Конспект логопедического занятия "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Обувь" для детей дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
по формированию лексико – грамматических категорий в
подготовительной к школе группе детского сада
для детей с ОНР
Лексическая тема «Обувь».
Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Обувь».
Задачи:
- Закреплять представления детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление путем выделения 4-го лишнего.
- Развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви в игре «Найди пару».
- Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их дифференциаций (обувь: зимняя, летняя, спортивная…).
- Закреплять навыки согласования имен прилагательных с существительными в роде, падеже, умение образовывать прилагательные от существительных.
- Закреплять умение детей составлять предложения с заданными словами.
Оборудование: Доска магнитная; магниты; указка; картинный материал на тему «Обувь»; мяч; картинки с изображением обуви и одежды для игры «Четвертый лишний»; речевой материал из пособия «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев и др. – стр. 76, «По дороге к азбуке» ч. 1и 2 Т.Р. Кислова – стр.66, 68, «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет» Э.Ф. Курмаева – стр. 24.
(Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. На доске – картинки на тему «Обувь»)
1) Оргмомент.
Педагог читает детям стихотворение:
И лисенку,
И волчонку,
И щенку,
И олененку
Покупать в подарок
Тапки
Надо на четыре лапки.
- О ком идет речь в этом стихотворении? (О лисенке, волчонке …).
- Как назвать их всех одним словом? (Звери).
- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки).
- А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (Нет).
- Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь).
2) Сообщение темы занятия.
- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об обуви).
3) Беседа по теме.
- Кто носит обувь? (Люди).
- Зачем людям обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать ноги от острых предметов …).
4) Игра «Найди пару»
(Педагог предлагает детям снять обувь с правой ноги).
- Как называется твоя обувь? (Туфли, кроссовки, сандалии …).
- Покажи подошву на твоей туфле (кроссовке и т.п.).
- На что застегивается (завязывается) твоя обувь? (На липучки, застежки, шнурки).
- Снимите обувь с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.
- Одинаковы ли ваши туфли (кроссовки и т.п.) с правой и левой ноги?
- Что означает словосочетание «Пара обуви?». (Два ботинка…).
- Почему обувь делают парами? (У людей две ноги).
Педагог предлагает детям поиграть. Всю снятую обувь дети складывают кучкой посередине ковра. По сигналу взрослого каждый ребенок должен найти свою пару обуви и как можно быстрее надеть её.
Выигрывает тот, кто сделает это быстро и правильно.
5) Игра «Какую обувь можно купить в магазине?»
Дети по очереди называют обувь (туфли, сапоги и т.д.) и показывают соответствующую картинку на доске.
- Магазин, в котором продают обувь, какой? (Обувной).
6) Словарная работа (классификация обуви).
- Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки, унты …). Как назвать эту обувь одним словом? (Зимняя).
- Какую обувь носят летом? (Сандалии, босоножки, туфли …). Как назовем эту обувь одним словом? (Летняя).
- Какую обувь носят весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки и т.п.). Как назовем эту обувь одним словом? (Демисезонная).
- Какую обувь носят дома? (Тапочки, шлепанцы …). - (Домашняя).
- какую обувь носят спортсмены? (Кроссовки, кеды, чешки …). – (Спортивная).
- Педагог предлагает показать на рисунке и назвать обувь мужскую, женскую, детскую, домашнюю, спортивную.
7) Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
Как у нашей кошки - дети загибают пальцы на
На ногах сапожки. обеих руках, начиная с больших,
Как у нашей свинки на каждое название обуви.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, - «Шагают» по коленкам указательными
Новые кроссовки. и средними пальцами обеих рук.
8) Игра «Четвертый лишний».
На ковре разложены картинки:
- Кроссовки, варежки, ботинки, тапки.
- Сапоги, брюки, туфли, валенки.
- Блузка, свитер, босоножки, юбка.
- Куртка, пальто, спортивный костюм, туфли.
Педагог вызывает детей по очереди.
Задание: найти, убрать лишнюю картинку и объяснить почему. Все остальные дети следят за правильностью выполнения задания.
9) Физминутка.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: «Вставай!» -
Им рукой не помогай.
10) Игра с мячом «Какие?».
- Туфли из кожи, какие? (Кожаные).
- Тапки из меха, какие? (Меховые).
- Сапоги из замши, какие? (Замшевые).
- Сапоги из резины, какие? (Резиновые).
11) Упражнение «Составь предложение».
(Педагог предлагает детям составить предложения с прилагательными из предыдущего задания: кожаные, меховые, замшевые, резиновые).
12) Итог
- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Об обуви).
- Какую обувь вы знаете? Назовите.
- Что нового вы узнали об обуви?
- Какая обувь есть у вас?
- Молодцы, все сегодня работали хорошо. Все задания выполнили.
- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...