Конспект занятия " Мы рассматриваем обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сергиенко Галина Давыдовна

Образовательная область   Познавательное  развитие    Возрастная группа  вторая группа раннего возраста НОД по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель – Сергиенко Галина Давыдовна

Образовательная область   Познавательное  развитие    Возрастная группа  вторая группа раннего возраста

 Тема занятия     "Мы рассматриваем  обувь"

Окружающий мир

возраст детей  2- 3 года

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с обобщающим понятием «обувь».
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Предварительная работа: Изготовление карточек, подбор музыки.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением обуви, сапожника; две куклы в сандалиях : большая и маленькая; аудиозапись.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

 Примечание

Входят в группу

Выполняют движения

Ответы детей

Дети одевают сапожки и шагают с воспитателем по дорожке. Проговаривают слова физминутки:

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Ответы детей

обувь

Выходят двое детей и подбирают сандалии куклам

Выполняют движения

Ответы детей

1.Орг.момент

-Здравствуйте, ребята!  Давайте, поздороваемся с нашими гостями с помощью нашей любимой песенки                         « Здравствуйте, ладошки!»

-Сегодня мы побываем в мастерской сапожника. А кто такой сапожник?

Сапожник-это человек, который делает и ремонтирует обувь.

2.Основная часть

Воспитатель читает детям польскую народную песенку "Сапожник"(перевод Б.Заходера)

— Был сапожник?
— Был!
— Шил сапожки?
— Шил!
— Для кого сапожки?
— Для соседской кошки!

После окончания чтения воспитатель показывает картинку с изображением сапог.

-Давайте представим, что мы одеваем сапожки и идем по дорожке.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Сапожник шил не только сапоги, но и ботинки, кроссовки, сандалии.

Давайте рассмотрим каждую картинку. И расскажем когда мы их надеваем.

А как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. Только куклы-растеряши раскидали всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги.

Куклы довольны и хотят с вами потанцевать.

Динамическая пауза "Танец с куклой" (под музыку)

3. Заключительная часть

Сегодня мы с вами, побывали в мастерской сапожника и разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, спортивная, домашняя). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться).

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Спасибо.

Аудиозапись песни

Картинка с изображением сапожника

Картинка сапог

Картинки обуви

Две куклы большая и маленькая, две пары сандалий

У каждого ребенка в руках кукла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Обувь»

Конспект занятия на тему: «Обувь»...

Конспект занятия: "Одежда и обувь"

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект занятия по теме "Обувь"

Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

Конспект занятия " Одежда и обувь"

Конспект занятия "Одежда и обувь"...

Конспект занятия "Одежда и обувь"

Конспект занятия для детей 4,5 - 5,5 лет...

Конспект занятия"В поисках обуви"

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенк...

Конспект занятия "Предметный мир-обувь"

Занятие для детей подготовительной группы...