Конспект логопедического занятия "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горовая Ольга Владимировна

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Обувь" для детей дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию лексико – грамматических категорий  в

 подготовительной к школе группе детского сада  

для детей с ОНР

Лексическая тема «Обувь».

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Обувь».

Задачи:

- Закреплять представления детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.  

- Развивать слуховое и зрительное внимание,  память, словесно-логическое мышление путем выделения 4-го лишнего.

- Развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви в игре «Найди пару».

- Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их  дифференциаций  (обувь: зимняя, летняя, спортивная…).

- Закреплять навыки согласования имен прилагательных с существительными в роде, падеже, умение образовывать прилагательные от существительных.

- Закреплять умение детей составлять предложения  с заданными словами.

Оборудование: Доска магнитная; магниты; указка;  картинный материал на тему «Обувь»;  мяч;  картинки с изображением обуви и одежды для игры «Четвертый лишний»;  речевой материал из пособия «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев и др. – стр. 76, «По дороге к азбуке» ч. 1и 2 Т.Р. Кислова – стр.66, 68, «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет» Э.Ф. Курмаева – стр. 24.

(Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. На доске – картинки на тему «Обувь»)

1) Оргмомент.

Педагог читает детям стихотворение:

И лисенку,

        И волчонку,

        И щенку,

        И олененку

        Покупать в подарок

        Тапки

        Надо на четыре лапки.

- О ком идет речь в этом стихотворении? (О лисенке, волчонке …).

        - Как назвать их всех одним словом? (Звери).

        - Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки).

        - А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (Нет).

        - Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь).

        

        2) Сообщение темы занятия.

        - Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об обуви).

        

        3) Беседа по теме.

        - Кто носит обувь? (Люди).

        - Зачем людям обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать ноги от острых предметов …).

        4) Игра «Найди пару»

        (Педагог предлагает детям снять обувь с правой ноги).

        - Как называется твоя обувь? (Туфли, кроссовки, сандалии …).

        - Покажи подошву на твоей туфле (кроссовке и т.п.).

        - На что застегивается (завязывается) твоя обувь? (На липучки, застежки, шнурки).

        - Снимите обувь с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.

- Одинаковы ли ваши туфли (кроссовки и т.п.) с правой и левой ноги?

        - Что означает словосочетание «Пара обуви?». (Два ботинка…).

        - Почему обувь делают парами? (У людей две ноги).

Педагог предлагает детям поиграть. Всю снятую обувь дети складывают кучкой посередине ковра. По сигналу взрослого каждый ребенок должен найти свою пару обуви и как можно быстрее надеть её.

Выигрывает тот, кто сделает это быстро и правильно.

        5) Игра «Какую обувь можно купить в магазине?»

        Дети по очереди называют обувь (туфли, сапоги и т.д.) и показывают соответствующую картинку на доске.

        - Магазин, в котором продают обувь, какой? (Обувной).

6) Словарная работа (классификация обуви).

- Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки, унты …). Как назвать эту обувь одним словом? (Зимняя).

- Какую обувь носят летом? (Сандалии, босоножки, туфли …). Как назовем эту обувь одним словом? (Летняя).

- Какую обувь носят весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки и т.п.). Как назовем эту обувь одним словом? (Демисезонная).

- Какую обувь носят дома? (Тапочки, шлепанцы …). -  (Домашняя).

- какую обувь носят спортсмены? (Кроссовки, кеды, чешки …). – (Спортивная).

- Педагог предлагает показать на рисунке и назвать обувь мужскую, женскую, детскую, домашнюю, спортивную.

7) Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки                   - дети загибают пальцы на

На ногах сапожки.                       обеих руках, начиная с больших,

Как у нашей свинки                     на каждое название обуви.

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,                         - «Шагают» по коленкам указательными

Новые кроссовки.                         и средними пальцами обеих рук.

8) Игра «Четвертый лишний».

На ковре разложены картинки:

- Кроссовки, варежки, ботинки, тапки.

- Сапоги, брюки, туфли, валенки.

- Блузка, свитер, босоножки, юбка.

- Куртка, пальто, спортивный костюм, туфли.

Педагог вызывает детей по очереди.

Задание: найти, убрать лишнюю картинку и объяснить почему. Все остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

9) Физминутка.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» -

Им рукой не помогай.

10) Игра с мячом «Какие?».

- Туфли из кожи, какие? (Кожаные).

- Тапки из меха, какие? (Меховые).

- Сапоги из замши, какие? (Замшевые).

- Сапоги из резины, какие? (Резиновые).

11) Упражнение «Составь предложение».

(Педагог предлагает детям составить предложения с прилагательными из предыдущего задания: кожаные, меховые, замшевые, резиновые).

12) Итог

 - О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?  (Об обуви).

 - Какую обувь вы знаете? Назовите.

 - Что нового вы узнали об обуви?

 - Какая обувь есть у вас?

 - Молодцы, все сегодня работали хорошо. Все задания выполнили.

 - Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...