Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».
план-конспект занятия (старшая группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Аннотация.

Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, поэтому, начиная с детского сада необходимо проводить работу с детьми и родителями для повышения ответственности за соблюдением правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Росинка»

Сценарий открытого занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие манной каши».

Составили и разработали: Горбунова Оксана Викторовна

Стрежевой 2022г

Аннотация.

Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, поэтому, начиная с детского сада необходимо проводить работу с детьми и родителями для повышения ответственности за соблюдением правил дорожного движения.

Вид игровой деятельности: ситуация- упражнение, ситуация-иллюстрация, ситуация - партнерское взаимодействие.

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.
Развивающие:

 Продолжать учить, детей находить выход из ситуации.   Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, умения пользоваться правилами дорожного движения, умения самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарная работа: постовой, штраф.

Материалы: кастрюлька с манной кашей, тарелка, ложка, дорожные знаки, макет перекрестка со светофором, поднос, листы с изображением животных(воском), краски, стаканы с водой, ватман с изображением дворика.

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

(слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А теперь давайте разомнем свои ручки.

Простокваши дали Глаше

Недовольна Глаша

«Не хочу я простокваши,

Дайте лучше каши»

(левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот, качают головой, прижимают руки к груди)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку про кашу. Подойдите к столу, посмотрите на столе кастрюля с манной кашей. Вот про манную кашу и будет моя сказка. Жила – была в кастрюле манная каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно. В кастрюле манная каша какой формы?

Ваня, подойди, возьми ложку и набери в нее кашу. Дети скажите изменилась ли форма каши? (да) Какую форму приобрела манная каша? (овальную)

А если кашу положить в тарелку, то она станет какой формы? (круглой)

А если манную кашу размазать по поверхности подноса, какой формы она станет?

(бесформенной)

Почему манная каша разной формы? (мягкая).

Так вот надоело манной каше сидеть в кастрюле и решила она мир посмотреть. Вылезла из кастрюли и превратилась в манную тетю (воспитатель показывает куклу) и шлеп-шлеп отправилась смотреть мир. Дошлепала манная тетя до широкой улицы, а как идти по улице не знает, ведь у нее в кастрюле никаких улиц и светофоров не было.

Ребята, а вы знаете, как надо правильно переходить дорогу?

Вопросы детям:

  1. На какой сигнал можно переходить улицу?
  2. О чем говорит зеленый сигнал светофора?
  3. Как поступать, когда горит красный свет?

Создать ситуацию:

Воспитатель: а если на улице нет светофора, что делать? (работа с макетом, предложения детей).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови знак». Я загадываю загадку, вы называете знак-отгадку.

  1. Это знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

  1. Боре даже и не снится

Он по скользким листьям мчится

Знак повешен не напрасно

Осторожно! Здесь опасно.

  1. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Дети отгадывают загадку, находят соответствующий знак, показывают его и называют.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, знаете сигналы светофора и дорожные знаки, а манная тетя ничего о правилах дорожного движения не знала и поэтому пошла по дороге как попало. Автомобили засигналили, стали тормозить, и сразу манную тетю остановил постовой. 

Воспитатель: Ребята, кто такой постовой? (предложения детей), постовой следит за порядком на улице. Давайте еще раз повторим это слово и запомним его.

Он говорит: «Вы неправильно переходите дорогу (воспитатель исполняет роль постового)

Манная тетя испугалась постового и превратилась в манну собаку и побежала прочь. В одном дворе на игровой площадке встретила, маня собака веселую компанию, которая весело пела песенку, манная собака присоединилась, и все стали весело танцевать рисунках?

 Дети начинают закрашивать лист однотонной краской, дарят эти рисунки.

Манная собака убежала обратно в кастрюлю, стала манной кашей.

«Нет»- подумала манная каша, - «Незачем мне по улице шлепать. Пусть лучше меня люди едят как положено, а я уже вместе с ними на мир посмотрю.

Воспитатель: Я думаю, что с вами такая история не приключится, потому что вы, хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.

Использованная литература:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Открытое занятие в старшей группе " Морское путешествие "

Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.Задачи:1.    Образовательные   - Формировать знания об обитателях морского дна....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...