приказ "Сохраним природу вместе!"
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа)

Дарижапова Марина Владиславовна

В соответствии с Положением о проведении муниципального конкурса видеороликов «Сохраним природу вместе!» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отзыв о проекте «Добрые друзья» в подготовительной группе

от Горкиной Татьяны Александровны мамы Юры Горкина.

Во время прогулке на участке мой сын со своим другом Илюшей увидели муравья. Посадили его на ладошку и показали Марине Владиславовне. Она рассказала детям, что муравьи это полезные насекомые и их обежать нельзя. А после тихого часа, показала книжку, в которой рассказывалось о жизни муравьев.

Дома сын уговаривал меня купить муравьиную ферму (формикарий). Вскоре она у нас появилась. Сначала мы прочитали инструкцию, затем собрали формикарий. Было очень волнительно высаживать своих маленьких питомцев из пробирки в их новый дом. Сначала муравьи были в панике, бегали по камерам и осматривали территорию. Когда увлажнили гипсовый наполнитель и насыпали корм, работа закипела еще быстрее, муравьи принялись искать места для складирования пищи, затем начали перетаскивать пищу к королеве и снова освобождали ее камеру. За ними было очень интересно наблюдать, но прошло несколько дней, муравьи освоились! Примерно, через  2 месяца наша колония начала увеличиваться, появились первые личинки. Затем личинки превратились в малышей-муравьишек.

Муравьиная ферма - это не просто искусственный муравейник, а целый город, цивилизация на вашем столе и по совместительству прибор для изучения насекомых. Ферма сделана так, что облегчает наблюдение за жизнью трудолюбивых муравьев внутри гнезда, которая обычно скрыта от глаз. Благодаря прозрачным стенкам, можно изучать поведение, повадки, образ жизни муравьев. Можно видеть, как муравьиная королева (матка) откладывает яйца, как рабочие  кормят и чистят личинок, как они делятся пищей друг с другом. Но самое интересное происходит на арене - конструкции, имитирующей пространство за пределами муравейника: там муравьи исследуют территорию, ползают по объектам декора, общаются, пьют воду, собирают семена и туда же выносят мусор из жилища, потому что они очень чистоплотные. Во время работы над проектом, мы приносили формикарий в детский сад, где ребята с большим интересом рассматривали его. А мой сын Юра рассказывал детям о жизни обитателей муравьиной ферме.

А в детском саду Марина Владиславовна продолжала поддерживать и укреплять  интерес детей к этой теме. Она написала проект «Добрые друзья» и рассказывала детям, что муравьи приносят пользу, так как они поедают большое количество насекомых, которые уничтожают растения – это гусеницы, бабочки. В природе муравьев называют «санитарами леса». Они могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших и вредных насекомых. Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы очиститься от паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.

Во время занятий Марина Владиславовна проводила беседы, показывала детям мультфильмы,  познавательные фильмы о жизни муравьев. Ребята разучивали загадки, стихотворение Виолетты Пальчинскайте: «По тропе лесной, неровной листик тащит муравей». Марина Владиславовна читала детям сказки: «Как муравьишка  домой спешил», «Сказка о храбром муравье», «Три муравья» и другие. На музыкальном занятии дети пели песенку «Муравей решил построить домик для своих друзей», в спортивном зале проводили эстафету «Дружные муравьи». На занятиях ребята рисовали, лепили и делали аппликацию по теме проекта.

Марина Владиславовна сумела вовлечь не только детей, но и родителей в проектную деятельность. В работе над проектом родители приняли активное участие.  Для создания альбома «Муравьи друзья леса» мы собирали иллюстрации, фотографии, различные картинки из жизни муравьев. Дома читали различную литературу, из которой узнали, что у муравья усики, расположенные на голове, могут улавливать запахи, воздушные потоки и вибрацию почвы. Еще узнали что, муравьи жили в эпоху динозавров. В саваннах Южной Америки и влажных лесах живут  самые большие муравьи в мире. Они  вырастают до 5 сантиметров. 

От себя лично и всех родителей хочется выразить благодарность Марине Владиславовне за наших детей. Она сумела найти подход к нашим детям и развить интерес к жизни маленьких насекомых. В течение всего проекта мы наблюдали за результатом труда Марины Владиславовны, как дети наперебой рассказывали о том, что нового узнали из работы над проектом. Мы не уставали восхищаться, насколько профессионально Марина Владиславовна сумела определить способности каждого ребенка и развить их.

С уважением Горкина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Наблюдаем за природой вместе с детьми

Зима - чудесное время года .Задача взрослого - показать малышу, какая она красивая, веселая и сказочная, как много есть зимних игр и забав. Неоходимо познакомить малыша с признаками зимы, рассказать о...

Экологический КВН "Защитим природу вместе"

Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

буклет по экологии «ЗЕМЛЯ наш общий дом,природу вместе мы спасём!"

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных...