Конспект НОД Лекарственные растения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД познание мира "Лекарственные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lekarstvenye_rasteniya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с 432

комбинированного вида

Конспект НОД

«Лекарственные растения»

Выполнили: Козловская Н.С.

Степанова Д.С.

Новосибирск, 2022

Лекарственные растения

Цели:

  • дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения;
  • развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка); засушенные растения, отвары трав, картинки зверей или игрушки, гербарий «Растения нашего края».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы ребята отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)

Какое это растение?

Дети отвечают.

Воспитатель: да, если умело пользоваться лекарственными растениями, можно здоровье сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса – целая зеленая аптека.

Добро пожаловать в «Зеленую аптеку». Первое лекарственное растение вам очень знакомо, послушайте загадку:

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Воспитатель: посмотрите на это растение, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, пучок корней надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием (оно тоже жесткое и упругое). Вот и не боится он вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют «Зеленым бинтом». Если есть ссадина, сорви лист подорожника, очисти его от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

Воспитатель: следующее растение можно встретить на лугах и лесных опушках и называется оно тысячелистник. Посмотрите на него (картинка). Посмотрите на его листья. Он так называется потому, что каждый лист состоит из множества коротких листов, и у каждого листка ажурные края. Его используют для остановки кровотечения, улучшения аппетита.

А вот следующая загадка:

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

Дети: крапива.

Воспитатель: на листьях и стебли растения имеются особые волоски- как игла крошечного шприца. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы можно приготовить щи. В ней содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.

Воспитатель: ну вот если мы заболеем, какие лекарственные растения нам помогут? Отгадайте загадки:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке. (Ромашка)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, а цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Воспитатель: все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в районах нашего края. А как же их используют при болезни, что из них делают?

Дети отвечают.

Воспитатель: как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить?

Дети отвечают.

Воспитатель: запомните правила сбора лекарственных рав.

- цветки собирают, когда растение цветет.

- корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.

- собирают в сухую погоду, сушат под навесом.

- нельзя собирать вблизи дорог.

Воспитатель: теперь давайте проверим, ка вы запомнили лекарственные растения.

- У маленького Миши болит горло, чем его можно полечить?

Дети советуют.

Воспитатель: очень полезен отвар ромашки или календулы, можно полоскать горло.

- А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?

Дети советуют.

Воспитатель: ей надо выпить отвар мать-и-мачехи или чабреца.

- Посмотрите, какой бледный волк. У него нет сил. Что же делать?

Дети советуют.

Воспитатель: ему поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Хорошо вы запомнили травы. Если когда либо нужно будет вылечить кого-то, у вас это получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лекарственные растения"

Конспект занятия "Лекарственные растения" направлен на закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закреп...

Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".

Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....

Конспект НОД "Лекарственные растения"

Конспект НОД "Лекарственные растения"...

Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"

Программные задачи:-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;-воспитывать ...

конспект занятия Лекарственные растения

Тема: Лекарственные растения.Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах....

Конспект ОД "Лекарственные растения"

Цель:Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.Задачи:Расширить представление детей о комнатных лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр); познакомить и исследовать ...

Конспект беседы "Лекарственные растения Крыма"

Содержит сведения о ромашке, зверобое, подорожнике, шалфее и т.д....