Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»
методическая разработка
Методическая разработка
«Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,
с использованием детских музыкальных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области
Методическая разработка
«Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработала: Батурина Наталья Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №10
г.Ярцево
2021 год
Тема методической разработки: «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»
Методическая разработка предназначена в помощь музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.
Место хранения материала: методический кабинет МБДОУ детский сад №10
Цель: Повышать интерес к музицированию созданием игровой ситуации.
Предшествующая работа:
- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов и с их звучанием;
-разучивание приемов игры на ударных инструментах;
Необходимые материалы: музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.
Песня:
Во ку…, во кузнеце,
Во ку…, во кузнеце.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют.
Они куют приговаривают,
Они куют приколачивают.
1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)
а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;
б) проводится беседа по содержанию песни;
в) дети поют мелодию песни звуком «ля»;
г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;
д) дети исполняют третью и четвертую фразы куплета песни, передавая ритмический рисунок мелодии звуковыми жестами «колено-ладонь» (ладонь левой руки ставят над правым коленом параллельно на уровне груди, ладонью правой руки шлепают попеременно по колену и по ладони левой руки), поют звуком «та-та-та»;
е) исполняют куплет песни разученными звуковыми жестами и голосовыми звуками;
ж) поют первый куплет песни приемом «а капелла».
2 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети слушают фрагмент мелодии песни и определяют ее название;
б) дети слушают два куплета песни в исполнении музыкального руководителя под аккомпанемент фортепиано и подпевают первый куплет;
в) разучивается второй куплет песни;
г) дети самостоятельно вспоминают звуковые жесты, которые применяли на предыдущем занятии как аккомпанемент к песне;
г) по звуку узнают и называют ударные музыкальные инструменты: музыкальный молоток, деревянные ложки;
д) дети слушают исполнение песни с музыкальными инструментами музыкальным руководителем и воспитателем (прием пения «а капелла», прием игры на музыкальном молоточке «пульс», прием игры на ложках «насос»);
е) дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.
3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и играют звуковыми жестами (приемы игры те же);
б) дети поют песню приемом «а капелла» и играют звуковыми жестами, разделившись на 2 подгруппы инструментов: молотки, ложки;
в) дети поют и играют на музыкальных инструментах, объединившись в ансамбль;
г) дети делятся на «слушателей» и «исполнителей», слушатели оценивают исполнение и выбирают самых внимательных исполнителей;
д) исполнители поют, играют на ложках и музыкальных молоточках;
г) дети дают оценку «концертного» исполнения песни, используя фишки красного (нравится) и зеленого (не нравится) цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268406-1371678124.jpg)
Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов
Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-394215-1392038591.jpg)
Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624154-1429255738.jpg)
Музыкальное представление для выпускного утренника "Как Незнайка и его друзья в школу собирались" с использованием детских музыкальных инструментов
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы...
Разучивание русской народной песни "Во кузнице"
Материал содержит учебную информацию поэтапного разучивания русской народной песни "Во кузнице"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-468062-1408369393.jpg)
"КУРОЧКА РЯБА" Русская народная сказка с использованием детских музыкальных инструментов
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827808-1476005614.jpg)
Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-698128-1648811170.jpg)
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности"
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов....