Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Татьяна Михайловна

Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему «Космос»

Для средней группы

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта:  04.04.2022г. – 15.04.2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

В ходе бесед с детьми мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос. Современные дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах.  Как и всё непонятное, неведомое «звёздная» тема будоражит детскую фантазию. Этот проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

 Дети получат элементарные знания о космосе, нашей планете. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре. ·Дети узнают, что космос – пространство между планетами, познакомятся с профессией космонавт, закрепят знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

Цель проекта:

  • Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.
  • Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.
  • Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.
  • Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас.
  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.
  • Привлечение родителей для активного участия в проекте.
  • Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Космосдалекий и близкий, загадочный и манящий»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики».

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

  • Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.
  • Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  • Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  • Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.  

Основной этап:

1. «Познавательное развитие»

- Презентация «Космос»

Цели:

  • Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
  • Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.
  • Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
  • Познакомить с профессией космонавт.
  • Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
  • Пополнить словарный запас детей.

- Дидактические игры:

 «Назови, какая по счету», «Найди тень космического корабля»

Цель:

  • закреплять знания детей о космических телах, планетах их местоположением;
  • обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия;
  • развивать воображение, логическое мышление.

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка».

- Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"

- Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)

- Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)

2. «Речевое развитие»

- Беседы: «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Животные в Космосе»

Цель:

  • Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
  • Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
  • Развивать умение составлять рассказы по картине.  Развивать логическое мышление.

- Чтение художественной литературы

Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе

3. «Художественно-эстетическое развитие»

- Конструирование «Собери ракету»

Цель: упражнять детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развивать творческую активность, воображение.

- Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

- Лепка «Планеты»

Цель:

  • Развивать творческую фантазию.
  • Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.
  • Скреплять детали способом примазывания.
  • Украшать вылепленное изделие.

 - Рисование «Ракета в космосе»

Цель: 

  • развивать творческую фантазию; 
  • учить восковыми карандашами;
  • продолжать закреплять название цветов;
  • продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть;
  • приучать к аккуратности.

- Аппликация «Ракета»

Цель:

  • учить детей правильно располагать детали ракеты;
  • развивать пространственное воображение;
  • продолжать учить вырезать мелкие детали;
  • поддерживать интерес к теме «Космос».

- Музыкальная деятельность - Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»

4.  «Физическое развитие»

Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик», «Космонавты»

Цель:

  • совершенствовать умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды;
  • развивать  внимание;
  • формировать  умения ориентироваться на действия других игроков.

5. «Социально-коммуникативное развитие».

- Беседа «Тренировка космонавта» 

Цель:

  • обсудить с детьми физические качества, необходимые космонавтам и способы их развития;
  • развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

6. Работа с родителями:

  • Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики.
  • Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».

Заключительный этап:

  • Всесторонний анализ проделанной работы.
  •  Выставка детских работ «Космос далекий и близкий, загадочный и манящий»

Итог:

  • В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве.
  • Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать. 
  • У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
  • Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей. 
  • Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Краткосрочный проект в средней группе «Далекий космос»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В данном проекте представлен мет...

Краткосрочный проект в средней группе Удивительный мир космоса

Вид проекта: краткосрочный , 4-15 апреля 2022г.Тип проекта: творческо-информационныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Форма представления продукта:Выставка т...

Краткосрочный проект в средней группе «Космос»

Краткосрочный, творческо-информационный проект для детей средней группы. Цель проекта: Познакомить детей с праздником – День космонавтики, первыми космонавтами....

Краткосрочный проект в средней группе "Космос"

Краткосрочный проект в средней группе "Космос"...

Краткосрочный проект в средней группе "Космос"

Познакомить детей с праздником – День космонавтики, первыми космонавтами....

Краткосрочный проект в средней группе «Космос»

Цель проекта: познакомить детей с праздником – День космонавтики, первыми космонавтами.Задачи: - познакомить с праздником «День космонавтики», героями космос...