на волшебных кнопочках.

(дети придумывают слова на заданный звук и выполняют упражнения на развитие пальчиковой моторики - аппликатор Кузнецова)

2)  Сочиняем бубнилки:

Бу-бу-бу-…будильник

Бу-бу-бу-…бутылка

Ва-ва-ва-….вата

Ва-ва-ва-…Ваня и т.д.

3)  Заглянула Манная тетя в другую группу – а там дети песенки поют.

Да не обычные песенки, а по каким-то звуковым дорожкам.

А мы умеем петь такие песенки?

Пропевание гласных звуков  с опорой  на  звуковые дорожки (звуковая дорожка - это альбомный лист, а на нем ярким маркером изображены дорожки: прямая, извилистая, горка сверху-вниз и наоборот).

- Как интересно живут дети в детском саду, я и не знала. Пойду дальше.

Заглянула в следующую группу, а там ….

4)  «Сухой бассейн».

Уточняем, что такое бассейн, сухой бассейн.

Дети достают из сухого бассейна маленькие игрушки и определяют, какой звук слышится первым или последним в названии каждого предмета:

- пингвин, лягушка, утка.

5)  Физкультминутка «Собираем брусничку» (развитие пальчиковой моторики и мышц лица): дети наклоняются, имитируя сбор ягод, затем пробуют, изображая, что ягоды очень кислые.

-Логопед: - Угостим Манную тетю ягодами?

А какие  ягоды можно собирать в лесу летом?

Какие осенью?

-Чтобы Манная тетя не заскучала, давайте покажем ей как мы еще умеем играть.

6)  Игра «Я найду слова везде». 

 Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Объяснение значения слов, отвечающих на вопрос «кто?», «что?»: дети берут  катрочки со словами-предметами и объясняют их значение: семья - это...

деньги - это….,

радость - это.... и т.д.

   Удивилась Манная тетя, как много слов дети знают и умеют объяснять их значение. Какие умные дети в детском саду!

- А для меня радость – вернуться к себе в кастрюлю и отдохнуть – подумала Манная тетя, - я очень устала.

Вернулась в кастрюлю и снова стала обыкновенной Манной кашей.

- Дети, а что вам может доставить радость?(ответы детей)

- Попробуйте изобразить это в рисунке.

Дети рисуют то, что может доставить им радость.

Готовые работы размещаются на макнитной доске.

Анализ работ.

- Как вы думаете, что еще могла бы увидеть, посмотреть Манная тетя в детском саду, если продолжила бы свое путешествие?

(ответы детей)

  • Итог занятия.
  • - Что больше всего понравилось на занятии, запомнилось? Дети выходят, встают вкруг и протягивают к центру круга руки-лучики.
  • Логопед: - Я желаю вам интересного дня. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие Манной Каши»

Программные цели:1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.4. ...

Развлечение для детей 3-4 лет "Праздник манной каши"

Развлечение для детей второй младшей группы...

Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян

Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...

Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».

Аннотация.Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность во...