1 Апреля - Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермакова Лилия Александровна

1 Апреля - Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Геолог»

Познавательное развлечение в старшей группе

«Международный день птиц – 1 апреля»

(конспект совместной деятельности)

Воспитатель: Ермакова Л.А.

Калининград 2022г.

День птиц в старшей группе

Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие развлечении, испытывать чувство веселья и радости. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

Оформление выставки рисунков, создание интерактивной дидактической игры «Перелетные птицы» для совместной деятельности детей с родителями.

Ход:

- Ребята, кто скажет, какой сегодня день — какой месяц и число?

(ответы детей)

- Правильно, сегодня 1 апреля. Заканчиваются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далеких теплых стран птицы. День первого апреля признан Международным днем птиц. Трудно им приходится в пути, не все они долетают до родных мест. А те, что долетели, - голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник — в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнезда. Впервые этот праздник провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученого Николая Ивановича Дергунова.

- Всем было весело и интересно. Вся страна узнала об этом празднике, и нa следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьники.

А сегодня и мы с вами проведем праздник День птиц. Наш праздник пройдет в форме игры. Сегодня вы расскажите все, что вы знаете о птицах. Апрель — это второй месяц весны. Пробуждается природа, наполняется новыми звуками — слышится пение птиц, журчание ручейков. Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (слушанье музыки)

- В нашем празднике участвуют «Экокоманды»: синички и ласточки. Сейчас каждая команда представит свое название в любой форме.

(представления команд)

- Следующий конкурс - отгадай загадку. Это задание для капитанов команд. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на экране.

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Кто B беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит?

(дятел)

Носит серенький жилет,

Но y крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат«Карр! Карр! Карр!»

(вороны)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(сова)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

(сорока)

Прилетает к нaм с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица.

(Грач)

На шесте — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его…

(скворец)

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее

(синичка)

- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.

- Следующий конкурс: викторина о птицах. Команды отвечают по очереди.

1. Чем покрыто тело птиц?

(ответы детей)

Правильно, перьями.

2. Какие птицы прилетают с юга первыми?

(ответы детей)

Правильно, это грачи.

3. Какую птицу называют лесным доктором?

(ответы детей)

Правильно, это дятел.

4. Следующий вопрос: внимание на экран. Перед вами изображения трех птиц (ласточка, воробей, снегирь). Скажите, как они называются и в чем между ними отличие. (ответы детей)

- Правильно, это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей

— зимующая птица, а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно на север.

- 5 вопрос: что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево. Угадали (ответы детей)

Правильно, это дятел.

- 6 вопрос: об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц,

считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта —истребитель грызунов, а значит — наш большой друг. И зовут ее. (ответы детей)

- Правильно, это сова.

7 вопрос: посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока, и курица).

Скажите, как они называются и в чем их отличие?

(ответы детей)

- Правильно, это сорока и курица. Курица — это птица домашняя, а сорока — житель леса.

- 8 вопрос: он тоже перед вами на экране. Перед вами несколько следов, их

оставили разные животные и птица. Найдите среди них след птицы(дети показывают)

- Правильно. Этот след оставила сорока.

И последний вопрос для обоих команд: почему мы считаем птиц своими друзьями(ответы детей)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что—то другое, то нужно хлопать в ладоши.

- Начинаем.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)

Что неправильно и почему? — мухи это насекомые.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)

Что неправильно и почему? — макароны это продукты.

Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)

Что неправильно и почему? — куницы это животные.

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

Молодцы, ни paзy нe ошиблись.

Следующий конкурс называется «Юный художник». Задание - нарисовать птицу любую, какую хотите. (оформляется выставка рисунков»

Перед детьми мольберты мелки.

- Потом мы рассмотрим и попытаемся угадать, кто какую птицу нарисовал.

Подвижные игры на спортивной площадке «Перелетные птицы», «Гуси, Гуси»

- Наш праздник, посвященный Дню птиц, закончился. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "1 -апреля" Международный День птиц" - первенцы весны

Россия- страна славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной п...

1 апреля - Международный "День птиц"

1 апреля – Международный «День птиц».Ежегодно 1 апреля  празднуется Международный  «День птиц».  Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окр...

1 апреля - Международный день птиц!

Информация в родительский уголок по теме "22 апреля - Международный день птиц!"...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц»

Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуко...

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...

Конспект занятия в средней группе «1 апреля - Международный день птиц»

Задачи:   1.  Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,     2.  Прививать любовь к родной природе, формировать целостный взгляд на окружающий мир и мест...