Конспект занятия в средней группе «1 апреля - Международный день птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анна Евгениевна Трунова

Задачи:   1.  Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,

     2.  Прививать любовь к родной природе, формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День птиц85.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «1 апреля - Международный день птиц»

Цель:

расширение и обобщение знаний детей о птицах.

Задачи:

  1. воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
  2. прививать любовь к родной природе,
  3. формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Материалы и оборудование:

  1. Картинки с изображением птиц
  2. Подборка стихов и загадок, поговорок и народных примет о птицах, об их повадках
  3. Дидактическая игра «Собери птицу»
  4. Образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель:

В нашей стране Международный день птиц отмечается 1 апреля. С приходом весны у нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой.

Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Ответы детей)

– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.

Давайте послушаем стихотворение:

Теплом уж веет. И порой

Из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой

Кричат на ветках: «Чик-чирик!»

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля.

И громче слышно: чик-чирик!

 

Воспитатель:

А сейчас поиграем с вами в интересную игру: «Не сорока, не ворона».

Я буду показывать картинку с изображением птицы, а вы мне будете называть, что это за птичка. (Д/и с показом картинок).

 

Воспитатель:

А вы любите отгадывать загадки?

Теперь я предлагаю вам отгадать птиц по их каким-то характерным особенностям.

  1. Чик-чирик, чик-чирик

Прыг-прыг, скок-скок,

Шарик серенький гуляет,

С земли крошки подбирает. (Воробей.)

  1. Ку-ку, ку-ку,

Слышится в лесу,

Тебе годы подсчитает,

Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)

  1. Тимох, тимох!

Клех, клех, клех!

Днем и ночью в наш садок

Пением своим завлек. (Соловей.)

  1. Белобока - восемь дыр –

По лесу летала,

В круг птиц собирала. (Сорока.)

  1. Спать пора! Спать пора!

Тук-тук-тук!

Раздается в лесу стук.

Доктор дерево долбит.

Потому-то и стучит. (Дятел.)

     6. Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на левой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень.

(сели на свои места)

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам сложить картинку из частей (птицу из 5 частей) На каждом столе разные птицы.

Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.

Воспитатель:

 Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Ответы детей)

(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)

– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Ответы детей)

Воспитатель:

Произойдет экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.

– Скажем спасибо нашим верным друзьям за то, что они каждый год возвращаются к нам, на свою Родину. А вам, ребята,я хочу прочитать следующее стихотворение:

Цветы, трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И потому всем вам даю такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом. 

Практическая работа по изготовлению аппликации «Птицы»

В честь международного дня изготовим маленькую птичку -невеличку, которая будет служить символом и напоминанием о том, что 1 апреля не только день смеха, но и день наших пернатых друзей, которых нужно любить, беречь и заботиться о них.

Итог занятия

А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия.

Все птицы полезны, и все они – наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие в средней группе на тему: «Международный день птиц»

Уточнить и расширить представления детей о птицах, об их жизни в окружающем мире....

Конспект занятия по окружающему миру "22 апреля- Международный день Земли"

Конспект занятия  по окружающему миру  "22 апреля- Международный день Земли"...

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»...

Конспект занятия для средней группы "12-АПРЕЛЯ-ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"

Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми космонавтами.3...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Международный день птиц»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Международный день птиц»  Цели:-расширить представление о международном дне птиц,-познакомить с перелетными птицами (ск...

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»

Цель: рассказать детям, что такое планета Земля.Задачи:Образовательные:познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположениями материков на кар...