Дидактическая игра «Хлеб – всему голова!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Росицкая Галина Евгеньевна

     Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре могут принимать участие дети в возрасте 5 – 7 лет.

Цель данной игры: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
  • Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_hleb_-_vsemu_golova.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Хлеб – всему голова!»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

     Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре могут принимать участие дети в возрасте 5 – 7 лет.

Цель данной игры: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
  • Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Правила игры:

Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Дети раскладывают последовательность сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба:

  • в настоящее время;
  • в старину.

Установив последовательность, представляет свою, называя при этом виды сельскохозяйственной техники.

Взрослый перед началом игры может задать вопросы:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.)

- Какие машины помогают хлеборобам? (Трактора, комбайны, грузовые машины.)

В завершении игры обязательно должен прозвучать вопрос: Как нужно относиться к хлебу?

А можно предложить детям еще одну дидактическую игру «Как нужно относиться к хлебу»  Эта игра состоит из двух игровых полей с центральной картинкой, изображающих правильное и неправильное отношение к хлебу. К ним предлагаются наборы карточек с изображением ситуаций поведения по отношению к хлебу. Дети подбирают варианты карточек, заполняют ими игровые поля и аргументируют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Дидактическое пособие "Хлеб - всему голова"

Дидактическое пособие рекомендовано для ознакомления детей с процессом выращивания хлеба....

Познавательная игра: «Хлеб — всему голова»

Цель: Обобщение знаний детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба....

Квест игра «Хлеб - всему голова» (Подготовительная группа)

Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба. Закреплять знания детей о злаковых культурах, о строении злакового растения....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...

КВЕСТ-ИГРА «Хлеб – всему голова»

Цель — развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления старших дошкольников по средством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность...