Животный мир нашего края ХМАО - Югры (презентация)
презентация по окружающему миру

Бондарчук Ольга Владимировна

Проект  по экологическому воспитанию в разновозрастной группе  «Животный мир нашего края ХМАО - Югры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_22g_fev_szh.pptx1003.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию в разновозрастной группе «Животный мир нашего края ХМАО - Югры» Подготовили: воспитатели Бондарчук О.В. Жульдикова А.В. 2022 Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Слайд 2

Югра – дом для многих удивительных животных.

Слайд 3

Цель проект а: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особенностей Ханты – Мансийского автономного округа. Задачи проекта: 1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах. 2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). 3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. 4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем диким животным.

Слайд 4

Актуальность: проекта заключается в том, что бы познакомить детей с многообразием животного мира Ханты – Мансийского автономного округа, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей. Детям средней группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир диких животных очень разнообразен, интересен, но не совсем раскрыт для изучения детьми. Новизна данного проекта заключается в реализации задач воспитания гуманного взаимодействия с природой на примере гармоничного существования человека в природе, местной Югорской культуры, развития познавательной активности детей через творческую деятельность с объектами живой природы.

Слайд 5

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный Сроки реализации проекта: 2 недели С 1 февраля по 15 февраля 2022 г. Участники проекта: Воспитатели, дети разновозрастной группы «Малышок», родители. Ожидаемый результат : Иметь представление о диких животных нашего края. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении. Знать о взаимосвязи с другими обитателями. Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды . Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Слайд 6

Предполагаемый результат для детей: В процессе реализации проекта дети научатся: Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Владеть обобщающим понятием «дикие животные». Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. В итоге реализации проекта будет создан альбом «Дикие животные», макеты «Домашние животные», «Дикие животные», вечер стихов и выставка рисунков детей о животных. Карта нашего края «Обитание диких животных югорской земли ». Изготовление дидактических игр по экологии. Предполагаемый результат для воспитателя: Презентация проекта «Животные нашего края».

Слайд 7

1 этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2этап – основной. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний 3 этап – заключительный.

Слайд 8

Для реализации данного проекта мы использовали различные формы совместной деятельности взрослого и ребенка: Коммуникативная - беседы, рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов», использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме, чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», « Заяц-хваста », «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова, ситуативный разговор, загадки, рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?». Игровая - дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Чьи следы?», «Поймай рыбку»(домашние и дикие животные), словесные игры, сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке», игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»

Слайд 9

Трудовая - формирование представлений о труде, совместные действия, поручения. - Двигательная - подвижные игры «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери », загадки- движения «Угадай животное». прогулки, игровые упражнения, соревнования. - Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов. - Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, - Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание - Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Слайд 10

Результаты проекта: Дети имеют представление о строении диких животных, способах передвижения, их разнообразии. У детей развит познавательный интерес к диким животным. Развито умение сравнивать и анализировать. Владеют понятиями «дикие животные». Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Овладели расширенным словарным запасом. У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Дикие животные нашего края». Оформлены выставки работ детей по данной теме. Повысился интерес родителей к жизни детского сада. Создан альбом:«Дикие животные». Участие родителей в реализации проекта.

Слайд 11

Подбор методической литературы Подбор художественной литературы

Слайд 12

Образовательная деятельность «Дикие животные Югры» Изобразительная деятельность «Белочка»

Слайд 13

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»

Слайд 14

Работа с родителями рисунки и заучивание стихов «Звериная азбука»

Слайд 15

В зоопарке

Слайд 16

Покормим птиц зимой

Слайд 17

Двигательная активность детей разновозрастной группы тематические игры

Слайд 18

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Животный мир нашего края"

Занятие в старшей группе детского сада...

Презентация занятия по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация подготовлена для детей дошкольного вораста (5-7 лет) по теме "Животный мир нашего края", может использоваться педагогом на занятии по ознакомлению с окружающим....

"Наш край - ХМАО - Югра" (презентация)

quot;Наш край - ХМАО - Югра" (презентация)...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.

: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать  воо...

Презентация к занятию Тема: «Животный мир нашего края» (региональный компонент)

Презентация к НОД  по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Животный мир нашего края»  Задачи: Обобщить знания детей о  животном мире родного края; Продолжать...