Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Гиганова Варвара Валерьевна

Подробный алгоритм разучивания песни с приложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razuchivaniya_pesni_mannaya_kasha.docx213.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81

Московского района Санкт-Петербурга

Алгоритм разучивания песни

«Манная каша» сл. и муз. Л. Абелян.

Методическая разработка.

Почему же  я выбрала именно эту песню «Манная каша»? К выбору этой песни меня подтолкнули сами дети. Часто на работе  проходя мимо столовой, где завтракают дети -  я слышала восторженные крики: «Ура! Моя любимая манная каша!», «Я люблю эту кашу!», «Можно мне добавку?» И я вспомнила, что есть такая замечательная песня.

Данная музыкальная композиция полностью соответствует возрастным особенностям детей средней группы по мелодии, вокальному диапазону, ритмическому рисунку, да и тематика песни понятна любому ребенку.  И  я поняла –  это то, что мне нужно! Пора приниматься за работу!

Целью работы с детьми являлось развитие и закрепление у детей певческих и творческих навыков.

Основные задачи, поставленные мной, это:

  • содействие расширению песенного репертуара у детей, расширение их музыкальных впечатлений и культуры; создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие музыкально-исполнительских умений (учить детей петь выразительно, коллективно и сольно, с правильным звукообразованием и дыханием);
  • учить воспринимать вокальные произведения и анализировать их;
  • вовлекать детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем.

Мной использовались технологии:

- здоровьесберегающие;

- социально-коммуникативные;

- театрально-игровые;

- личностно-ориентированный подход; 

- импровизация;

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

- музыкотерапия.

        Взаимодействие: дети, музыкальный руководитель.

Участвуют: дети средней группы, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие  «Музыка»,  «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Процесс нашей работы над песней имел 3 этапа:

На 1-ом этапе – мы знакомились с песней посредством собственного исполнения, показа видео и аудио прослушивания.

До исполнения, я загадала детям загадку:

Белее чем бумага,

Но вкусная однако!

Чтоб ели с умилением –

Ты подсласти вареньем!                        

Дети сразу дали верный ответ.

И прочла стихотворение:

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

- Садись, гостья желанная,

Остынет каша манная.

Каша сладкая - с песком!

Да с душистым молоком!

На-ка ложку, Маша,

Ешь скорее кашу!

Коротко познакомила детей с композитором и автором текста Л. Абелян, рассказала про время создания песни.

Мы обсудили характер, темп, средства музыкальной выразительности, структуру и форму песни. Какие у детей она вызывает ассоциации. Где каша вкусней, в детском саду или дома. Кто с чем предпочитает ее есть. Почему получаются знаменитые «комочки».

2ой этап разучивания песни был самым обширным и  важным.

Перед работой над песней важно настроить голосовой аппарат, разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы лица. Мы это делаем в игровой форме изображаем мимикой различный зверей, что детям безумно нравится.  

Начиная с дошкольного возраста, игра – является потребностью и основным видом деятельности. Я использую  в своей работе авторское игровое распевание Аллы Евдотьевой. Оно помогает сделать скучное распевание – веселым и интересным, благодаря принципу контрастного интонирования и наглядности картинок (иллюстраций).

Когда дети распелись  - мы приступили к разучиванию песни (отдельно освоили мелодическую линию,  (сольно и в ансамблевом пении), прохлопали ритмический рисунок, четко проговорили текст).

Чтобы точнее передать характер музыкального произведения, я включила в песню танцевальные движения. Разучивали их сначала отдельно (без музыки), потом в замедленном темпе аудио и  в основном темпе.

Затем, мы приступили к работе над согласованностью пения и движений. Работали над музыкальностью и эмоциональностью исполнения. Мы отсматривали  и сравнивали разные варианты исполнения с помощью видеозаписи.

Для наиболее яркого воплощения музыкального образа использовали танцевальные костюмы, костюм поваренка и различные атрибуты.

На заключительном 3-ем этапе дети выступили перед детьми других групп и сотрудниками детского сада. Зал наполнился овациями. Исполнители и зрители остались довольны. У артистов поднялась самооценка.

                                                                                              Приложение 1

Текст песни «Манная каша» (сл. и муз. Л. Абелян).

1 куплет:

На плите в кастрюле -  

Каша пыхтела. 
          Всех ребятишек,

Угостить хотела! 

Припев:
          Манная, манная,

Каша желанная. 
          Вкусная, нежная,

Каша полезная!

2 куплет:
Кушай, кушай, Маша,

Манную кашу!
Станешь, станешь Маша -  

Ты сильней и краше!

Припев.
3 куплет:
Кушай, кушай киска,

Кашу из миски.
А барбос из плошки -

Ешь понемножку!

Припев.

Приложение 2

" Манная каша" (сл. и муз. Л. Абелян)

Ноты. "Песенка про манную кашу"  сл. и муз. Л. Абелян

Ноты. "Песенка про манную кашу"  сл. и муз. Л. Абелян

Приложение 3

Танцевальные сопроводительные движения к песне «Манная каша»

На пятом году жизни у ребенка движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Совпадение текста песни, мелодии и танцевальных элементов точнее передает характер музыкального произведения.

Танцевальные движения ребенка становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

На музыкальные проигрыши, на вступление и на окончание песни рекомендовано использовать следующие танцевальные движения:

  1. Пружинка

  2. Выставление ноги на пятку

  3. Поворот на 360 градусов

На припев:

Манная, манная,  - вынос правой и левой руки ладонью вверх, поочередно

Каша желанная.  -  поглаживание живота, двумя руками

Вкусная, нежная, - притоп правой ноги с постановкой правой руки на пояс,

                                  притоп левой ноги с постановкой левой руки на пояс,

Каша полезная!  -  четыре скользящих хлопка «Тарелочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"

Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....

методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"

разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....

Методическая разработка "Методика разучивания р.н. песни "Во кузнице"

Игровые приемы и методы обучения игре на музыкальных инструментах....

Методическая разработка по разучиванию песни в старшей группе "Урожай собирай" муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной

Методика разучивания песни по программе старшей группы "Урожай собирай" :1. Введение2. Программное содержание3. Методические указания4. Этапы работы над песней...

Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".

Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс  музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,с использованием детских музыкальных инструментов»...