Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»
методическая разработка

Батурина Наталья Александровна

Методическая разработка

«Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,

с использованием детских музыкальных инструментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_muzykalnye_instrumenty.docx14.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

«Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала: Батурина Наталья Александровна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №10

г.Ярцево

2021 год

Тема методической разработки: «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»

Методическая разработка предназначена в помощь музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.

Место хранения материала:  методический кабинет МБДОУ детский сад №10 

 Цель:  Повышать интерес к музицированию созданием игровой ситуации.

 Предшествующая работа:

- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов   и с их звучанием;  

-разучивание  приемов игры  на   ударных инструментах;                          

Необходимые материалы: музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.

Песня:

Во ку…, во кузнеце,

Во ку…, во кузнеце.

Во кузнеце молодые кузнецы.

Во кузнеце молодые кузнецы.

                 Они, они куют,

                 Они, они куют.

                 Они куют приговаривают,

                 Они куют приколачивают.

1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)

а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;

б) проводится беседа по содержанию песни;

в) дети   поют мелодию песни звуком «ля»;

г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;

д) дети исполняют третью и четвертую фразы куплета песни, передавая ритмический рисунок мелодии звуковыми жестами «колено-ладонь» (ладонь левой руки ставят над правым коленом параллельно на уровне груди, ладонью правой руки шлепают попеременно по колену и по ладони левой руки), поют звуком «та-та-та»;

е) исполняют куплет песни разученными звуковыми жестами и голосовыми звуками;

 ж) поют первый куплет песни приемом «а капелла».

2 этап разучивания  (с музыкальными инструментами)

а) дети слушают фрагмент мелодии песни и определяют ее название;

б) дети слушают два куплета песни в исполнении музыкального руководителя под аккомпанемент фортепиано и подпевают первый куплет;

в) разучивается второй куплет песни;

г) дети самостоятельно вспоминают звуковые жесты, которые применяли на предыдущем занятии как аккомпанемент к песне;

г) по звуку узнают и называют ударные музыкальные инструменты: музыкальный молоток, деревянные ложки;

д) дети  слушают исполнение песни с музыкальными инструментами  музыкальным руководителем и воспитателем (прием пения «а капелла», прием игры на музыкальном молоточке «пульс», прием игры на ложках «насос»);

е)  дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.

3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)

а) дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и играют звуковыми жестами (приемы игры те же);

б) дети поют песню приемом «а капелла»  и играют звуковыми жестами,  разделившись на 2 подгруппы инструментов: молотки, ложки;

в) дети поют и играют на музыкальных инструментах, объединившись в ансамбль;

г) дети делятся на «слушателей» и «исполнителей», слушатели оценивают исполнение и выбирают  самых внимательных исполнителей;

д) исполнители поют,  играют на ложках и музыкальных молоточках;                                                                                                                

г) дети дают оценку  «концертного» исполнения песни, используя фишки красного (нравится) и зеленого (не нравится) цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов

Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...

Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов

«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...

Разучивание русской народной песни "Во кузнице"

Материал содержит учебную информацию поэтапного разучивания русской народной песни "Во кузнице"....

"КУРОЧКА РЯБА" Русская народная сказка с использованием детских музыкальных инструментов

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...

Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....