НОД в младшей группе "В гости к Зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хомушку Чодураа Эрес-ооловна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к зайке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_zayke.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад "Сказка"

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к зайке»

Разработала:

                                                                                                           воспитатель Хомушку Чодураа Эрес-ооловна

                                                                                                                                                               

Ак-Довурак -2020

Возрастная группа: вторая  младшая.

Форма организации: подгрупповая

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Формировать умение у детей с палочек Кюизенера как с игровым материалом

Задачи:

Образовательные: Продолжать упражнять детей в различении цвета.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

Воспитывающие: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Планируемый результат: имеет представление понятий короткий, длинный,  умеет различать цвета, один и много предметов.

Оборудование:  игрушка – заяц, палочки Кюизенера, аудиозапись Фредерика Шопена «Осенний вальс»

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Мотивационно-побудительный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чодураа Эрес-ооловна. Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг .

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети приветствуют гостей

1 мин

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Молодцы ребятки мы с вами тоже сегодня пойдем в гости, вы хотите узнать к кому мы идем?

-Я вам загадаю загадку, вы ее отгадайте и узнайте к кому в гости мы пойдем.

У него длинные уши

Короткий хвост

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (зайчик)

-У зайчика ушки какие?

-У зайчика  хвост какой?

-Что любит кушать зайчик? 

-Где живет зайчик?

-Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик в лес.

Зайке в гости мы идем,

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперёд)

-Вот мы и пришли в лес. Ребята послушайте… (Включается аудиозапись «Плач зайца») Кто-то плачет?  Воспитатель берет зайчика в руки и начинает разговаривать с ней) -О чём, ты, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ветер  и разломал мне весь дом. Что мне делать? Как мне жить без домика.

-Ребята, зайчик  грустит,  давайте поможем строить  новый дом.

Отгадывают загадку

 

Повторяют движения за воспитателем

Дети идут по кругу, проговаривая   и повторяя движения за воспитателем.

 1 мин

2

Организационно-практический этап.

Физминутки

-У меня есть волшебный сундучок. В нем есть волшебные палочки. .  Они волшебные, разноцветные, деревянные, разные по цвету, по длине.

Это палочка длинная желтого цвета, а это палочка по длиннее красного цвета

С помощью этих палочек мы можем сделать домик для зайчика.

-Это палочка какая?

-Найди мне палочку по длиннее этой палочки.

-Какая  по цвету палочка?

-Найди палочку красного цвета.

-Молодцы, дети!

-Давайте вместе зайчиком поиграем.

 «Зайки – побегайки»
 На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"

 Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза".

-Мы хорошо пели зайке. Заинька очень рада.

-А теперь мы построим  для зайчика красивый дом.

(Работа с карточкой)

Дом состоит из квадрата и треугольника. Сначала выкладываем четыре палочки и получится у нас квадрат. А крышу домика мы построим из красных  палочек, в виде треугольника. 

-А теперь сделаем  домик для  зайчика.

Вот у нас получился такой красивый домик.

- Молодцы, ребята, зайчик  вас благодарит?

А теперь нам пора прощаться с зайчиком, возвращаемся в детский сад.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

Дети идут по кругу, проговаривая  и повторяя движения за воспитателем.

 10мин

3

Рефлекция.

Систематизация знаний.

-Вот мы и вернулись в свой детский сад. Дети, а куда мы с вами ходили? 

-Кому мы  помогали? 

-Что мы делали?

-Сегодня вы очень хорошо занимались, с помощью волшебных палочек мы строили дом для зайчика.

А зайчик очень рада и угощает морковкой. Морковь -это овощ. В нем есть много витаминов.

-Вот и пришла пора нам расставаться.

 Скажем все мы «До свидания! И помашем на   прощанье!

 

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости»

Задачи:Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четверенька...

ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Сценарий спортивного праздника 2 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....