Символы России
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
НОД Символы России
Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге, гербе, гимне; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; расширять представления детей о родной стране, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу.
Развивающие – развивать познавательный интерес к истории государства, развивать патриотические чувства, продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;
Воспитательные – воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине и символике нашей страны) .
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе, чтение художественных текстов, прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине; прослушивание песни «С чего начинается Родина»).
Словарная работа:
Россияне, президент, символы, герб, гимн, флаг, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы и оборудование:
Карта России, глобус, изображение символики России (герб, флаг), материал для дидактической игры «Собери герб России», аудиозапись гимна Российской федерации, фото Президента, Кремля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_simvoly_rossii.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе детского сада.
По теме: «Государственные символы России»
(старшая группа 5-6 лет)
Подготовила : воспитатель,
Иванова С.С.
СПБ
2022
Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге, гербе, гимне; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; расширять представления детей о родной стране, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу.
Развивающие – развивать познавательный интерес к истории государства, развивать патриотические чувства, продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;
Воспитательные – воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине и символике нашей страны) .
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе, чтение художественных текстов, прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине; прослушивание песни «С чего начинается Родина»).
Словарная работа:
Россияне, президент, символы, герб, гимн, флаг, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы и оборудование:
Карта России, глобус, изображение символики России (герб, флаг), материал для дидактической игры «Собери герб России», аудиозапись гимна Российской федерации, фото Президента, Кремля
Ход занятия:
1.Организационный этап
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Встанем в круг, возьмемся с вами за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Замечательно! Какие вы у меня молодцы!
Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией и теперь начинаем наше занятие.
2.Мотивационный –побудительный этап
Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку.
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки... (глобус)
Воспитатель:-Я в руках держу модель Земли-глобус. Посмотрите, ребята, как много на нашем земном шаре стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей)
-Правильно. Есть одна страна, которую мы называем своей Родиной.
-Как она называется? (Россия)
-Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое имя-Россия.
Воспитатель:
-А как называют людей, живущих в нашей стране? (россияне)
- Давайте найдем нашу страну на глобусе. (Дети с воспитателем на ковре находят нашу страну на глобусе)
-Садитесь, ребята на свои места.
Воспитатель:
-Россия – это необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
(Дети, подготовленные заранее читают стихотворение
1 ребенок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель:
-Наша Родина большая, красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите Родину? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, Россия - великая, могучая держава. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. (если ответов нет- предложить детям несколько)
Пословицы о Родине
-Родной край – сердцу рай.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Одна у человека мать, одна у него и родина.
-Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
-Всякому мила своя сторона.
-Дома и стены помогают.
-На чужой стороне Родина милей вдвойне.
-Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
-Жить – Родине служить.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Если народ един, он непобедим.
Воспитатель:
-Чему учат нас эти строки? (Они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов).
3.Организационно-поисковый этап.
Воспитатель:
-А кто же знает, как называется столица нашей страны? (ответы детей)
-Столица нашей страны-Москва.
-Посмотрите на картинку. Что изображено на этой картине? (детям демонстрируется картинка с изображением Кремля)
Воспитатель:
-Вы знаете, кто работает в Кремле?
- В Кремле работает Президент.
- А кто из вас, ребята, знает, как зовут президента России?
- Правильно! Президента России зовут В. В. Путин.
Воспитатель:
-Что имеет каждая страна и государство? (ответы детей)
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете, что это за символы? (Это герб, флаг и гимн)
Воспитатель:
- А сейчас, мы с вами поговорим о первом из символов России – флаге. Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
Воспитатель:
-Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая. Как вы думаете, о чем она напоминает? (На флаге первая- белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки)
Воспитатель:
-Какая полоса на флаге находится под белой? О чем она напоминает? (Под белой- синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера)
Воспитатель:
-Какая полоса на флаге находится под синей? О чем она напоминает? (Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам - огонь, тепло, солнце)
Воспитатель:
Белый - мир, чистота,
Синий - небо и верность,
Красный - огонь, отвага.
Где можно увидеть российский флаг?
(Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, на военных кораблях и машинах, на сценах во время праздников и т.д.)
Игра «Собери Флаг»
Воспитатель:
- А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (можно разбить детей на две команды; собирают на скорость из разрезных полос Российский флаг под музыку)
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на наш второй символ, это Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба? (Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях)
Воспитатель:
-Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.
Воспитатель:
- А почему изображен орел, а не другая птица? (Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы? Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага! Дети, а вы могли бы найти герб нашей страны среди изображений гербов других стран?
Игра «Найди Герб России»
Воспитатель:
- О каком еще символе мы не говорили? (ответы детей)
-Да, ребята, еще одним символом является гимн.
- Что такое гимн? (ответы детей)
Воспитатель:
-Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны - это гимн страны.
-Это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн? (Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (Иллюстрация с изображением принят я присяги молодыми воинами)
Воспитатель:
- Гимн нашей страны очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Воспитатель:
- Правильно, ребята, стоя! Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать, если вы знаете слова.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
Звучит 1 куплет гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя? (Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку!
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы.
А потом - пехота:
Рота за ротой,
Рота за ротой.
Воспитатель:
-Послушайте красивое стихотворение :
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
4.Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
Воспитатель: Продолжите мои предложения, ребята:
Сегодня на занятии я узнал…
На занятии сегодня мне было трудно…
Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…
А теперь выберите подходящий смайлик, оценивающий ваше настроение от сегодняшнего занятия и повесьте его на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...