Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Задорожная Татьяна Викторовна

 

      Конспект занятия по развитию речи на тему:

                        «Хлеб всему голова»

 

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.

 

Оборудование: Оформление группы в стиле «выставки», на центральном столе колосья хлеба; на небольших разносах земля, проростки, хлебные колосья, мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.

 

Предварительная работа: Проведены беседы о хлебе, рассматривались репродукции картин; разучивание стихов о хлебе.

 

Ход занятия:

В группу входят дети, одетые в русские сарафаны и рубахи, воспитатель встречает детей в русском сарафане с караваем в руках.

Воспитатель: Ребята, чувствуете, как у нас в группе аппетитно пахнет хлебом? Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать.

Дети: Без хлеба.

Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно, и предлагает сделать детям тоже самое.

Воспитатель: Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.

   Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Мельница».

Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Дети выполняют движения под музыку Т. Ломовой «Мельница».

Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб).

1 ребёнок. Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 ребёнок. В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

3 ребёнок. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло,

 Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

4 ребёнок. Он возращен трудом упорным

Замечательных людей,

Силой он рожден народной

Светлой Родины моей!

5 ребёнок. Каравай земли и неба

На моём столе –

Ничего сильнее хлеба

Не на матушке Земле!

Воспитатель: тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.

  Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё можно испечь из теста?

Ответы детей. (пироги, пряники, булочки и т.д)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит различная выпечка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё это постряпали ваши мамы, для вас, вот, вот сколько всего можно сделать из теста.

1 ребёнок. Славу хлебу на земле!

Слава миру на земле!

2 ребёнок. Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

3 ребёнок. Слава им, привет от нас!

До свиданья, в добрый час!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по развитию речи на тему:

         «Хлеб всему голова» II младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.

Оборудование: Оформление группы в стиле «выставки», на центральном столе колосья хлеба; на небольших разносах земля, проростки, хлебные колосья, мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.

Предварительная работа: Проведены беседы о хлебе, рассматривались репродукции картин; разучивание стихов о хлебе.

Ход занятия:

В группу входят дети, одетые в русские сарафаны и рубахи, воспитатель встречает детей в русском сарафане с караваем в руках.

Воспитатель: Ребята, чувствуете, как у нас в группе аппетитно пахнет хлебом? Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать.

Дети: Без хлеба.

Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно, и предлагает сделать детям тоже самое.

Воспитатель: Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.

   Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Мельница».

Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Дети выполняют движения под музыку Т. Ломовой «Мельница».

Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб).

1 ребёнок. Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 ребёнок. В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

3 ребёнок. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло,

 Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

4 ребёнок. Он возращен трудом упорным

Замечательных людей,

Силой он рожден народной

Светлой Родины моей!

5 ребёнок. Каравай земли и неба

На моём столе –

Ничего сильнее хлеба

Не на матушке Земле!

Воспитатель: тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.

  Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё можно испечь из теста?

Ответы детей. (пироги, пряники, булочки и т.д)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит различная выпечка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё это постряпали ваши мамы, для вас, вот, вот сколько всего можно сделать из теста.

1 ребёнок. Славу хлебу на земле!

Слава миру на земле!

2 ребёнок. Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

3 ребёнок. Слава им, привет от нас!

До свиданья, в добрый час!