ОД по познавательному развитию в логопедической группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Толстун Юлия Николаевна

Уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»; знать и называть признаки весны; весенние месяцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Весна»

Цель: - уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»; знать и называть признаки весны; весенние месяцы.

Ход занятия.

I. ОРГ. МОМЕНТ.

Воспитатель: приглашает детей пройти в центр группы. Дети становятся в круг. (В руках у воспитателя красочно оформленное улыбающееся солнышко).

В.: Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (солнышко) А какое весной солнышко? (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

Объявление темы: Сегодня мы совершим путешествие по весенней стране красивых слов.

Послушайте стихотворение

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (Весна)

(дети договаривают хором: весна).

Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну.

(Воспитатель передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(Д/игра «Подбери словечко»).

На столах у детей лежат картинки. Дети, чья картинка соответствует по содержанию, выставляют на магнитную доску.

Воспитатель: Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).


Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.

Проводится д/игра «Хлопни в ладоши» (по рядам)

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга,май, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки,март, половодье, прилетают, проталины, мороз,апрель, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Воспитатель просит объяснить слова: проталины, половодье,апрель, капель, ледоход).

Физминутка

А теперь, ребята, встаньте и выйдите в центр группы. Я предлагаю вам прогуляться вместе с весной. (Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют движения).

К нам весна шагает быстрыми шагами. - идут с высоким подниманием колен

И сугробы тают под её ногами. – приседают

Чёрные проталины на полях видны .– повороты туловища

Видно очень тёплые ноги у весны. – бег на носочках. (садятся)

Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе.

Подберите слова - действия и закончите предложения. (по рядам)

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

Пальчиковая гимнастика «Капля»

Давайте покажем, как барабанят капельки.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети в соответствии с текстом стучат по столу указательным и средним пальцем на каждый ударный слог, далее изображают «зонтики» из ладошек и поднимают их над головой).

Поиграем в игру «Скажи наоборот». (по рядам)

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… ( длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).


Воспитатель подводит итог занятия.

- Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Дети, давайте подарим нашим гостям красивые солнышки, чтобы к ним в дом тоже пришла весна и принесла с собой радость и тепло, и чтобы они всегда улыбались.

Воспитатель: Сейчас садитесь, закрывайте глазки. Я включу музыку, а вы слушайте внимательно, а потом мне расскажите какие звуки весны вы услышали и на что они похожи. (Прослушивание фрагмента из "Звуков природы. Весна").

Пальчиковая гимнастика "Весна"

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются)

Воспитатель: А теперь возьмите в руки карандаш, лист бумаги положите перед собой. Сейчас мы с вами будет заполнять волшебные квадраты, а по ним составим рассказ о весне. Слушайте внимательно: Наступает весна.Ярче светит солнце. Тают на солнце сосульки. По небу плывут облака. На деревьях появились почки. Прилетели птицы из теплых краев. Работа по заполнению мнемотаблицы. (В ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь.)

Составляем описательные рассказы опираясь на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, какие вы -молодцы! Теперь весна придет к нам быстрее и будет радовать нас своим теплом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД по речевому и познавательному развитию в логопедической группе

Цель: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней          весной, последовательности весенних месяцев, перелётных и ...

Педагогический проект По познавательному развитию «Первоцветы» Логопедическая группа

- Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Первоцветы» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятель...

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) ( 2 ранняя группа)

Тема: «Комнатные растения»Возрастная группа: 2 ранняя группаНаправления развития: Познавательное развитиеПриоритетная образовательная область: Познавательное развитиеТехнология: ситуацияТи...

Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы в логопедической группе на тему "Весна"

В занятии представлены игры и упражнения по развитию познавательной сферы у детей с тяжелым нарушением речи на лексическую тему "Весна"...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...

Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе «Аквариумные рыбки»

Целиразвитие связной речиразвитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слухаразвитие общей, мелкой и артикуляционной моторикиактивизация познавательной деятельностисовершенствован...