Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Бершакова Марина Александровна

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»

Задачи:

Познакомить детей с праздником – Днем Земли;

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы,

закрепить умение создавать части коллективной композиции;

- развитие творческих способностей

Развивать внимание, мышление,

Воспитывать любовь к родной земле.

Оборудование: Игрушка Лесовичок, экологические знаки, «мусор», фон для аппликации, клей, заготовки, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.

Посмотрите пожалуйста сюда. Что здесь изображено? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней есть? (Ответы детей).

 Есть очень много стихотворений о нашей планете, девайте сейчас послушаем Кирилла.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ой посмотрите нам пришло письмо от кого же оно сейчас прочту.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, по этому хочу обратится к вам за помощью.»

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.

 Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?

(дети встречают Лесовичка)

Воспитатель: здравствуй Лесовичок

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) .

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) .

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да) .

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет) .

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да) .

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили.

А за вашу помощь хочу подарить вам в подарок вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали как правильно вести себя в лесу.

Воспиатель: Спасибо Лесовичок. А чтобы напомнить и родителям об этих правилах я предлагаю вернуться в детский сад и сделать для них большую открытку.

Дети делают коллективную аппликаци          

  - Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали открытку?

А что такое Земля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)

  

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия по окружающему миру "22 апреля- Международный день Земли"

Конспект занятия  по окружающему миру  "22 апреля- Международный день Земли"...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли

Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли...

Конспект занятия в средней группе «1 апреля - Международный день птиц»

Задачи:   1.  Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,     2.  Прививать любовь к родной природе, формировать целостный взгляд на окружающий мир и мест...

конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Международный день Земли». .

Данное занятие предназначено углублению экологических знаний детей, воспитанию у них гумманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле.Проводя предварительную работу, прово...