Игра-викторина «Что я знаю о цветах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширить и обобщить представления о мире цветов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Что я знаю о цветах»


Цель: Расширить и обобщить представления о мире цветов.
Задачи:
- Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые). 
- Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их. 
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.

Предварительная работа:
- Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу; 
-Посев семян однолетних цветов (бархатцы, астра, календула),  посадка растений на клумбе участка, наблюдения и уход за ними; 
- Уход за комнатными растениями; 
-Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Материалы и оборудование:
- Плакаты с изображениями цветов, проигрыватель, картинки с изображением цветов, искусственные цветы, материал для оформления коллективной работы «Цветочная поляна».


Ход занятия

I Организационный момент
Игра-викторина проходит в групповой комнате. На столе лежат открытки, картинки с изображением цветов, а также искусственные цветы. 

Воспитатель: Ребята, здравствуйте как вы думаете зачем мы сегодня собрались?

Ответы детей

Воспитатель Послушайте пожалуйста песню. Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

А теперь скажите пожалуйста о чем мы будем сегодня с Вами разговаривать?

Дети – о цветах

Воспитатель правильно, но не только я хочу поговорить но и поиграть. Я хочу Вас пригасить на игру-викторину, которая называется  «Что я знаю о цветах». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.

II Основная часть
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать и показать на плакатах:

 
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом. 
Дунул легкий ветерок - 
И остался стебелек. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь. 
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это …(колокольчики) 


Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,
Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.
Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.
Все веночки из…(ромашек). Солнце глянет – расцветает
(подснежник)
Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,
говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»
«Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет - 
Это…(незабудки) Праздничные…(астры) 

Воспитатель:  Молодцы. Хорошо. Но наши загадки продолжаются. 
Продолжим отгадывать загадки про цветы.
Посмотрите – у ограды 
Расцвела царица сада. 
Не тюльпан и не мимоза, 
А в шипах красотка …(роза) 


Он чуть-чуть похож на розу, 
Но не занозишь занозу. 
Распустился летом он. 
Что за куст такой?...(пион) 

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник) 

Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся… (ноготки)


Воспитатель: Ребята а давайте вспомним, как называют цветы которые растут в помещении – комнатные;

а цветы, которые растут в саду или на клумбах – садовые;

а цветы, которые растут на лугу – полевые. Правильно, молодцы.

Скажите пожалуйста, а какие в знаете  лекарственные цветы – календула, мать-мачеха.

 
Воспитатель:  Посмотрите внимательно на цветы, которые находятся в группе, назовите  комнатными? (герань, фиалка). Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении? 
(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).
Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?
(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах). 

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).
Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?
(потому что они растут в поле).
Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши). 

Выполним гимнастику для глаз. 

Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.
Влево смотрим – незабудки, 
Вправо – ландыши в цвету.
Вниз – ромашки, розы, астры. 
Вверх – календулу найду.

Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые). 

Воспитатель: Посмотрите на столе перед вами лежат картинки с изображениями цветов, давайте попробуем собрать отдельно полевые и садовые цветы. А скажите пожалуйста символом семьи какой является цветок в нашей стране Россия – ромашка. Молодцы. А когда награждают семьи у ромашки лепестки бывают только белые?  (белые, синие, красные) а этот триколор что символизирует в России – флаг России. Молодцы.

Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем 
Пальчиковую гимнастику «Цветы»
Текст Действия пальчиками
Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит, (шевелим пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (снова соединяем пальчики в «бутон»)
Закрывают лепестки.
Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами на столе лежат цветы, давайте попробуем собрать .

Практическая работа
Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.
Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся). 
Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.

Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение, 
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:
- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).
- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! 

В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка). 
Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны. 

III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина. 
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).
- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена.

Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов). 
- Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. 
Наша викторина была на тему: «Что я знаю о цветах» и говорили мы о цветах. 

- Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: посмотрите ребята на мольберт. А как вы думаете что здесь изображено. (поляна). Давайте мы вместе ее украсим цветами.


Воспитатель: Ребята спасибо вам за активное участие в игре (награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....

Игра -викторина: "Что я знаю о городе своем?" (Кызыл)

Эта игра -викторина предназначена для детей подготовительной к школе группы. Для  закрепления знаний о родном городе, его достопримечательностях. Знать обиталей реки, придумывать прилагательные о...

Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"

Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

Игра-викторина "Знай правила дорожного движения"

Правила движенияНе такие сложные.Ты всегда их твердо знай,На дороге соблюдай....

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»

Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые). Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их. Развивать эстетическо...