Конспект НОД "Покорение космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Освоение космоса»

Крылова Марина Васильевна

Программные задачи:

Образовательные:

  - расширять представление о звездном небе;

- сформировать у детей понятие «космос»;

- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства;

- расширять представление о профессии космонавта;

- уточнить представления детей о назначении телескопа;

- совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.

Развивающие:

  - развивать познавательный интерес;

- развивать связную речь детей;

- продолжать учить детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за нашу Родину.

Словарная работа: космос, космонавт, телескоп, скафандр, космодром.

Материалы и оборудование: атлас звездного неба, ТСО, музыка.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры в конверте на каждого ребенка, картонка с отверстиями для опыта.

Предварительная работа: презентация «Наблюдение за звездным небом», чтение рассказов Ю. Гагарин «Грустная история», «Найденыш», В. Бороздин «Первый в космосе», Леонов «Шаг над планетой»,  познавательные беседы «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель загадывает загадки:

«Рассыпалось к ночи зерно

Глянули утром - нет ничего»

(Звёзды)

Ночью по небу гуляю

Тускло небо освещаю.

Скучно - скучно мне одной

А зовут меня: - … (Луной)

Он не лётчик, не пилот

Он ведет не самолёт.

А огромную ракету,

Дети кто же это?

(космонавт)

Основная часть.

Воспитатель:- О чём же мы будембеседовать? (О космосе)

- Ребята, что такое космос?

Космос - это очень высоко в небе, где кончается воздушное пространство Земли и начинается космическое пространство. Там не летают птицы, потому что там нет воздуха. Небо в космосе чёрное - чёрное, на чёрном небе Луна, Солнце, Звёзды.

Воспитатель:- - А что мы видим ночью на небе? (Луну, звёзды)

- Да, в ясный безоблачный вечер все небо усыпано звёздами. Они нам

кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды

большие огненные шары. Одни звёзды ближе к нам, а другие дальше.

Самая близкая к планете Земля - это Солнце. Солнце дает нам свет и

тепло, без него бы не было жизни на Земле.

Воспитатель:-  Ребята, а вы видите звёзды днём? (нет)

Экспериментальная деятельность.

- А мы сейчас и проверим. Возьмите конверт с картонкой, а. в другую руку

фонарик. Посветите на обращенную к вам сторону конверта. Вы видите,

что-нибудь (нет). А теперь посветите на другую сторону. Что вы видите?

(Видим дырки).

Итог: Дырки не видны, когда мы светим на обращенную к нам сторону

конверта. Но они видны, когда свет направляется в другую сторону конверта.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырки постоянно. А когда свет мы направляем через дырки, они начинают светиться,

- Со звёздами на небе происходит тоже самое. Днём они светятся, но небо,

из - за солнечного света становится очень ярким, свет звёзд затмевается.

Лучше всего они светятся ночью.

Воспитатель:-  Чтобы наблюдать за звёздами, учёные изобрели специальный прибор телескоп

- Что изобрели учёные? (Телескоп - показ иллюстраций)

- И узнали учёные, что кроме Земли есть и другие планеты. Вспомните,

какие планеты вы знаете? (Меркурий., Венера, Земля, Марс, Юпитер,

Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель:-   Чтобы осуществилась мечта человека, т. е. покорить космос, необходимо

было учёным очень много работать. Они изучали разные науки, им нужно

было построить летательный аппарат, который мог бы выйти в космос.

- И конструкторы изобрели космический спутник Земли. Но надо было

проверить безопасности полёта человека. И кто был первыми помощниками человека?

(Первыми помощниками человека стали собаки Белка и Стрелка. Их долго

тренировали, сшили специальные костюмы - скафандры. Полёт прошел

успешно).

Музыка. Видеофильм.

Вбегает Незнайка (с шарами в руках)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

- Я утром проснулся, потянулся и подумал, а не слетать ли мне на Луну?

Воспитатель: А на чем ты полетишь Незнайка?

Незнайка: Как на чём. У меня много воздушных шаров, вот на них и полечу.

- Ребята, сможет Незнайка совершить космический полёт на воздушных

шарах?

Дети: Нет. Луна очень далеко. В космосе холодно. Там нет воздуха. Да и

шарики лопнут в пути. Космонавты летают на ракете.

Воспитатель: Вот мы сейчас посмотрим фильм о ракете (Просмотр фильма).

Воспитатель: Видел, Незнайка, на чём летают в космос?

- А сейчас представьте, что вы конструкторы и должны построить космический корабль. Возьмите конвертик с геометрическими фигурами. 

Работы детей

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур построили ракету?  ( ответы детей)

Физминутка

Кого возьмем с собой в полёт?

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полёт

Космонавтам хочешь стать

Должен много - много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Очень дружно мы живём

Скучных в космос не возьмем.

Приготовились к полёту:

Завести моторы (Вращение руками)

Соединить контакты (Касание пальцев рук)

Отсчёт времени! (10,9,8,7)

Пуск! (Дети подпрыгивают)

- Вы в космосе, что ни будь видите?

- Я вижу озёра, луга и поля

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады,

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

- Задание выполнено. Приземлились!

Воспитатель - Ребята, а кто был первым в мире покорителем космоса?

12 Апреля с космодрома «Байканур» взлетел в космос космический корабль с космонавтом Ю. А. Гагариным. Он был первым в мире человеком, который поднялся Б космос и облетел всю Землю.

Воспитатель - Расскажите, что испытывал Ю. Гагарин в своем полёте? (ответы детей)

Во время старта и приземление космического корабля космонавты испытывают большие перегрузки. Руки, ноги становятся тяжёлыми. Ему сдавило грудь и стало тяжело дышать. Ю. Гагарин в космосе испытывал больше невесомость. Он почувствовал, что тело его ничего не весит. Он поднял руку, она осталась поднятой. Когда он пил сок, то нечаянно пролил несколько капель, они черными точками повисли в воздухе.

Воспитатель:- Вспомните, какие стихотворения вы знаете о Ю. Гагарине?

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель.

Когда на землю он вернулся

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся

Улыбка так была тепла.

Да, без Гагаринской улыбки

Темна была б ваша Земля В. Костров

Воспитатель:-  Какими словами пословиц вы можете сказать о Ю. Гагарине?

«Смелость - города берет», «По заслугам и честь»

- Объясните, как вы их понимаете?

Гагарин был смелым человеком, он первым в мире не побоялся лететь в космос. Площадь в городе Москве названа именем Ю. Гагарина.

- Ю. Гагарин перед полётом много тренировался.

 Проведём и мы тренировку.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь

Быть здоровым, не лениться.

В школе хорошо учиться.

Влево-вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать.

И бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише

Походить и сесть опять.

Воспитатель:-  - Скажите, чем занимаются космонавты в полёте?

1. Они ведут технические и медицинские наблюдения.

2. Космонавты изучают поверхность Земли и сообщают на землю, где они увидели полезные ископаемые.

3. Они сообщают о приближении ураганов, о пожарах в лесах. о наводнениях.

4. По их данным сообщают прогноз погоды.

- А каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливые, умным, ловким, сообразительным)

Воспитатель:-  Ребята подберите однокоренные слова к слову космос,

Космонавт, космовидение, космодром.

- А вы ловкие? Проверим?

Игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим».

Итог.

Воспитатель:- Скажите, что нового мы узнали на занятии?

- Видишь Незнайка. Как трудно быть космонавтом. Надо очень много знать.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. А я вам дарю

раскраски на память о нашей встрече.

Какими словами мы закончим нашубеседу..

Тайные звёздные дали

И цель наша их разгадать!

Луну космонавты достали

А мы будем дальше летать.

Не ради звёзд штурмуют небо

А ради счастья на Земле.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Освоение космоса»

Крылова Марина Васильевна

Программные задачи:

Образовательные:

  - расширять представление о звездном небе;

- сформировать у детей понятие «космос»;

- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства;

- расширять представление о профессии космонавта;

- уточнить представления детей о назначении телескопа;

- совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.

Развивающие:

  - развивать познавательный интерес;

- развивать связную речь детей;

- продолжать учить детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за нашу Родину.

Словарная работа: космос, космонавт, телескоп, скафандр, космодром.

Материалы и оборудование: атлас звездного неба, ТСО, музыка.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры в конверте на каждого ребенка, картонка с отверстиями для опыта.

Предварительная работа: презентация «Наблюдение за звездным небом», чтение рассказов Ю. Гагарин «Грустная история», «Найденыш», В. Бороздин «Первый в космосе», Леонов «Шаг над планетой»,  познавательные беседы «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель загадывает загадки:

«Рассыпалось к ночи зерно

Глянули утром - нет ничего»

(Звёзды)

Ночью по небу гуляю

Тускло небо освещаю.

Скучно - скучно мне одной

А зовут меня: - … (Луной)

Он не лётчик, не пилот

Он ведет не самолёт.

А огромную ракету,

Дети кто же это?

(космонавт)

Основная часть.

Воспитатель:- О чём же мы будембеседовать? (О космосе)

- Ребята, что такое космос?

Космос - это очень высоко в небе, где кончается воздушное пространство Земли и начинается космическое пространство. Там не летают птицы, потому что там нет воздуха. Небо в космосе чёрное - чёрное, на чёрном небе Луна, Солнце, Звёзды.

Воспитатель:- - А что мы видим ночью на небе? (Луну, звёзды)

- Да, в ясный безоблачный вечер все небо усыпано звёздами. Они нам

кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды

большие огненные шары. Одни звёзды ближе к нам, а другие дальше.

Самая близкая к планете Земля - это Солнце. Солнце дает нам свет и

тепло, без него бы не было жизни на Земле.

Воспитатель:-  Ребята, а вы видите звёзды днём? (нет)

Экспериментальная деятельность.

- А мы сейчас и проверим. Возьмите конверт с картонкой, а. в другую руку

фонарик. Посветите на обращенную к вам сторону конверта. Вы видите,

что-нибудь (нет). А теперь посветите на другую сторону. Что вы видите?

(Видим дырки).

Итог: Дырки не видны, когда мы светим на обращенную к нам сторону

конверта. Но они видны, когда свет направляется в другую сторону конверта.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырки постоянно. А когда свет мы направляем через дырки, они начинают светиться,

- Со звёздами на небе происходит тоже самое. Днём они светятся, но небо,

из - за солнечного света становится очень ярким, свет звёзд затмевается.

Лучше всего они светятся ночью.

Воспитатель:-  Чтобы наблюдать за звёздами, учёные изобрели специальный прибор телескоп

- Что изобрели учёные? (Телескоп - показ иллюстраций)

- И узнали учёные, что кроме Земли есть и другие планеты. Вспомните,

какие планеты вы знаете? (Меркурий., Венера, Земля, Марс, Юпитер,

Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель:-   Чтобы осуществилась мечта человека, т. е. покорить космос, необходимо

было учёным очень много работать. Они изучали разные науки, им нужно

было построить летательный аппарат, который мог бы выйти в космос.

- И конструкторы изобрели космический спутник Земли. Но надо было

проверить безопасности полёта человека. И кто был первыми помощниками человека?

(Первыми помощниками человека стали собаки Белка и Стрелка. Их долго

тренировали, сшили специальные костюмы - скафандры. Полёт прошел

успешно).

Музыка. Видеофильм.

Вбегает Незнайка (с шарами в руках)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

- Я утром проснулся, потянулся и подумал, а не слетать ли мне на Луну?

Воспитатель: А на чем ты полетишь Незнайка?

Незнайка: Как на чём. У меня много воздушных шаров, вот на них и полечу.

- Ребята, сможет Незнайка совершить космический полёт на воздушных

шарах?

Дети: Нет. Луна очень далеко. В космосе холодно. Там нет воздуха. Да и

шарики лопнут в пути. Космонавты летают на ракете.

Воспитатель: Вот мы сейчас посмотрим фильм о ракете (Просмотр фильма).

Воспитатель: Видел, Незнайка, на чём летают в космос?

- А сейчас представьте, что вы конструкторы и должны построить космический корабль. Возьмите конвертик с геометрическими фигурами. 

Работы детей

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур построили ракету?  ( ответы детей)

Физминутка

Кого возьмем с собой в полёт?

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полёт

Космонавтам хочешь стать

Должен много - много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Очень дружно мы живём

Скучных в космос не возьмем.

Приготовились к полёту:

Завести моторы (Вращение руками)

Соединить контакты (Касание пальцев рук)

Отсчёт времени! (10,9,8,7)

Пуск! (Дети подпрыгивают)

- Вы в космосе, что ни будь видите?

- Я вижу озёра, луга и поля

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады,

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

- Задание выполнено. Приземлились!

Воспитатель - Ребята, а кто был первым в мире покорителем космоса?

12 Апреля с космодрома «Байканур» взлетел в космос космический корабль с космонавтом Ю. А. Гагариным. Он был первым в мире человеком, который поднялся Б космос и облетел всю Землю.

Воспитатель - Расскажите, что испытывал Ю. Гагарин в своем полёте? (ответы детей)

Во время старта и приземление космического корабля космонавты испытывают большие перегрузки. Руки, ноги становятся тяжёлыми. Ему сдавило грудь и стало тяжело дышать. Ю. Гагарин в космосе испытывал больше невесомость. Он почувствовал, что тело его ничего не весит. Он поднял руку, она осталась поднятой. Когда он пил сок, то нечаянно пролил несколько капель, они черными точками повисли в воздухе.

Воспитатель:- Вспомните, какие стихотворения вы знаете о Ю. Гагарине?

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель.

Когда на землю он вернулся

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся

Улыбка так была тепла.

Да, без Гагаринской улыбки

Темна была б ваша Земля В. Костров

Воспитатель:-  Какими словами пословиц вы можете сказать о Ю. Гагарине?

«Смелость - города берет», «По заслугам и честь»

- Объясните, как вы их понимаете?

Гагарин был смелым человеком, он первым в мире не побоялся лететь в космос. Площадь в городе Москве названа именем Ю. Гагарина.

- Ю. Гагарин перед полётом много тренировался.

 Проведём и мы тренировку.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь

Быть здоровым, не лениться.

В школе хорошо учиться.

Влево-вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать.

И бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише

Походить и сесть опять.

Воспитатель:-  - Скажите, чем занимаются космонавты в полёте?

1. Они ведут технические и медицинские наблюдения.

2. Космонавты изучают поверхность Земли и сообщают на землю, где они увидели полезные ископаемые.

3. Они сообщают о приближении ураганов, о пожарах в лесах. о наводнениях.

4. По их данным сообщают прогноз погоды.

- А каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливые, умным, ловким, сообразительным)

Воспитатель:-  Ребята подберите однокоренные слова к слову космос,

Космонавт, космовидение, космодром.

- А вы ловкие? Проверим?

Игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим».

Итог.

Воспитатель:- Скажите, что нового мы узнали на занятии?

- Видишь Незнайка. Как трудно быть космонавтом. Надо очень много знать.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. А я вам дарю

раскраски на память о нашей встрече.

Какими словами мы закончим нашубеседу..

Тайные звёздные дали

И цель наша их разгадать!

Луну космонавты достали

А мы будем дальше летать.

Не ради звёзд штурмуют небо

А ради счастья на Земле.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Освоение космоса»

Крылова Марина Васильевна

Программные задачи:

Образовательные:

  - расширять представление о звездном небе;

- сформировать у детей понятие «космос»;

- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства;

- расширять представление о профессии космонавта;

- уточнить представления детей о назначении телескопа;

- совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.

Развивающие:

  - развивать познавательный интерес;

- развивать связную речь детей;

- продолжать учить детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за нашу Родину.

Словарная работа: космос, космонавт, телескоп, скафандр, космодром.

Материалы и оборудование: атлас звездного неба, ТСО, музыка.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры в конверте на каждого ребенка, картонка с отверстиями для опыта.

Предварительная работа: презентация «Наблюдение за звездным небом», чтение рассказов Ю. Гагарин «Грустная история», «Найденыш», В. Бороздин «Первый в космосе», Леонов «Шаг над планетой»,  познавательные беседы «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель загадывает загадки:

«Рассыпалось к ночи зерно

Глянули утром - нет ничего»

(Звёзды)

Ночью по небу гуляю

Тускло небо освещаю.

Скучно - скучно мне одной

А зовут меня: - … (Луной)

Он не лётчик, не пилот

Он ведет не самолёт.

А огромную ракету,

Дети кто же это?

(космонавт)

Основная часть.

Воспитатель:- О чём же мы будембеседовать? (О космосе)

- Ребята, что такое космос?

Космос - это очень высоко в небе, где кончается воздушное пространство Земли и начинается космическое пространство. Там не летают птицы, потому что там нет воздуха. Небо в космосе чёрное - чёрное, на чёрном небе Луна, Солнце, Звёзды.

Воспитатель:- - А что мы видим ночью на небе? (Луну, звёзды)

- Да, в ясный безоблачный вечер все небо усыпано звёздами. Они нам

кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды

большие огненные шары. Одни звёзды ближе к нам, а другие дальше.

Самая близкая к планете Земля - это Солнце. Солнце дает нам свет и

тепло, без него бы не было жизни на Земле.

Воспитатель:-  Ребята, а вы видите звёзды днём? (нет)

Экспериментальная деятельность.

- А мы сейчас и проверим. Возьмите конверт с картонкой, а. в другую руку

фонарик. Посветите на обращенную к вам сторону конверта. Вы видите,

что-нибудь (нет). А теперь посветите на другую сторону. Что вы видите?

(Видим дырки).

Итог: Дырки не видны, когда мы светим на обращенную к нам сторону

конверта. Но они видны, когда свет направляется в другую сторону конверта.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырки постоянно. А когда свет мы направляем через дырки, они начинают светиться,

- Со звёздами на небе происходит тоже самое. Днём они светятся, но небо,

из - за солнечного света становится очень ярким, свет звёзд затмевается.

Лучше всего они светятся ночью.

Воспитатель:-  Чтобы наблюдать за звёздами, учёные изобрели специальный прибор телескоп

- Что изобрели учёные? (Телескоп - показ иллюстраций)

- И узнали учёные, что кроме Земли есть и другие планеты. Вспомните,

какие планеты вы знаете? (Меркурий., Венера, Земля, Марс, Юпитер,

Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель:-   Чтобы осуществилась мечта человека, т. е. покорить космос, необходимо

было учёным очень много работать. Они изучали разные науки, им нужно

было построить летательный аппарат, который мог бы выйти в космос.

- И конструкторы изобрели космический спутник Земли. Но надо было

проверить безопасности полёта человека. И кто был первыми помощниками человека?

(Первыми помощниками человека стали собаки Белка и Стрелка. Их долго

тренировали, сшили специальные костюмы - скафандры. Полёт прошел

успешно).

Музыка. Видеофильм.

Вбегает Незнайка (с шарами в руках)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

- Я утром проснулся, потянулся и подумал, а не слетать ли мне на Луну?

Воспитатель: А на чем ты полетишь Незнайка?

Незнайка: Как на чём. У меня много воздушных шаров, вот на них и полечу.

- Ребята, сможет Незнайка совершить космический полёт на воздушных

шарах?

Дети: Нет. Луна очень далеко. В космосе холодно. Там нет воздуха. Да и

шарики лопнут в пути. Космонавты летают на ракете.

Воспитатель: Вот мы сейчас посмотрим фильм о ракете (Просмотр фильма).

Воспитатель: Видел, Незнайка, на чём летают в космос?

- А сейчас представьте, что вы конструкторы и должны построить космический корабль. Возьмите конвертик с геометрическими фигурами. 

Работы детей

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур построили ракету?  ( ответы детей)

Физминутка

Кого возьмем с собой в полёт?

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полёт

Космонавтам хочешь стать

Должен много - много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Очень дружно мы живём

Скучных в космос не возьмем.

Приготовились к полёту:

Завести моторы (Вращение руками)

Соединить контакты (Касание пальцев рук)

Отсчёт времени! (10,9,8,7)

Пуск! (Дети подпрыгивают)

- Вы в космосе, что ни будь видите?

- Я вижу озёра, луга и поля

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады,

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

- Задание выполнено. Приземлились!

Воспитатель - Ребята, а кто был первым в мире покорителем космоса?

12 Апреля с космодрома «Байканур» взлетел в космос космический корабль с космонавтом Ю. А. Гагариным. Он был первым в мире человеком, который поднялся Б космос и облетел всю Землю.

Воспитатель - Расскажите, что испытывал Ю. Гагарин в своем полёте? (ответы детей)

Во время старта и приземление космического корабля космонавты испытывают большие перегрузки. Руки, ноги становятся тяжёлыми. Ему сдавило грудь и стало тяжело дышать. Ю. Гагарин в космосе испытывал больше невесомость. Он почувствовал, что тело его ничего не весит. Он поднял руку, она осталась поднятой. Когда он пил сок, то нечаянно пролил несколько капель, они черными точками повисли в воздухе.

Воспитатель:- Вспомните, какие стихотворения вы знаете о Ю. Гагарине?

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель.

Когда на землю он вернулся

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся

Улыбка так была тепла.

Да, без Гагаринской улыбки

Темна была б ваша Земля В. Костров

Воспитатель:-  Какими словами пословиц вы можете сказать о Ю. Гагарине?

«Смелость - города берет», «По заслугам и честь»

- Объясните, как вы их понимаете?

Гагарин был смелым человеком, он первым в мире не побоялся лететь в космос. Площадь в городе Москве названа именем Ю. Гагарина.

- Ю. Гагарин перед полётом много тренировался.

 Проведём и мы тренировку.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь

Быть здоровым, не лениться.

В школе хорошо учиться.

Влево-вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать.

И бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише

Походить и сесть опять.

Воспитатель:-  - Скажите, чем занимаются космонавты в полёте?

1. Они ведут технические и медицинские наблюдения.

2. Космонавты изучают поверхность Земли и сообщают на землю, где они увидели полезные ископаемые.

3. Они сообщают о приближении ураганов, о пожарах в лесах. о наводнениях.

4. По их данным сообщают прогноз погоды.

- А каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливые, умным, ловким, сообразительным)

Воспитатель:-  Ребята подберите однокоренные слова к слову космос,

Космонавт, космовидение, космодром.

- А вы ловкие? Проверим?

Игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим».

Итог.

Воспитатель:- Скажите, что нового мы узнали на занятии?

- Видишь Незнайка. Как трудно быть космонавтом. Надо очень много знать.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. А я вам дарю

раскраски на память о нашей встрече.

Какими словами мы закончим нашубеседу..

Тайные звёздные дали

И цель наша их разгадать!

Луну космонавты достали

А мы будем дальше летать.

Не ради звёзд штурмуют небо

А ради счастья на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Конспект занятия "Космос и люди"

Создание стендов с ...

конспект про космос

конспект про космос...

Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...

Конспект НОД "Космос"

Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Космос"

конспект занятия с презентацией...

Конспект НОД «Космос – вселенная»

Цель: Обогащение активного словаря....