День народного единства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бурмакова Надежда Викторовна

День народного единства – праздник, призывающий людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны о важности сплочения. Праздник важен для России, так как напоминает гражданам страны о том, что только вместе можно преодолеть препятствия и справиться с трудностями. На территории России проживают представители 195 народов и народностей, которые относятся к десяткам религиозных течений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx22.39 КБ
Файл den_narodnogo_edinstva.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

НОД   Тема: «День народного единства»

 подготовила:

воспитатель  Бурмакова Н.В.

 г. Югорск 2020

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

Обучающие:

Учить узнавать и называть героев России.

 Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.

Воспитывающие:

Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Развивающие:

Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

Оборудование: 

мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. 

 Предварительная работа:

беседа о России, о народах, населяющих Россию; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход занятия:

Введение:

Дети проходят в группу (зал), под песню «Я, ты, он, она вместе целая страна». Дети, здороваются с гостями

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как называется наша Родина? (Россия)

Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

-А вы любите свою страну? (ответы) За что? …

Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)

- Только ли русские живут в России?

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы).

Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

Воспитатель:

-Как вы думаете, какая национальность лучше? Разные народы населяют Россию! Но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба

Воспитатель:

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Динамическая пауза

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,)

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг,)

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя. Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый- что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.  У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?  

Дети: флаг герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то, что касается нашей страны. Вы мне поможете?

Д/и «Найди российский флаг». (На доске флаги. Нужно найти российский флаг)

Воспитатель: Очень хорошо, вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.

Воспитатель: Флаг бывает разный, но мне всего милей  

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь! 

Воспитатель: Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Этот праздник, мы стали отмечать недавно. Кто знает, что это за праздник? 

 Воспитатель: Дети, а где можно узнать об этом празднике и о истории нашей Родины? (в музее) Как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию?  А как можно попасть в Москву, давайте попробуем на ковре - самолёте. (Да).

Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)

Дети: Москва.

Воспитатель: Вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.... (слайды истории)

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

         Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.  

(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к мольберту).

Д/и: «Найди портрет президента».

Воспитатель: Здесь, портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)

- А кто знает, как его зовут?  

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

-Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы и побывали в Москве, а теперь отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть на ковёр - самолет.

 Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник?  Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете.

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День народного единства. Бурмакова Надежда Викторовна

Слайд 3

Россия многонациональная страна

Слайд 4

Минин и Пожарский

Слайд 5

Память поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...