НОД "Волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД направленный на углубление и совершенствование знаний детей о поведении животных осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска»
Сценарий
организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Образовательная область - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВТИТИЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(Ознакомление с окружающим миром)
Подготовила: воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 18 «Гнездышко» г.Орска»
Литвиненко Е.В.
Цели: углубление и совершенствование знаний детей о поведении животных осенью.
Задачи:
образовательная: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам; закреплять знания о поведении птиц и зверей осенью.
развивающая: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь;
воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.
Предворительная работа: чтение стихотворений, загадок о животных и растениях, беседа «Как животные к зиме готовятся», д/и «Кто где живет».
Материалы: картинки с изображением деревьев, зверей, птиц, письмо, тесто.
Возраст детей: 4-5 лет
Ход занятия:
Дети на ковре занимаются своими делами. Столы расставлены по два с каждой стороны. На одних листы с изображением лесной опушки. Цветные карандаши, ножницы. На других материал для лепки.
Звучит тревожная музыка. Через открытую дверь влетает конверт. Дети подходят к конверту, воспитатель читает адрес.
Адрес. Кому: Детский сад № 98.
Группа «Пчелки»
От кого: Бузулукский бор
Ваш друг Еж
В конверте письмо из леса.
«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! У нас поселилась госпожа Путаница! Она заколдовала весь лес, и животные забыли свои повадки. Птицы вьют гнезда, а на деревьях распускаются цветы… Скоро наступит зима и нас ждут большие неприятности.»
Поможем, ребята? (ответы детей)
Но чтобы помочь, мы должны много знать. Справимся? ( ответы детей)
Ну, что ж! Отправляемся в путешествие.
Звучит музыка (звуки природы, пение птиц).
Дети проходят на ковер.
Посмотрите, как здесь красиво! Но что это, посмотрите! Все вокруг зеленое… Скажите ребята, в какое время года листья на деревьях зеленые (летом). А сейчас какое время года? (Осень)
Что случается с листьями осенью? (Опадают)
Но ведь не все деревья остаются на зиму без листьев? Какие деревья не сбрасывают листву? (ответы детей)
Чтобы расколдовать деревья мы поиграем в игру. Если я называю хвойное дерево, вы приседает, подняв руки над головой домиком. А если дерево лиственное встаете ровно, руки по швам. (Ель, тополь, клен, сосна, рябина, береза, кедр)
Спасибо, ребята!
Вот мы и расколдовали деревья! Но впереди у нас еще много дел! Чтобы найти следующее задание мы воспользуемся картой.( Ориентирование в пространстве)
Мы нашли коробку. Что же там внутри? Изображения различных птиц. Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края) Почему они так делают? (ответы детей)
Вот и наше второе задание: поможем птицам вспомнить, где они зимуют.
Как называются птицы, не улетающие в теплые страны? (ответы детей)
А как называются птицы, которые отправляются на юг? (ответы детей)
Вы любите играть? (Ответы детей).
Я раздам вам крточки с изображение птиц. Пока будет звучать музыка, вы будете свободно перемещаться по группе, когда мелодия остановится, вам нужно будет зимующих птиц, расположить на листе со снежинкой, а перелетных – с солнцем. (Дети выполняют задание)
Проверить с детьми правильность выполнения задания.
Мы справились на отлично! Деревья мы помогли, птицам тоже. Кто еще остался заколдованным? (ответы детей)
На столах разложены картинки с изображением разных животных и их зимних домов. Вам нужно разукрасить зверей, вырезать их изображения и приклеить на места их зимовки. (Работа детей)
Что делает медведь? (ответы детей)
Что делает белка? (ответы детей)
Что делают рыбы и лягушки? (ответы детей)
Что делает заяц? (ответы детей)
Зверей мы тоже расколдовали. Теперь они спокойно переживут зиму! А теперь нам пора отправляться домой. (Звучит музыка)
Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
Что особенно запомнилось? (ответы детей)
Кто просил вашей помощи? (ответы детей)
Давайте в память о приключениях тоже сделаем ежика. Я познакомлю вас с новым методом лепки – тестопластикой. Перед вами на дощечке кусочки теста. Отделяем от него четыре кусочка, величиной с орех, это будут ножки. Остальное тесто раскатываем в шар, с помощью пальцев вытягиваем мордочку. А теперь берем в руки ножницы и делаем на спине у ежа небольшие надрезы – это будут иглы. Раскатываем из теста четыре шарика, сплющиваем их и с помощью воды прикрепляем на брюшко. Стеками делаем пальцы, нос и глаза. На спинку ежа можно прикрепить гостинцы.