КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лобжанидзе Русудана Резовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

Составила : Лобжанидзе Р.Р.

Цели:

1.закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; различать правую и левую руку, ногу.

3)воспитывать  заботливое отношение к своему организму, доброжелательное отношение друг к другу.

4 работать над обогащением  словарного запаса детей

5. практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

Оборудование:

плакат с изображением человека, раздаточный материал – части тела картинки, с изображением тела человек.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Воспитатель: Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Дети: Мы проснулись. И к солнцу потянулись!

 

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (на доске висят картинки: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.)ответы детей

Воспитатель: -Как можно назвать, одним словом? (люди)

-Ребята отгадайте загадку послушайте  внимательно и не перебивайте.

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши).

Язык, глаза, уши, что это?

- Сегодня тема нашего занятия «Части тела»

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. А чем они отличаются?

Ответ детей – рассматривают друг друга. (глаза, волосы, рост …)

2. Основная часть

Отгадывание загадок

1. Живут через дорожку, а друг друга не видят. (Глаза)

2. Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши … (руки)

3.Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

4. Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут?(ноги)

5. Когда мы едим – они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы).

6.Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

7. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

8.Всё слышат, но молчат,

Слева брат и справа брат.

 Меж собою не встречаются,

Кто смышленый — догадается (Уши)

Воспитатель: А что у нас у людей общего? Чем мы похожи?

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

(Дети собирают из частей человека)
 Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

И тихо приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

-Покажите правую руку, левую.

Дотроньтесь правой рукой до носа.

Покажите левой рукой левое  уха.

Ребята а чем топали? (ногами)

поднимите левую ногу, правую ногу.

 

 Игровое упражнение»  «Назови ласково»

Голова- … (головка), глаза, нос, лоб, ухо, нога, горло, рука.

 Игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

 

Игра «Четвёртый лишний»

Назови лишнее, объясни свой выбор.

Нога, колено, тапки, пятки.

Рука, человек, голова, грудь.

Хлеб, язык, зубы, губы.

Живот, спина, копыта, плечи.

Глаза, нос, колени, рот.

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Ну, а этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

 

Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

 

 Послушайте шуточный рассказ «Голова».

Жила поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружили, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

За своим телом нужно ухаживать, чтобы не болеть. Нужно быть опрятным и чистым. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить зубы. С таким человеком всегда приятно общаться.

 Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)

3. Итог занятия.

О чем говорили на занятии?

Дети называют части тела

Ответьте на хитрые вопросы: Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

Составила : Лобжанидзе Р.Р.

Цели:

1.закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; различать правую и левую руку, ногу.

3)воспитывать  заботливое отношение к своему организму, доброжелательное отношение друг к другу.

4 работать над обогащением  словарного запаса детей

5. практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

Оборудование:

плакат с изображением человека, раздаточный материал – части тела картинки, с изображением тела человек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Дети: Мы проснулись. И к солнцу потянулись!

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (на доске висят картинки: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.)ответы детей

Воспитатель: -Как можно назвать, одним словом? (люди)

-Ребята отгадайте загадку послушайте  внимательно и не перебивайте.

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши).

Язык, глаза, уши, что это?

- Сегодня тема нашего занятия «Части тела»

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. А чем они отличаются?

Ответ детей – рассматривают друг друга. (глаза, волосы, рост …)

2. Основная часть

Отгадывание загадок

1. Живут через дорожку, а друг друга не видят. (Глаза)

2. Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши … (руки)

3.Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

4. Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут?(ноги)

5. Когда мы едим – они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы).

6.Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. 
(Нос)

7. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

8.Всё слышат, но молчат,

Слева брат и справа брат.

 Меж собою не встречаются,

Кто смышленый — догадается (Уши)

Воспитатель: А что у нас у людей общего? Чем мы похожи?

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

(Дети собирают из частей человека)
 Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

И тихо приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

-Покажите правую руку, левую.

Дотроньтесь правой рукой до носа.

Покажите левой рукой левое  уха.

Ребята а чем топали? (ногами)

поднимите левую ногу, правую ногу.

 Игровое упражнение»  «Назови ласково»

Голова- … (головка), глаза, нос, лоб, ухо, нога, горло, рука.

 Игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

Игра «Четвёртый лишний»

Назови лишнее, объясни свой выбор.

Нога, колено, тапки, пятки.

Рука, человек, голова, грудь.

Хлеб, язык, зубы, губы.

Живот, спина, копыта, плечи.

Глаза, нос, колени, рот.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Ну, а этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

 Послушайте шуточный рассказ «Голова».

Жила поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружили, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

За своим телом нужно ухаживать, чтобы не болеть. Нужно быть опрятным и чистым. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить зубы. С таким человеком всегда приятно общаться.

 Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)

3. Итог занятия.

О чем говорили на занятии?

Дети называют части тела

Ответьте на хитрые вопросы: Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...

Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по теме: "Человек и части его тела"

цель: Расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по теме: "Человек и части его тела"

цель: Расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....