Виртуальная экскурсия интегрированного занятия "Акулы и дельфины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интегрированное занятие в старшей группе "Акулы и дельфины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Каташева Вероника Эдуардовна

Образовательные области: Речевое развитие (развитие речи), Художественно-эстетическое развитие (конструирование), Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема занятия: «Акулы и дельфины»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Создание альбома морских обитателей в ходе экскурсии в мобильном куполе и программирования робота, развитие творческих и познавательных способностей детей

Задачи занятия:

Образовательная: узнать в чем различие дельфина и акулы; расширять представления детей о многообразии окружающего мира;  обогащать словарный запас детей существительными: дыхало, брызгальце, рострум

Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать связную речь;  

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воспитывать дружеское отношение в группе, воспитывать бережное отношение к морским обитателям

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: совершенствовать навыки детей экспериментировать с конструктором  LEGO WE DO 2.0 и программой

Конструирование: закреплять названия деталей конструктора LEGO WE DO 2.0 используемые в данной модели

Словарная работа: торпедообразное  тело, лобный выступ, дыхало, брызгальце, рострум,

Планируемые результаты занятия: знают в чем различие дельфина и акулы, имеют расширенное представление о многообразии морского мира, бережно относятся к морским обитателям и окружающему миру

Подготовительная работа: чтение стихотворений на морскую тематику, просмотр мультфильмов о морских обитателях, беседа «Море и я»

Материалы и оборудование: ноутбук, мышь, мобильный купол, колонки, конструктор LEGO WE DO 2.0, SMART доска, картон, клей, картинки морских обитателей, карта фиксации.

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я рада видеть вас

Словесный

Выполняют движения по тексту

Приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Ребята, сегодня дети младшей группы задали очень интересные вопрос чем отличаются  дельфины и акулы? Вы знаете ответ? И почему акулы бояться дельфинов? Хотите узнать ответ на эти интересные вопросы? Тогда я вам предлагаю отправиться в захватывающее путешествие в место обитания, этих морских животных, а в конце нашего путешествия мы сделаем альбом в котором будут находиться наши морские животные и их отличия,   вы готовы? Тогда в путь.

Словесный

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают воспитателя

Постановка проблемы

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Для начала нам с вами нужно как следует экипироваться, а то есть одеться как дайверы, ведь под водой много опасностей и что бы нам разглядеть животных поближе мы соберем костюм дайвера. Но перед эти давайте с вами повторим как нужно пользоваться со смарт доской? Расскажи (Имя)

Упражнение на SMART доске «Что носит дайвер?»

Восхитительно, а теперь мы можем отправиться глубоко под воду, без помощи какой-либо техники?

Я так не думаю, вы же знаете что у нас есть конструкторское бюро, и я слышала, что там есть подводная лодка, но с ней что то не так, давайте проверим.

Перед началом работы с подводной лодкой, давайте узнаем что нельзя делать с деталями? Расскажи (Имя)

Так вот наша подводная лодка, но что-то с ней не так, вы можете мне сказать? Да у нее не хватает пропеллера, без него она не сможет двигаться под водой. Давайте это исправим (Называют детали конструктора)

Хорошо, как замечательно получилось.

Теперь нам нужно что бы лодка при погружении на определенную глубину издавала определенный сигнал, с помощью чего мы можем это сделать?

Отлично!

Мы можем отправляться в путешествие? Да можем, но мне кажется, наши глаза устали, я предлагаю  посмотреть в право в лево в вверх и в низ, нарисовать большой шар глазами и лопнуть его, закрыв глаза, моргаем быстро-быстро, открыли глаза, молодцы.

На дне морском нужно вести себя тихо, не кричать, аккуратно выходим из подводной лодки, я вам помогу, располагаемся по удобнее. (Читаю слова к медиа фильму)

Выходим из купола аккуратно, я подам вам руку, не кричим, а то можем испугать дельфинов и акул.

Пройдем в место, где вся информация из нашего путешествия была зафиксирована

Практический

Внимательно слушают воспитателя

Повторяют технику безопасности

Упражняются в игре на SMART

Повторяют технику безопасности с конструктором

Исправляют поломку у подводной лодки, повторяют детали конструктора, экспериментируют с программой для робота

Получают карты фиксации информации,

Выполняют гимнастику для глаз  

Повторяют технику безопасности в мобильном куполе

2.3.

Этап  практического решения проблемы

Найти способ решения проблемы

Присаживайтесь по местам, спину держим ровно, ноги вместе, руки на стол.

Посмотрите, на нашем столе есть картинки с нашими замечательными морскими животными, дельфином и акулой, тут отмечены их  отличия.

Но как нужно пользовать с клеем? Кто знает?

Давайте составим наш альбом.

Практический

Садятся на места

Держат осанку

Рассказывают по очереди зафиксированную информацию, слушают друг друга внимательно

Повторяют технику безопасности с клеем

Приступают к созданию альбома

Найден способ решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

Великолепная работа

Так чем же отличаются акулы и дельфины?

Почему акулы бояться стаи дельфинов?

Акулы и дельфины какие они по характеру?

Вам понравилось наше путешествие?

Что было самое интересное сегодня?

Что вам удалось сделать легко?

А что не получилось по вашему мнению?

Я думаю что вы все справились на отлично, я вами горжусь, молодцы!

Словесный

Отвечают на вопросы

Слушают внимательно воспитателя

Подведены итоги

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я рада видеть вас

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ребята, сегодня дети младшей группы задали очень интересные вопрос чем отличаются  дельфины и акулы? Вы знаете ответ? И почему акулы бояться дельфинов? Хотите узнать ответ на эти интересные вопросы? Тогда я вам предлагаю отправиться в захватывающее путешествие в место обитания, этих морских животных, а в конце нашего путешествия мы сделаем альбом в котором будут находиться наши морские животные и их отличия,   вы готовы? Тогда в путь.

Для начала нам с вами нужно как следует экипироваться, а то есть одеться как дайверы, ведь под водой много опасностей и что бы нам разглядеть животных поближе мы соберем костюм дайвера. Но перед эти давайте с вами повторим как нужно пользоваться со смарт доской? Расскажи (Имя)

Упражнение на SMART доске «Что носит дайвер?»

Восхитительно, а теперь мы можем отправиться глубоко под воду, без помощи какой-либо техники?

Я так не думаю, вы же знаете что у нас есть конструкторское бюро, и я слышала, что там есть подводная лодка, но с ней что то не так, давайте проверим.

Перед началом работы с подводной лодкой, давайте узнаем что нельзя делать с деталями? Расскажи (Имя)

Так вот наша подводная лодка, но что-то с ней не так, вы можете мне сказать? Да у нее не хватает пропеллера, без него она не сможет двигаться под водой. Давайте это исправим (Называют детали конструктора)

Хорошо, как замечательно получилось.

Теперь нам нужно что бы лодка при погружении на определенную глубину издавала определенный сигнал, с помощью чего мы можем это сделать?

Отлично!

Мы можем отправляться в путешествие? Да можем, но мне кажется, наши глаза устали, я предлагаю посмотреть в право в лево в вверх и в низ, нарисовать большой шар глазами и лопнуть его, закрыв глаза, моргаем быстро-быстро, открыли глаза, молодцы.

Техника безопасности

На дне морском нужно вести себя тихо, не кричать, аккуратно выходим из подводной лодки, я вам помогу, располагаемся по удобнее. (Читаю слова к медиа фильму)

Выходим из купола аккуратно, я подам вам руку, не кричим, а то можем испугать дельфинов и акул.

Пройдем в место, где вся информация из нашего путешествия была зафиксирована.

Присаживайтесь по местам, спину держим ровно, ноги вместе, руки на стол. Давайте узнаем что же вы зафиксировали в своей карте? Расскажи (Имя)

Так, хорошо а у тебя (Имя), что отмечено.

Прекрасно, вы отметили все правильно

Посмотрите, на нашем столе есть картинки с нашими замечательными морскими животными, дельфином и акулой, тут отмечены их  отличия.

Но как нужно пользовать с клеем? Кто знает?

Давайте составим наш альбом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Великолепная работа

Так чем же отличаются акулы и дельфины?

Почему акулы бояться стаи дельфинов?

Акулы и дельфины какие они по характеру?

Вам понравилось наше путешествие?

Что было самое интересное сегодня?

Что вам удалось сделать легко?

А что не получилось по вашему мнению?

Я думаю что вы все справились на отлично, я вами горжусь, молодцы!

 https://play-lh.googleusercontent.com/3oZkGJcWoFm1GK7QpV5Z_S8agWcSECHBOGTWy21WU1XyPc1N5hrbg9ASZlGEt9JdVL1k

https://smallivingworld.ru/800/600/http/www.clipartbest.com/cliparts/dc8/ogz/dc8ogzgpi.jpghttps://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-wrwfnwT3D69egcCYflZWhR06Y_Cf6zx5-KA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://media.istockphoto.com/vectors/dolphin-vector-id472275397

https://w7.pngwing.com/pngs/373/990/png-transparent-common-bottlenose-dolphin-tucuxi-wholphin-rough-toothed-dolphin-short-beaked-common-dolphin-dolphin-marine-mammal-mammal-animals.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия "Виртуальная экскурсия по Шарлыку"

Здесь дан конспект двух занятий по ознакомлению с родным селом. К ним прилагается презентация....

Конспект интегрированного занятия "Виртуальная экскурсия по городу Рязани"

Конспект занятия с детьми по уточнению представлений детей о родном городе....

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия "Морские животные"

Технолгиеческая карта интегрированного занятия для детей старшей группы, на тему "Морские животные"...

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"...

Конспект интегрированного занятия "Виртуальная экскурсия в пожарную часть"

Конспект интегрированного занятия на тему: "Виртуальная экскурсия в пожарную часть".Знакомство с профессией "ПОЖАРНЫЙ"...

«Виртуальная экскурсия по физкультурно-оздоровительному комплексу «Дельфин» для детей с 5 лет

https://docs.google.com/presentation/d/1muDjGoCjbmlB7QabyNxyGn7jdpVNJELr/edit?usp=sharing&ouid=101714984580275788218&rtpof=true&sd=trueссылка на «Виртуальная экскурсия по физкул...