Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бабий Марина Борисовна

Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад компенсирующего вида № 112»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

в подготовительной  группе.

«Лекарственные растения – помощники нашему здоровью».

подготовила

воспитатель Бабий Марина Борисовна

Архангельск 2014

Цель:

сформировать представления детей о лекарственных растениях и их пользе.

Задачи:

  • дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения;
  • дать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
  • привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям;
  • развивать любознательность, умение анализировать, объяснять, рассуждать;
  • учить делать простейший самомассаж.

Материал:

альбом с лекарственными растениями «Зелёная аптека»;

 картинки с изображением лекарственных растений;

картинки с изображением заболевших животных;

схема для составления рассказа о растениях;

ребус;

 

Ход:

- Здравствуйте, дети и гости!

Вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья.

- Я всем желаю здоровья!

А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Если мы заболели, то, какое у нас настроение? (не очень хорошее, плохое)

- Давайте дадим характеристику здорового человека.

  • Красивый, бледный, толстый;
  • Сутулый, румяный, крепкий;
  • Сильный, страшный, неуклюжий;
  • Ловкий, стройный, подтянутый.

Итак, это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким. Во многом состояние здоровья зависит от нас самих.

- Сегодня утром нам прислали посылку, давайте узнаем, что же в ней (достаю книгу «Зелёная аптека»).

-Какая она необычная и красивая. А ещё тут записка от Феи леса, она приглашает нас с помощью этой книги совершить путешествие в страну лекарственных растений.

- Мы уже много знаем о растениях. Без растений жизнь бы на нашей планете не существовала. Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.

- Открываем первую страничку нашей книги. А тут загадка:

Каждый лист мой любит тропки,

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(подорожник)

Эту травку вдоль дорожек

Каждый летом видеть мог.

Ну не может подорожник

Обходиться без дорог.

От ушибов и порезов

Лучше средства не найти,

Привяжи его листочки –

Перестанет кровь идти.

И ещё одна подсказка –

Если пчёлка нападёт,

Сделай из листа повязку,

Сразу боль тогда пройдёт.

- Прежде, чем прикладывать листок подорожника, его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ранке.

- Давайте теперь попробуем рассказать про подорожник по схеме (ответы детей с опорой на схему).

- Переворачиваем страничку, а тут лежит конвертик, а в нем картинка, разрезанная на части. Нам нужно её сложить и тогда мы узнаем о каком растении мы будем вести речь (дети собирают изображение и называют).

- Эти цветы первыми появляются весной. Нижняя сторона листа мягкая, тёплая и покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная.

Перемерил много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

Так бери скорее мать-и-мачехи листок

Воду, чтоб погорячее,

Можно даже кипяток.

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Кашлять вскоре перестанешь,

Больше в лужи ты не лезь.

- Давайте и про это растение тоже попробуем рассказать по нашей схеме (ответы детей).

- Давайте перевернём следующую страничку книги.

- А здесь у нас зашифрованное слово. Для того чтобы его разгадать надо от каждого предмета взять только первую букву.

Простудился, голос сиплый.

Болит горло и першит.

Не беда!

Чтобы горло не першило

Ты ромашку завари

И отваром этим горло полощи.

- Есть ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми.

Многие лекарственные растения можно собирать самим, а можно купить в аптеке.

- А сейчас Фея леса предлагает нам сделать самомассаж, чтобы не болеть.

«Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

- Фея леса что-то приготовила для нас в мешочке (достаю картинки с животными).

Мишка жалуется: «Наш доктор Айболит срочно уехал в Африку. И нас теперь некому полечить».

- Давайте поможем зверятам.

- У медведя першит в горле и голос сиплый. Какое лечение мы ему порекомендуем? (ответы детей)

- А лисичка перебегала ручеёк, промочила лапы, а вода была холодная. Теперь у неё кашель. Как ей помочь? (ответы детей) Какую травку выбрать?

- А зайчик бежал, споткнулся и упал и разбил коленку. Как его полечить можем? (ответы детей)

- Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам.

- Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие в страну лекарственных растений.

- Какие лекарственные растения мы с вами встретили? (ответы детей)

- И это только малая часть этих растений. А в книге «Зелёная аптека» их ещё много. И мы с вами продолжим знакомство с ними.

Спасибо! Будьте здоровы! Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проведению непосредственно образовательной деятельности "Лекарственные растения для нашего здоровья" для старшего дошкольного возраста

Мы не только формируем стремление к здоровому образу жизни, но и способствуем углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Растения – помощники для здоровья и развития детей.

В  помешениях есть  есть вредные вещества которые выделяются из мебели, пластика, линолиума.Есть растения которые очищают воздух, тем самым повыщают шансы быть здоровыми.Это растения  в...

Конспект НОД «Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура!»

Цель: повышать  интерес и приобщать детей к физкультуре и спорту,          здоровому образу жизни....

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»  Провела и подготовила:Лобунцова Г.И. – воспитатель...

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Конспект  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...