Проект "Путешествие в Индию"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "Путешествие в Индию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_indiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx452.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 45 детский сад «Семицветик».

Творческий проект: «Волшебная Индия».

Подготовила: Чиркова Анастасия Леонидовна, педагог дополнительного образования совместно с воспитателями Лубрикова А.Г и Севидова И.М.                                                                       Возраст детей 6-7 лет                                                                        Вид проекта: Информационно-                             творческий.

Тип проекта: групповой, недельный.

г.Южно - Сахалинск

2021г.

Проект для детей подготовительной группы

«Волшебная Индия»

Актуальность проекта: проект «Волшебная Индия» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели и педагог дополнительного образования и инструктор по физической культуре.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о местоположении, символах Индии, флоре и фауне страны; о богатстве и разнообразии культуры Индии.

Задачи:

Для детей:

1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);

3. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми;

4. Формировать целостную картину мира;

5. Способствовать творческой активности детей;

6. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

2. Привлекать родителей в подготовке к итоговому Событию.

Для родителей:

  1. Поддерживать детей в подготовке к Событиям;
  2. Поощрять активное участие детей в проектной деятельности.

Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта; познавательные видео по Индию, презентация, музыкальные мелодии и др.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с темой проекта;

2. Повторение необходимой информации о стране.

3. Заучивание индийских слов (здравствуйте, до свидания, спасибо).

Итог:

1. Отчёт на сайте ДОУ.

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с культурой и традициями Индии.

2. Оформление пространства группы совместно с детьми.

3. Выставка детских работ по теме проекта

4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в Индию».

5. Чтение произведений художественной литературы «Маугли», «Рики-тики-тави».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания об Индии;

-познакомятся с культурой и традициями Индии;

-исполнят флеш-моб по образцу индийского танца.

1 этап: Подготовительный:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, дидактические игры;

3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

4. Создать видео-обзор для родителей «Знакомим детей с Индией».

5. Подготовить презентацию «Индия».

2 этап: Реализация проекта:

Обр. область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Д/и

«Веселый, грустный»

«Красивые слова»

С/р игра

 «Заклинатель змей»

 «Маугли»

«Путешествие в Индию»

«Джунгли»

«Магазин специй»

«Центр Йоги»

Ситуация общения «Как здороваются в Индии»

«Чаепитие(Масала)»

К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции)

Д/и «Индийские узоры»

Н/и «Вокруг света»

«Шахматы»

Мультзал

«Маугли»

«Золотая антилопа»

«Рики-тики-тави»

Викторина

«Волшебная страна Индия»

Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми (игры с правилами).

Познавательное развитие

НОД «Путешествие в Индию»

НОД «Природа Индии».

Беседа

«Кухня Индии»

«Джунгли»

«Индийские Йоги»

«Цветы Индии»

Д/и

«Выложи узор»

«Вокруг света»

«Путешествие в Индию»

Ситуация общения «Путешествие в Индию»

«Традиционная женская одежда»

«Животные Индии»

«Дома и храмы в Индии»

Презентация

«Индия»

 «Как растет хлопок, как собирают чай».

«Кухня Индии»

Просмотр программы:

«География для малышей» Индия

«Шишкина школа» Индия

«Домики» Индия

Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представления о стране.

Обогатить представление детей о достопримечательностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях индийцев. Познакомить с традиционной едой индийцев. Познакомить с географическим положением Индии. Познакомить с национальной индийской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве индийцев – михенди. Формировать элементарные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.

 

Речевое развитие

НОД «Здороваемся и прощаемся по-индийски»

Беседа

«Что мы узнали об Индии»

Д/и

«Кто это?»

«Объясни слово»

«Скажи наоборот»

«Отгадай и назови»

 «Что я знаю об Индии»

Словесная игра

«Что я видел»

Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «сари», «чай», «хлопок», «йога», «специи», «намастэ», «намаскар». Активизировать словарь: «Индия», «лотос», «специи», в том числе и на английском языке. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с индийскими сказками.

Художественно-эстетическое развитие

Ситуативный разговор

«Индийский танец»

Беседа

«Герои Индийских сказок»

Чтение: Индийские сказки

 «Глупый крокодил»

 «Соловей и хлопковый куст»

 «О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать»

«Глупый брахман»

Б.Жидков «Как слон спас хозяина от тигра»

Аппликация

Творческая коллективная работа «Peacock».

Лепка

«Змея»

Конструирование

«Тадж-Махал» (из кубиков)

«Слон» - элементы оригами.

«Браслет» из бусин

Рисование

«Индийский танец»

 «Флаг Индии»

«Укрась окна»

«Тадж-Махал»

 «Раскраски –национальная одежда»

ЛЕГО-конструирование 

«Храм Лотоса»

Слушание

«Индийская музыка»

Разучивание индийского танца

Рассматривание иллюстраций по теме.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, закрепить умение моделировать из бумаги слона и др. в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.

Физическое развитие

Физкультурный досуг.

 Йога – основное традиционное занятие в Индии. Дыхательная гимнастика.

П/и

 «Голодные обезьяны»

 «Кто останется в круге»

ОБЖ 

«Есть ли правила дорожного движения в Индии?»

Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)

Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза.

Работа с родителями

Мероприятие

Форма работы

Цель

«Познакомить родителей с темой проекта »

Консультация, инд. беседы

Повышение педагогической компетентности родителей

«7 рецептов индийской кухни, которые идеально подойдут для ужина»

Консультация

Знакомить родителей с традиционными блюдами индийской кухни.

«Приобщение детей к чтению художественной литературы»

Консультация

Повышение компетентности родителей

3 этап: Заключительный.

Квест – «По страницам Индии»

Творческая мастерская «Индийское Сари»

Предполагаемый результат  проекта:

Дошкольники станут более толерантными по отношению к людям других национальностей.

У детей расширятся представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.

Дети познакомятся с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.

Выучат слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.

научатся сравнивать и пояснять (игра «Животные России и Индии», есть животные, которые обитают в конкретной стране, а есть, те, которые обитают и этих двух странах.

Смастерят сами индийское Сари.

Ход события.

Квест – «По страницам Индии».

Утренний круг (5-7 мин): Как обычно дети, воспитатель и педагог садятся на утренний круг.

Начинаем с приветствия песня «Hello –hello, how are you?»

Воспитатель: «Ребята какой сегодня день, пятница, последний рабочий день в детском саду, впереди выходные. Заходит младший воспитатель  - ребята мне кажется приходил почтальон, вы проверяли почту? Все идут смотреть почту, в ящике письмо.

Дети видят, что письмо на английском и дают его Анастасии. Вы попомните  мальчика (Ravi) из Индии, с которым мы познакомились он рассказывал вам про праздник дружбы в Индии, и вы так ему понравились, что он отправил вам посылку. Очень интересно, что там же он отправил, приписка встречайте посылку 19 ноября.

Воспитатель, а какое сегодня число? Дети идут менять дату на календаре, оказывается, что уже 19 ноября, а посылка должна была прийти 18ноября. Предполагаемое развитие событий – дети понимают, что посылка уже пришла, но где она?  Надо идти искать.

Воспитатель: «Ребята, а вы вообще знаете где находиться Индия, может эта страна очень далеко и посылка задерживается?».

Включается презентация со слайдами, в них тестовое задание, есть несколько вариантов ответов в виде картинок - вопросы по расположению Индии, выбрать флаг Индии, священного животного, национальную одежду и др. (Данное задание комментирует  педагог дополнительного образования и воспитатель)

Молодцы! Good job! Да много интересной информации вы знаете. Пора идти за посылкой.

 Ребята давайте поищем посылку сами, может быть ее оставили на вахте?

(В посылке чай, специи, специи и амулеты дружбы).

Воспитатель: Ребята, ну что давайте пойдем искать посылку, повторяем правила как себе нужно вести в холле, идти спокойно парами, чтобы не мешать другим ребятам и взрослым).

  1. Ребята выходят из группы и встречают –  женщину Индианку с корзиной на голове.

Воспитатель, посмотрите ребята, что это за женщина, похожа на индианку, а как поздороваться на их языке?

- Намастэ.

Индианка роняет корзину и из нее падают четыре варианта пазловой-картинок.

И здесь предполагаемая игра детей –Игра с правилами. Дети делятся по желанию, распределяются и каждая команда собирает свою картинку.

Когда картинки собраны педагог дополнительного образования проводит игру -  

Do you like?

До свидания – «Намаскар»

Идем дальше.

  1. Видим индийскую корову. Все вместе – «Намастэ». Ребята, странно почему тут корова, а что вы знаете про это животное?

Предполагаемые ответы ребят, что корова священное животное.

Воспитатель: Ребята, а что это за животные и какие-то листы. Перед коровой лежат два листа А3, на одном написано «Россия» на другом «India», дети сами читают названия, если будет необходимость помогают взрослые. Задача распределить животных по странам обитания и тут ребят ждет проблемный момент, возможно сами догадаются, есть животные, которые обитают в каждой стране – корова, кошка, собака, тигр и даже змея. Если дети не смогут сами предложить варианты куда же поставить этих животных, то важная задача взрослого подтолкнуть детей на решение, возможно поставить не на листы, а между двух стран.

  1. Слышим музыкальную мелодию из спортивного зала. Предположение. Инициатива детей – проверить, что там происходит, дверь в спортивный зал открыта. Все проходим в зал, и видим там Йога.

О, кто это, что это за человек, это же индийский иог – отвечают ребята. Йог не реагирует сидит в на коврике. Инициатива ребят, взять коврики и сесть рядом. Воспитатель предложит, если будет необходимость. И к ним обращается маг – здравствуйте ребята(Намасте). Вы же знаете, что одно из традиционных хобби индусов это  - Йога, расслабление и медитация, более того это непросто хобби – это настоящая культурная традиция. Давайте вместе с вами приобщимся к культуре этой замечательной страны.

 Выполняют несколько движений из йоги и дыхательной гимнастики.

Спасибо Вам за этот опыт, но мы ищем посылку, к Вам не приносили? - Нет.

Тогда нам пора –Намаскар.
Как только ребята выходят из зала появляется младший воспитатель и держит в руках посылку. Ребята счастливы берут коробку и несут в группу. Вскрывают посылку дети, а там чай россыпью (догадка детей и специи в баночках), амулеты на руки и флешка.

А что там может быть, может Ravi записал нам послание, включаем флешку, а там индийская музыка. И индианка Osha предлагает потанцевать с ней, она показывает несколько движений, как известно, любое движение в индийском танце что-то означает(детей одеваем в импровизированное сари , а мальчикам делаем головной уборы, затем проводим флеш-моб.

Потанцевали и затем отдых и время для второго завтрака.

Через минут 10, Анастасия приносит фотографии для показа детям, несколько лет назад она побывала в Индии и теперь решила показать их детям. Индианка Osha тоже посмотрела фото и сказала, что ей пора возвращаться обратно. И тут поступает предложение передать вместе с ней подарки для Ravi. Вопрос, что подарить. Воспитатель заносить большой кусок ткани, разматывает –догадка детей, что это может быть сари. И тут вспоминаем, что вскоре День Матери и можно смастерить красивое Сари для мамы Ravi. Поем песню Happy Mother’s Day.

Детям предлагается выбор: «Берите, что угодно для рисования, раскладываем ткань на пол и начинаем рисовать, рисование по замыслу ребенка.

Через минут десять, пальчиковая гимнастика (Shake your fingers).

Можно во время рисования побеседовать на тему, какой же праздник в Индии связан с красками, у нас также проходит подобный праздник, который празднуют летом на берегу моря в г.Анива. Праздник Красок Холи.

Анастасия рассказывает и показывает фото. You know I like travelling - And I celebrated such holiday in Krym/Yalta – показывает реальное фото.

Фотообзор на сайте: https://www.instagram.com/p/CWks_P2s9kO/?utm_medium=copy_link

C:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\IMG_20211122_221858_103.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\IMG-20211119-WA0021.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\20211122_103648.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\20211122_100534.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\20211116_113105.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\IMG-20211119-WA0007.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\20211116_113052.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\IMG_20211122_221858_202.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\20211116_095616.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\20211116_100359.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5596.49173\20211119_101734.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...

Мифы древней Индии

Презентация для детей о мифах Древней Индии....

Физкультурное занятие "Путешествие в Индию"

Путешествие по Индии: школа йоги.(для детей старшего дошкольного возраста)Ведущий: Мы сегодня отправимся в Индию. Женщины Индии очень красивы. Их национальная одежда сари (кусок яркого материала длино...

Индия

Презентация...

Мифы древней Индии для дошкольников

Конспект занятия для дошкольников по теме "Мифы древней Индии"...

Мифы древней Индии для дошкольников

Цель: Познакомить детей  с мифами древней Индии....