Конспект занятия "Предметный мир-обувь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_i_ya-predmetnyy_mir-obuv.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предметный мир-обувь»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: схема составления рассказа об обуви.
  • Литературные: беседа о разновидностях обуви, работа по вопросам, загадывание загадок.
  • Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, мяч, посылка-коробка. 

Цель: расширять представления об обуви, ее разновидностях в зависимости от времени года.

Задачи:

  • Образовательные задачи: расширять представление об обуви, её разновидностях в связи с временем года;

расширять   и обогащать словарный запас по лексической теме «Обувь».

  • Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между материалом и предметом;

развивать навык образования однокоренных слов.

  • Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и правильный уход за обувью;

воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

- Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Основная часть.

Загадывание загадки

Чтение стихотворения «Обувь»

Работа по вопросам

Игра «Какая обувь?»

Игра «Можно-нельзя»

Игра «Что из чего делают?»

Физминутка

Игра «Подбери родственные слова»

Игра «Расскажи-ка»

- Ребята, к нам пришла посылка, но открыть мы её можно тогда, когда отгадаем загадки, и узнаем, что там лежит.

1. Если дождик мы не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Что на ножки надевать, чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли, надевать что нужно? (Туфли)

- Как вы думаете, что лежит в этой посылке?

- Давайте рассмотрим, какая обувь лежит в посылке, вы будете её доставать и называть.

- Послушайте стихотворение 

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождём всё залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая нужна.

1.Что такое обувь?

2. Чем похожа вся обувь? Чем отличается?

3. Для чего нужна обувь человеку?

4. О какой обуви говорится в стихотворении?

5. Какую обувь ещё вы можете назвать?

6. Из чего делают обувь?

7. Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

8. Как надо ухаживать за обувью? Почему?

Обувь из кожи – кожаная

Из резины –

Из вельвета –

Из меха –

Из замши –

Воспитатель бросает мяч ребёнку и формулирует вопрос можно или нельзя так поступать

Можно в резиновых сапогах кататься на лыжах?

Можно по лужам бродить в валенках?

Можно в зимних сапогах гулять по лесу летом?

Можно зимой ходить в босоножках по улице?

Можно в сланцах отправиться на Север?

Можно катать снежную бабу в шлёпках?

Можно в резиновых сапогах летом ходить в прохладную погоду?

- Какую обувь делают из резины (галоши, сапоги),

из войлока (валенки), из кожи (туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги)

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

Будем подбирать слова, похожие на слово «сапоги».

- Как можно назвать маленькие сапоги? Сапожки.

- Как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

- Как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

- Как можно назвать очень большие сапоги? Сапожище.

- Перед вами схема, вы должны выбрать любую обувь, и рассказать о ней: цвет, форма, материал, детали, какими инструментами делали, для кого, какое время года, как ухаживать.

Отгадывают загадки

Ответы детей

Рассматривают картинки с изображением обуви

Внимательно слушают

Ответы детей

Отвечают, образовывая прилагательные

Ловят мяч и отвечают на вопросы

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Выбирают картинку с обувью и составляют рассказ по схеме

Заключительный этап

Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Ребята, о чем мы говорили на занятии?

- Что особенно интересного было на занятиях?

- Что трудным?

Ответы детей

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Рассказ-описание "Обувь"

Конспект "Расказ-описание "Обувь"...

Конспект логопедического занятия "Обувь"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Обувь" для детей дошкольного возраста с ОНР....

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект занятия "Одежда, обувь"

Конспект подгруппового занятия...

Конспект на тему "Обувь"

Конспект по окружающему миру на тему:"Обувь"...