Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных»

 

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тема «Как человек приучал домашних животных»

Возраст: дети 5-6 лет старшая группа.

Цель: обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей, где живут, чем питаются; какую пользу приносят. Расширить знания на примере свиньи об особенностях их поведения.

 

Развивающие: продолжать развивать связную монологическую речь: умение составлять  рассказ по схеме, отвечать на вопросы полным ответом.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; воспитывать усидчивость, интерес, желание  узнать новое,

Методические приёмы:
игровой (написание книги для детей младшей группы);
наглядный (использование слайд - презентация);
словесный (рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, загадывание загадок, индивидуальные рассказы детей) анализ занятия.
Демонстрационный материал: схема для составления рассказа.

Раздаточный материал: книга про домашних животных для детей младшего возраста.

Организация детей: в кругу; на стульчиках.
Индивидуальная работа: работа по схемам

Предварительная работа: познакомить детей с домашними животными.

Структура:
1. Организационный момент « приветствие»

2 Отгадывание загадок  про домашних животных.

3. Рассказ воспитателя о том, как человек приучал домашних животных. (демонстрация слайдов)

4 Пальчиковая гимнастика

5 Физкультминутка

6 Индивидуальные рассказ детей про домашних животных.

3. Итог занятия.

 

Ход занятия:

1 Вводная часть. Дети стоят полукругом перед доской:

Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

 

 «Ребята, к нам за помощью обратился воспитатель из соседней группы с просьбой написать ее детям книжку про животных, но не уточнила про каких. Сказала, что мы узнаем о ком речь, если разгадаем  загадки.

 

2 Основная часть.

 Воспитатель  загадывает загадки про животных, на слайде появляется отгадка.

 

Кто я догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

 

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пёстрая …(корова)

 

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

 

Мягкие лапки,             

А в лапках царапки (кошка)

Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

 

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова.

С пухом, а не птица.

лыко дерет, а лаптей не плетёт. (Коза)

 

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

 

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

 

- Ребята, о каких животных идет речь? Правильно о домашних животных.

А вы знаете, как человек приучил животных?  Я вам хочу об этом сегодня рассказать. « Много лет тому назад жил-был человек. Вот пришла к нему собака и говорит: «Человек, человек возьми меня к себе жить. А человек и спрашивает: Зачем ты мне, какая от тебя польза? (ответы детей: собака сторожит дом, помогает человеку при пожаре; есть собаки спасатели, собаки  актеры – выступают на сцене, собака полицейский-ловит преступников, собака пастух- охраняет стадо коров, собака поводырь помогает слепым людям, ездовые собаки помогают перевозить тяжелые грузы, и т.д.  ). Согласился человек с собакой, пустил ее жить и даже построил для нее дом. Как называется жилище собаки? (будка, конура). Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: « Хозяин, возьми кошку, вместе веселее. Человек собаке и говорит: «А от кошки-то, какой толк? (ответы детей: ловит мышей, лечит, можно с кошкой поиграть). Подумал, подумал  человек взял кошку, полюбил он  за ее ласку. А кошечка оказалась такой игривой, что человеку часто приходилось с ней играть.

Пальчиковая игра "КОТЁНОК-КУСАКА"

Кусается сильно котенок-глупыш,  
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!» 

 Указательным и большим пальцами правой руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки. Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

 

Кошка не только любила играть, но еще и молочко пить, молока нет, что делать? Увидела кошка на улице корову, позвала ее к человеку.  Ребята,  какую  пользу корова приносит человеку? (ответы детей. Дает молоко, из которого можно сделать разные молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт и т.д.). Оставил  человек корову и принялся строить для нее жилище. Как называется дом, в котором живут коровы? (коровник). Трудно строить одному кровник, бревна тяжелые, нужна помощь и тут собака привела лошадь. Ребята как вы думаете зачем? (ответы детей). Построил человек и коровник и конюшню.  Тут и зима уже совсем близко. Видит, собака у человека нет ни рукавиц, ни валенок, привела она овцу, козу, барана. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Оставил человек и их в своем хозяйстве.

 Физкультминутка «шел козел по лесу».

Наступила  зима, вышел на крыльцо чуть не упал, смотрит, а там лежит комочек белого пуха, как вы думаете, человек кто это? (кролик) какую пользу кролик приносит человеку? Идёт человек по улице, а там большая лужа, как вы думаете, кто в ней лежит? Верно, свинья. А вот почему она это делает? Ответ такой (дети смотрят ролик, почему свинья валяется в грязи) Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Для того чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.

Прошло время, у животных появились детеныши, а вы знаете кто у кого? Д\И «Назови детеныша» (у коровы и быка-теленок, и т.д). С тех давних пор прошло много времени, а домашние животные по сей день живут рядом с человеком, и благодарны ему за его заботу и доброту.

А сейчас ребята вы будете, составлять рассказ для нашей книги и в этом вам поможет схема. Вы должны сказать: Какое животное. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёныша, и какую пользу приносит животное человеку. Дети составляют рассказ, а педагог его записывает и печатает книгу.

Примерный рассказ:

Это Собака. Её дом - конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши собаки – щенки. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.

 Это Баран. Он живет в овчарне. Дети барана — ягнята. Человек кормит барана сеном, травой. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру.         

Это кошка. Кошка живет в доме. Котята – ее детеныши. Кошка любит, есть - молоко, рыбу, мясо. Кошка ловить мышей.  

Это коза. Коза живет в овчарне. У козы  детеныши - козлята.  Коза любит -  сено и овощи, молодую травку, листья. Для человека коза дает шерсть, молоко, творог.

Это свинья. Свинья  живет в свинарнике. Свинья питается  овощами, хлебом, пищевыми отходам. У свиньи детёныши поросята. Для человека свинья  дает  мясо, сало, кожу, щетину.

Это корова. Корова живет в  коровнике.  Корова любит,  есть траву, сено, хлеб. Детёныша коровы зовут телёнок. Корова  дает человеку молоко, мясо.

Это лошадь. Лошадь живет  в конюшне. Лошадь любит, есть сено, овес, молодую траву, овощи. Детёныш у лошади - жеребёнок. Лошадь помогает человеку возить грузы.

Это кролик. Кролик живет в  клетке. Кролик любит, есть морковь и разные овощи. У кролика детеныши – крольчата. Кролик дает человеку шкурку.

III. Заключительная часть  Вот и готова наша книга. Посмотрите, какая она красивая  можно ее подарить малышам.

                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тема «Как человек приучал домашних животных»

Возраст: дети 5-6 лет старшая группа.

Цель: обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей, где живут, чем питаются; какую пользу приносят. Расширить знания на примере свиньи об особенностях их поведения.

Развивающие: продолжать развивать связную монологическую речь: умение составлять  рассказ по схеме, отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; воспитывать усидчивость, интерес, желание  узнать новое,

Методические приёмы:
игровой (написание книги для детей младшей группы);
наглядный (использование слайд - презентация);
словесный (рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, загадывание загадок, индивидуальные рассказы детей) анализ занятия.
Демонстрационный материал: схема для составления рассказа.

Раздаточный материал: книга про домашних животных для детей младшего возраста.

Организация детей: в кругу; на стульчиках.
Индивидуальная работа: работа по схемам

Предварительная работа: познакомить детей с домашними животными.

Структура:
1. Организационный момент « приветствие»

2 Отгадывание загадок  про домашних животных.

3. Рассказ воспитателя о том, как человек приучал домашних животных. (демонстрация слайдов)

4 Пальчиковая гимнастика

5 Физкультминутка

6 Индивидуальные рассказ детей про домашних животных.

3. Итог занятия.

Ход занятия:

1 Вводная часть. Дети стоят полукругом перед доской:

Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

 «Ребята, к нам за помощью обратился воспитатель из соседней группы с просьбой написать ее детям книжку про животных, но не уточнила про каких. Сказала, что мы узнаем о ком речь, если разгадаем  загадки.

2 Основная часть.

 Воспитатель  загадывает загадки про животных, на слайде появляется отгадка.

Кто я догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пёстрая …(корова)

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

Мягкие лапки,         

А в лапках царапки (кошка)

Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова.

С пухом, а не птица.

лыко дерет, а лаптей не плетёт. (Коза)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

- Ребята, о каких животных идет речь? Правильно о домашних животных.

А вы знаете, как человек приучил животных?  Я вам хочу об этом сегодня рассказать. « Много лет тому назад жил-был человек. Вот пришла к нему собака и говорит: «Человек, человек возьми меня к себе жить. А человек и спрашивает: Зачем ты мне, какая от тебя польза? (ответы детей: собака сторожит дом, помогает человеку при пожаре; есть собаки спасатели, собаки  актеры – выступают на сцене, собака полицейский-ловит преступников, собака пастух- охраняет стадо коров, собака поводырь помогает слепым людям, ездовые собаки помогают перевозить тяжелые грузы, и т.д.  ). Согласился человек с собакой, пустил ее жить и даже построил для нее дом. Как называется жилище собаки? (будка, конура). Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: « Хозяин, возьми кошку, вместе веселее. Человек собаке и говорит: «А от кошки-то, какой толк? (ответы детей: ловит мышей, лечит, можно с кошкой поиграть). Подумал, подумал  человек взял кошку, полюбил он  за ее ласку. А кошечка оказалась такой игривой, что человеку часто приходилось с ней играть.

Пальчиковая игра "КОТЁНОК-КУСАКА"

Кусается сильно котенок-глупыш,  
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!» 

 Указательным и большим пальцами правой руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки. Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

Кошка не только любила играть, но еще и молочко пить, молока нет, что делать? Увидела кошка на улице корову, позвала ее к человеку.  Ребята,  какую  пользу корова приносит человеку? (ответы детей. Дает молоко, из которого можно сделать разные молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт и т.д.). Оставил  человек корову и принялся строить для нее жилище. Как называется дом, в котором живут коровы? (коровник). Трудно строить одному кровник, бревна тяжелые, нужна помощь и тут собака привела лошадь. Ребята как вы думаете зачем? (ответы детей). Построил человек и коровник и конюшню.  Тут и зима уже совсем близко. Видит, собака у человека нет ни рукавиц, ни валенок, привела она овцу, козу, барана. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Оставил человек и их в своем хозяйстве.

 Физкультминутка «шел козел по лесу».

Наступила  зима, вышел на крыльцо чуть не упал, смотрит, а там лежит комочек белого пуха, как вы думаете, человек кто это? (кролик) какую пользу кролик приносит человеку? Идёт человек по улице, а там большая лужа, как вы думаете, кто в ней лежит? Верно, свинья. А вот почему она это делает? Ответ такой (дети смотрят ролик, почему свинья валяется в грязи) Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Для того чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.

Прошло время, у животных появились детеныши, а вы знаете кто у кого? Д\И «Назови детеныша» (у коровы и быка-теленок, и т.д). С тех давних пор прошло много времени, а домашние животные по сей день живут рядом с человеком, и благодарны ему за его заботу и доброту.

А сейчас ребята вы будете, составлять рассказ для нашей книги и в этом вам поможет схема. Вы должны сказать: Какое животное. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёныша, и какую пользу приносит животное человеку. Дети составляют рассказ, а педагог его записывает и печатает книгу.

Примерный рассказ:

Это Собака. Её дом - конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши собаки – щенки. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.

 Это Баран. Он живет в овчарне. Дети барана — ягнята. Человек кормит барана сеном, травой. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру.          

Это кошка. Кошка живет в доме. Котята – ее детеныши. Кошка любит, есть - молоко, рыбу, мясо. Кошка ловить мышей.  

Это коза. Коза живет в овчарне. У козы  детеныши - козлята.  Коза любит -  сено и овощи, молодую травку, листья. Для человека коза дает шерсть, молоко, творог.

Это свинья. Свинья  живет в свинарнике. Свинья питается  овощами, хлебом, пищевыми отходам. У свиньи детёныши поросята. Для человека свинья  дает  мясо, сало, кожу, щетину.

Это корова. Корова живет в  коровнике.  Корова любит,  есть траву, сено, хлеб. Детёныша коровы зовут телёнок. Корова  дает человеку молоко, мясо.

Это лошадь. Лошадь живет  в конюшне. Лошадь любит, есть сено, овес, молодую траву, овощи. Детёныш у лошади - жеребёнок. Лошадь помогает человеку возить грузы.

Это кролик. Кролик живет в  клетке. Кролик любит, есть морковь и разные овощи. У кролика детеныши – крольчата. Кролик дает человеку шкурку.

III. Заключительная часть  Вот и готова наша книга. Посмотрите, какая она красивая  можно ее подарить малышам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»

Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные...

Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Звуки [М-Мь]. Буква "М". Домашние животные

План занятия.I   Организационный момент.1. Игра «Отгадай, что это за животное»? Сообщение темы занятия.II   Вводная часть.2.  Артикуляционная гимнастика.3.Упражнен...