Информационно-творческий проект «Поехали!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Загирова Наталья Валерьевна

Конспект информационно-творческого проекта «Поехали!».

Паспорт проекта.

1. Название проекта: «Поехали!».

2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы №7 Загирова Н.В.

3. Возраст: дети средней группы 4-5 лет.

4. Состав проектной группы: педагоги средней группы, дети и родители.

5. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Цель проекта:

1. Сформировать у детей начальные элементарные представления о космосе.

Задачи проекта:

1. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах.

3. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, художественно-изобразительные умения в рисовании, лепке, аппликации.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

«Поехали!»

Паспорт проекта.

1. Название проекта: «Поехали!».

2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы №7 Загирова Н.В.

3. Возраст: дети средней группы 4-5 лет.

4. Состав проектной группы: педагоги средней группы, дети и родители.

5. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Цель проекта:

1. Сформировать у детей начальные элементарные представления о космосе.

Задачи проекта:

1. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах.

3. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, художественно-изобразительные умения в рисовании, лепке, аппликации.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

1 этап.

Подготовительный.

1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

2. Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

4. Включение родителей в проектную деятельность (изготовление поделок).

2 этап.

Практический.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды

28 марта

Познавательная беседа «Космос»

Подвижная игра "Звездочет"

Потешки, считалка" Звездочёт".

Чтение и разучивание стихотворений о космосе.

Подвижная игра' «Космодром» дидактические и настольные игры в группе

С/р игра «Космонавты»

Коллективная раскраска «Марсианские приключения»

Прослушивание песен космической тематики.

Организация выставки «Космос и мы"  

Внесение художественной литературы в книжный уголок. Тема. Космос.

Модели планет.

Плакат-раскраска «Марсианские приключения»

29 марта

Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле»

Продолжаем знакомить с планетами солнечной системы. Чтение стихотворений и скороговорок о космосе.

Подвижная игра «Звездолёт»

Сюжетно-ролевая игра «Космос». Подвижная игра «Лунатики».

Аппликация «Ракета для Лунтика»

Рекомендации по чтению худ. Литературы о космосе и нашей планете.

Внесение персонажа мультфильма Лунтик.

Оформление книжного уголка на тему космос.

30 марта

Беседа: Почему на Земле сменяются времена года? Отчего это зависит?

Заучивание названия планет солнечной системы работа по плакату)

Эстафета «Спаси космонавта» 

Раскрашивание красками изображения планет по образцу.

Подвижная игра «Космодром».

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». Дидактические и настольные игры. Викторина «Полёт в космос»

Пальчиковая игра «Мы космический отряд».

Рекомендации по привлечению детей к самостоятельному рисованию на тему «Космос»

Внесение дидактических, настольных игр. Изготовление с детьми дидактической игры «Звёздное небо»

Внесение в строительный уголок схем ракет и спутников для конструирования. Внесение мнемотаблиц иллюстраций, картинок, фотографий о первом полёте Ю. Гагарина.

30 марта

Познавательная беседа «Белка и Стрелка».

Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин»

Пальчиковая игра «Будем в космосе летать».

Дидактическая игра «Где какой?»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Космические загадки

Конструирование из бросового материала «Лунатики»

Рекомендации по просмотру мультфильмов космической тематики.

Внесение новых игр, картинок, иллюстраций, художественных произведений про космос.

Материал для поделок.

Иллюстрации «Лунатики»

31 марта

Беседа: Что мы узнали нового о космосе? Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух» На какой планете мы живем?

Продолжаем беседовать, используя демонстрационный материал о первом полёте Ю. Гагарина

Дидактическая игра «Построй ракету» (фланелеграф).

Подвижная игра «Ракетодром»

Пальчиковая игра «Мы космический отряд»

Подвижная игра «Невесомость»

Рисование «Звездное небо»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Привлечение родителей к пополнению ППС на тему «Космос».

Внесение настольных и печатных игр про космос (разрезные картинки).

Фигуры для фланелеграфа.

1 апреля

Беседа о планетах солнечной системы.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Дидактическая игра «Создай свой космос»

Пальчиковая игра «Будем в космосе летать».

Подвижная игра «Невесомость»

Разучивание космической считалочки «На Луне жил Звездочет»

Коллективная раскраска «Планеты»

Организация выставки «Тайны космоса» совместно с родителями.

Внесение модели Луны.

Внесение настольных, печатных игр на тему космос. Дидактическая игра «Создай свой космос».

4 апреля

Беседа «Метеориты и кометы»

Подвижная игра " Собери метеориты"

Эстафета «Лунная дорожка»

Заучивание стихотворения «По порядку все планеты»

Лепка «Луноход»

Эстафета «Гонки на луноходах».

Подготовка к музыкальному досугу "Космос и мы"

С\Р игра  " Мы - космонавты ".

Рекомендации по чтению худ. литературы о космосе и нашей планете.

Внесение атрибутов к С\Р играм в развивающуюся среду. Инвентарь к подвижным играм.

Альбом «Поэтапное рисование на тему «Космос»

5 апреля

Беседа «Почему на Земле сменяются времена года»? От чего это зависит?

дискуссия по плакату "Наше Солнце-звезда". Почему день сменяет ночь? Почему греет Солнце? Возможна ли жизнь на нём?

Подвижная игра "Ракетодром"

Игра «Построй ракету»

Игра «Космические антонимы»

Подвижная игра «Космонавты»

Просмотр мультфильма в музыкальном зале " Лунтик", "Тайна третьей планеты".

Эстафета «Спаси космонавта» 

Рекомендации по изготовлению поделок на тему космос.

Внесение дидактических и настольных игр. Изготовление макета ракеты воспитатели совместно с детьми.

Внесение строительного набора.

6 апреля

Беседа «Просторы вселенной»

Чтение стихотворений, скороговорок, потешек о космосе

Дидактическая игра «Ракета из счетных палочек»

Игра малой подвижности «Посадка ракеты»

Повторение стихов о космосе.

Коллективная раскраска «Глазастые пришельцы»

Подведение итогов конкурса-выставки.

Внесение атрибутов для игры «Посадка ракеты»

Плакат-раскраска «Глазастые пришельцы»

7 апреля

.  Беседа о впечатлениях, что запомнилось, что понравилось на празднике о космосе.  Закрепляем все знания детей о космосе. С\Р игра " Мы космонавты"

Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Вручение грамот участникам и победителям Выставки поделок про космос.

3 этап.

Итоговый

Ожидаемый результат:

-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

-Рассказы детей о наблюдении за звездами.

-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки работ детей и родителей из бросового материала «Тайны космоса».

- Музыкальный досуг «Космос и мы»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект занятия по аппликации

 «Ракеты для Лунтика»

Цель: 

  • Расширять представление детей о космосе, о ракетах.

Задачи:

  • учить детей составлять изображение из деталей.
  • закреплять умение правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета.
  • развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.
  • вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
  • активизировать словарь: ракета, космос, космонавт.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет.

Методические приёмы:

  • вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про Лунтика; разгадывание загадок про планеты, космос.

Материалы:

  • Для воспитателя: Мольберт, карточки с загадками про Лунтика, макет ракеты из коробки, игрушка Лунтик, звуки открытого космоса, материал со схемой последовательности наклеивания фигур для изготовления ракеты, клей-карандаш, чистый лист бумаги и заранее подготовленные геометрические фигуры для наклеивания ракеты. (прямоугольник, треугольник, квадрат и маленькие круги, все разного цвета, раскраски про Лунтика и его друзей в коробочке.
  • Для детей: Клеёнки на столы, клей, заранее подготовленные фигуры для изготовления ракеты: прямоугольник, треугольник, квадрат и  2круга,  звездочки разного цвета  (желтый, красный, фиолетовый) на каждого ребенка, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята давайте с вами послушаем звуки космоса. Слышите, кто-то к нам прилетел. (Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленную ракету-макет с Лунтиком внутри) Ребята, смотрите ракета! Ой, там кто- то сидит, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же к нам прилетел?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят его малыши.

(Лунтик)

- Правильно дети, это -  Лунтик вот послушайте стишок про него:

Веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвится,

Все время веселится.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик — самый лучший друг!

- Ребята, а как называется тот, кто летает в космос? (космонавт).

- Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Ответы детей).

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

- А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).

- Точно с зарядки? Тогда начинаем зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:

Раз - поднялись, подтянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох - подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

- Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Но смотрите, что- то наш Лунтик загрустил, как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

- Лунтик говорит, что он хочет взять на нашу планету своих друзей, но у него только 1 летательный аппарат, а друзей много и поэтому он такой грустный. . Ребята, а давайте поможем Лунтику и вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю, на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем, на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

-Давайте поможем Лунтику и сделаем для него и его друзей ракеты?

- Ракеты мы с вами будем делать из бумаги. Вот посмотрите какая ракета получилась у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассматривания с детьми) Давайте внимательно посмотрим из каких геометрических фигур состоит наша ракета (из прямоугольника, треугольников и круга) А какого цвета у нас кабина ракеты и из какой фигуры (синего цвета, из прямоугольника) а остальные части ракеты какого цвета и какой формы? (красного цвета, из треугольника) Посмотрите а ещё у нашей ракеты есть окошко, какого цвета оно? (жёлтого)

Лунтик говорит, что вы молодцы, всё правильно рассказали про ракету.

Давайте разомнем наши пальчики

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы здороваясь)

Привет, друзья!

(То же с другой руки.).

-Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какая ракета получилась у меня. Красивая? Вы тоже такую сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получились ещё одна ракета. Ребята, посмотрите на мольберт -  тут висит схема для ракеты, сначала мы что клеим (Прямоугольник, корпус ракеты) Затем остальные детали, если вы забудете, что первым клеить, посмотрите на мольберт.

- Давайте начнем работу. Берем синий прямоугольник и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем на верху прямоугольника; мы разрежем наш красный квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает), по бокам прямоугольника. И в конце на месте иллюминатора мы наклеим кружочки. Какого они цвета?  Вот и получились у нас ракеты. (При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально) . А теперь давайте украсим небо звездами. Какие красивые ракеты у нас получились, теперь Лунтик заберет своих друзей и прилетит вместе с ними к нам на планету. Как называется наша планета? ( земля ) Но Лунтику пора улетать, он вас благодарит за помощь и оставляет подарки, а какие вы узнаете после.

-Ребята, кто же к нам в гости сегодня прилетал (Ответы детей) О какой помощи нас просил Лунтик (Ответы детей) Мы помогли Лунтику, что мы с вами сегодня делали (Ответы детей) А какого цвета получились ваши ракеты? Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали прочные и красивые ракеты для Лунтика. А он за это оставил вам коробочку с сюрпризом, давайте посмотрим что там (Воспитатель открывает коробочку с заранее подготовленными раскрасками про Лунтика и его друзей).

Познавательная беседа

«Космос»

Цели:

  • сформировать у детей понятия «космос»;
  • выяснить, что есть в космосе;
  • ввести понятия «звезды», «планеты»;
  • воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

  • разрезные картинки на космическую тему;
  • изображение космических объектов.

Ход

Содержание беседы.

Игра «Разрезные картинки»

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

Познавательная беседа

«Белка и Стрелка»

Цели:

  • расширить представления детей о космических полетах;
  • познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы:

  • картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки.

Ход беседы

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Подвижная игра «Ракета»

Познавательная беседа

«Первый космонавт на Земле»

Цели:

  • познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
  • воспитывать интерес к профессии космонавта;
  • подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
  • воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

  • Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. 

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Подвижная игра «Космонавты»

Дидактическая игра

«Сказочный инопланетянин»

Задачи игры:

  • развивать творческое воображение, мелкую моторику, инициативу.
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и т. д., закреплять цвета.
  • вызывать у детей эмоциональный отклик от проделываемой работы.

Ход игры:

На в далекой галактике на сказочных планетах живут фантастические инопланетяне. Их внешний вид напоминает форму планеты, на которой они живут.

Например, на круглой планете живут человечки, части тела которых имеют форму круга,

на квадратной планете живут человечки, части тела которых имеют форму квадрата.

Ребенку предлагается письмо со сказочной планеты. В конверте геометрические фигуры одной формы (можно усложнить, взять 2-3 формы, но разной величины и разного цвета. Из содержимого конверта малыши выкладывают "сказочных инопланетян".

Познавательно - исследовательская  деятельность 
В ходе реализации проекта « Космос» ребята познакомятся со строением планеты Земля , через проведение исследования строения яйца .

- Строение Земли и яйца  очень похожи. Яйцо состоит из трех частей, и Земля тоже состоит из трех частей. Давайте будем сравнивать:
1. У яйца есть - скорлупа.         У Земли есть  - кора.
2. Под скорлупой, что находится у яйца?  - белок.  А у земли – мантия.
3. В самом центре яйца – желток.   В самом центре Земли – ядро.

Пальчиковые игры.

1. "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

2. "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Картотека подвижных игр по теме «Космос»

1. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

2. «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

3. «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

4. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Эстафета

«Лунная дорожка»

(На полу лежат газеты, дети могут идти, только наступая на них.).

Даём команду: "Раз, два, три - начни"

Эстафета

«Гонки на луноходах»
Двум участникам нужно оседлать гимнастический мяч– «луноход» и «проехать до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый.

Эстафета

«Спаси  космонавта» 
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Игра

«Космические антонимы».

Планеты и звёзды бывают разные. Я буду называть слово, а вы отвечать противоположным по значению. Например, звёзды бывают яркие - бывают тусклые: Далёкие - ... Холодные -... Большие -... Красивые - ... Видимые - ... Обитаемые - ... Твёрдые - …

Игра

«Земля, Огонь, Вода, Воздух»

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут, «Огонь» — руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается — выбывает из игры.

Игра

«Построй ракету»


Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Или из гимнастических палок.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Игра

«Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

 «Космические загадки»

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете

— На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора

— Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


(Автор Олеся Емельянова)

СТИХИ О КОСМОСЕ

Стихи о комете

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(Римма Алдонина)

Юрий Гагарин

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

Стихи о Солнечной системе

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
(Автор неизвестен)

Луноход

Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!

(Валентин Берестов)

Ко дню Космонавтики

Упорно и с трудом осуществляя
О звёздах затаённую мечту,
Сегодня мы по космосу шагаем
Всего пятидесятую версту.

Тропинку в космос протоптали малость
Полтысячи землян из разных стран.
Совсем не просто это получалось,
Не мало жизней потеряли там.

Всего пол века лишь с того апреля
Когда простой советский парень наш.
От грандиозности судьбы хмелея,
Впервые космос взял на абордаж.

А звали паренька Гагарин Юра
Его послала Русская земля.
Талантищем Сергея Королёва
Он стал матросом космокорабля.

Века пройдут и люди по планетам
Ходить начнут, как нынче по гостям.
Но не забудут никогда об этом,
О первом шаге к звёздным адресам.

(С. Колесников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...