Конспект занятия " Хлеб- всему голова" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хлеб- наше богатство. Дать представление ,как хлеб пришёл к нам на стол.Расширить знания , о значении хлеба в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб - всему голова.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи: Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека,
дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Развивать внимание и умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Оборудование: проектор, компьютер, картинки  выпечка.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, заучивание пословиц, рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход.

Введение в игровую ситуацию

Ребята! Сегодня мы с вами  поговорим о самом интересном   и     уникальном чуде на свете. А что это за чудо, вы сможете отгадать, прослушав загадку

Воспитатель загадывает загадку:

«Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали? Это….»(Хлеб) видео обращение девочки Сони.  Вы хотите помочь Соне?, а сможете?

Беседа:

- Каждый день у нас на стол и в детском саду, и дома подаётся хлеб.

Он – самый главный на каждом столе.

- Из чего его делают?из муки

- А мука из чего получается? Из зерна

Рассмотреть различные колоски. (Гербарии ржи, пшеницы)

- По каким признакам можно отличить один колосок от другого? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.)

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? Пшеничная, ржаная.

(Из пшеницы – пшеничная мука, белая. А изо ржи – ржаная мука, темная.)

Дидактическая игра: «Собери правильно».

Цель: разделить хлебобулочные изделия изготовленные из пшеничной и ржаной муки.

Актуализация знаний.

Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле, вместо травы, годной для скота, дало рожь для черного хлеба, пшеницу для булки, гречку и просо для каши.

Показ слайдов

- Как вы думаете, кто выращивает колоски? Трудятся люди разных прфессий.  Тракторист, шофёр, комбайнёр, агроном эти люди выращивают хлеб под общим названием- хлеборобы

- Что они для этого делают?пашут землю,  орошают поля, сеют зерно,  убирают зерно.  Какую технику используют?трактора, комбайны, сеялки.

-Что трактор делает с землей? пашет

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе? тракторист

- Какая техника поможет засеять поле? сеялка

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?сеяльщик

 Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Динамическая пауза  «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Какая техника поможет убрать урожай?

 Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна  высыпаются в грузовые машины.

Затруднение в игровой ситуации.

-  Ребята, вы  сможете  выполнить Сонину просьбу? Нет. Почему?

(Не знаем, ) - Значит, что нам нужно сделать?( узнать ).

Открытие нового знания

- Как  мы можем это узнать? - Кто же нам может помочь? (Взрослые) - У кого вы можете спросить?

Видеофильм

 Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна  высыпаются в грузовые машины.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. С элеватора  на  мукомольные заводы,там зерно мелют в муку.

-  отправляется мука .на хлебозаводы и пекарни.

- На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А кто же его печет? Пекарь.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Дидактическая игра: «Путь от зерна до каравая».

Цель: Закрепить знания детей, как хлеб пришел к нам на стол.

Итог занятия.

- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось? - Кому нам удалось помочь?

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

- Почему так говорят: «Хлеб всему голова?».

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"

    Конспект занятия по развитию речи на тему:        ...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....