НОД "Волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литвиненко Елена Валерьевна

Конспект НОД направленный на углубление и совершенствование знаний детей о поведении животных осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД16.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения

                      «Детский сад № 18  «Гнездышко» г. Орска»

                                        Сценарий

организованной образовательной деятельности в средней группе.

                                Тема: «Как звери к зиме готовятся»

     Образовательная область - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВТИТИЕ,    

                        ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                                (Ознакомление с окружающим миром)

                                                                                                 Подготовила:  воспитатель МДОАУ

«Детский сад № 18  «Гнездышко» г.Орска»

                                                                                            Литвиненко Е.В.

                                                 

Цели: углубление и совершенствование знаний детей о поведении животных осенью.

Задачи:

 образовательная: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам; закреплять знания о поведении птиц и зверей осенью.

развивающая: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь;

воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Предворительная работа: чтение стихотворений, загадок о животных и растениях, беседа «Как животные к зиме готовятся», д/и «Кто где живет».

Материалы: картинки с изображением деревьев, зверей, птиц, письмо, тесто.

Возраст детей: 4-5 лет

Ход занятия:

Дети на ковре занимаются своими делами. Столы расставлены по два с каждой стороны. На одних листы с изображением лесной опушки. Цветные карандаши, ножницы. На других материал для лепки.

Звучит тревожная музыка. Через открытую дверь влетает конверт. Дети подходят к конверту, воспитатель читает адрес.

Адрес.  Кому: Детский сад № 98.

              Группа «Пчелки»

               От кого: Бузулукский бор

               Ваш друг Еж

  В конверте письмо из леса.

«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! У нас поселилась госпожа Путаница! Она заколдовала весь лес, и животные забыли свои повадки. Птицы вьют гнезда, а на деревьях распускаются цветы… Скоро наступит зима и нас ждут большие неприятности.»

Поможем, ребята? (ответы детей)

Но чтобы помочь, мы должны много знать. Справимся? ( ответы детей)

Ну, что ж! Отправляемся в путешествие.

Звучит музыка (звуки природы, пение птиц).

Дети проходят на ковер.

Посмотрите, как здесь красиво! Но что это, посмотрите! Все вокруг зеленое…  Скажите ребята, в какое время года листья на деревьях зеленые (летом). А сейчас какое время года? (Осень)

 Что случается с листьями осенью? (Опадают)

Но ведь не все деревья остаются на зиму без листьев? Какие деревья не сбрасывают листву? (ответы детей)

Чтобы расколдовать деревья мы поиграем в игру. Если я называю хвойное дерево, вы приседает, подняв руки над головой домиком. А если дерево лиственное встаете ровно, руки по швам. (Ель, тополь, клен, сосна, рябина, береза, кедр)

Спасибо, ребята!

Вот мы и расколдовали деревья! Но впереди у нас еще много дел! Чтобы найти следующее задание мы воспользуемся картой.( Ориентирование в пространстве)

Мы нашли коробку. Что же там внутри? Изображения различных птиц. Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края) Почему они так делают? (ответы детей)

Вот и наше второе задание: поможем птицам вспомнить, где они зимуют.

Как называются птицы, не улетающие в теплые страны? (ответы детей)

А как называются птицы, которые отправляются на юг? (ответы детей)

Вы любите играть? (Ответы детей).

Я раздам вам крточки с изображение птиц. Пока будет звучать музыка, вы будете свободно перемещаться по группе, когда мелодия остановится, вам нужно будет зимующих птиц, расположить на листе со снежинкой, а перелетных – с солнцем. (Дети выполняют задание)

Проверить с детьми правильность выполнения задания.

Мы справились на отлично! Деревья мы помогли, птицам тоже. Кто еще остался заколдованным? (ответы детей)

На столах разложены картинки с изображением разных животных и их зимних домов. Вам нужно разукрасить зверей, вырезать их изображения и приклеить на места их зимовки. (Работа детей)

Что делает медведь? (ответы детей)

         Что делает белка? (ответы детей)

         Что делают рыбы и лягушки? (ответы детей)

         Что делает заяц? (ответы детей)

Зверей мы тоже расколдовали. Теперь они спокойно переживут зиму! А теперь нам пора отправляться домой. (Звучит музыка)

Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

         Что особенно запомнилось? (ответы детей)

         Кто просил вашей помощи? (ответы детей)

Давайте в память о приключениях тоже сделаем ежика. Я познакомлю вас с новым методом лепки – тестопластикой. Перед вами на дощечке кусочки теста. Отделяем от него четыре кусочка, величиной с орех, это будут ножки. Остальное тесто раскатываем в шар, с помощью пальцев вытягиваем мордочку. А теперь берем в руки ножницы и делаем на спине у ежа небольшие надрезы – это будут иглы. Раскатываем из теста четыре шарика, сплющиваем их и с помощью воды прикрепляем на брюшко. Стеками делаем пальцы, нос и глаза. На спинку ежа можно прикрепить гостинцы.