Посвящение в Эколята-юных защитников природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нестеренко Ольга Сергеевна


Занятия экологической направленности  в нашем детском саду  проводятся для расширения  знаний детей, воспитания гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.
В группе No 6 старшего дошкольного возраста состоялось посвящение воспитанников в ряды  юных защитников природы. Педагог Нестеренко Ольга Сергеевна в игровой форме провела это мероприятие с участием сказочных героев Эколят. Ребята  узнали, кто такие Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка, какие добрые дела они делают для природы. Герои пришли не с пустыми руками, а принесли с собой Красную книгу России. Дети с  интересом  отвечали на познавательные вопросы  викторины о растительном мире, решали проблемные ситуации по сохранению первоцветов, играли с Эколятами в малоподвижную игру  «посади» цветы в поле и в саду». Ребята вспомнили стихотворения и песенки о подснежниках, прослушали легенду о рябчике русском и даже попробовали сочинить историю об этом цветке. В завершении мероприятия воспитанники, с помощью педагога сделали поделку, которая  будет  напоминать нам всем, что нужно беречь цветы и любоваться их красотой и очарованием только в живой природе!
Для присвоения почетного звания "Эколята - юные защитники природы", дети исполнили гимн и получили медали. Безусловно, такие мероприятия воспитывают и развивают в детях осознанное и ценностное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekolyat.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в Эколята-юных защитников природы.

Цель:

Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:
• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;

• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;

• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы. 

Ход:

Звучит торжественная музыка, в празднично украшенный зал, с уклоном на лесную тематику, входит ведущая. 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня особенный день, день когда состоится посвящение вас в настоящих эколят-защитников природы. Эколята-это дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников? (Дети отвечают-да!)

 Сегодня к нам на праздник пришли наши друзья, уже действующие Эколята, давайте встретим их громкими аплодисментами.
Под музыку «Встречный марш» входят сказочные герои.

Умница: Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю

Шалун: Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.                     ?


Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.                                 


Тихоня: Я-Тихоня-младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!           
 


Воспитатель Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят.


Умница: Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.


Шалун: И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.


Ёлочка: Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!


Тихоня: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

Ведущая: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живём.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь окружён.

А сейчас я предлагаю не скучать, веселиться и играть, свои способности гостям показать! (Герои садятся на стульчики к детям, вместе с ними принимают участие в играх и эстафетах)

Проводится игра на внимание «Сколько названий?».

Мы сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно и мысленно считайте количество цветов.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия цветов).

«Цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
Одуванчики, ромашки,
Незабудки, васильки,
Ландыш, маки, колокольчик
И весёлые вьюнки.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны -

Пусть растут для нашей мамы! (Ответ 11)

Воспитатель: А сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий деревьев услышите в стихотворении.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия деревьев).

«Деревья».
Детки по лесу гуляли,
И деревья всё считали.
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
На опушке кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растёт сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Над рекой поднялся клён,
Он в рябинку был влюблён.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
На холме стоит осина,
Рядом липа, туя, ива. 
(Ответ 11)

ВоспитательМолодцы ребята! Всё правильно посчитали. Вы очень внимательные!

Воспитатель :  
А сейчас мы ребята поговорим о Красной книге .что вы знаете какого она цвета, какие растения туда занесены . Знакомимся с Рябчиком русским. слушаем  о нем легенду и сами сочиняем и оформляем на листочке

На середину зала выходят дети и читают стихи.

1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

2 ребёнок: 
Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

3 ребёнок:
 Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        

4 ребёнок: 
Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?


5 ребёнок:
 Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Проводится игра «Собери мусор».

(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды, под музыку, должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер. Мусор собирать обязательно в перчатках).

Воспитатель Молодцы, ребята! Весь мусор собрали!. Но это ещё не всё. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

Проводится игра «Сортировка».

(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием).

ВоспитательОтличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников. Продолжаем проходить испытание.

 ВоспитательРебята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Дети-воздух).
Воспитатель  Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (Ответы детей).
Воспитатель Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух(Ответы детей: на улице, в помещении).
Воспитатель Ребята ,что бы воздух был чистым  нам нужно также сажать много деревьев и цветов.сейчас мы с вами сделаем поделку из подручных материалов «Сохраним цветы»

Проводится эстафета «посади» цветы в поле и в саду.

(Распределить картинки по местам, как в эстафете «лес и сад»).
Полевые (васильки, одуванчики, маки, ромашка, лютик, фиалки, ландыш, подснежник, незабудки, пролески)
Садовые (розы, лилии, георгин, ирисы, нарцисс, тюльпан, хризантема, гладиолус, астра, виола).

Воспитатель Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, наши гости увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нём заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. Но сначала вы должны дать настоящую клятву Эколят.


Клятва «Эколят-молодых защитников природы». (Читает ведущая, дети отвечают).

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Хотите? Все: - Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Обещаете? 
Все: - Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Обещаете? 
Все: - Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Обещаете? 
Все: - Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
- Обещаете? 
Все: - Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
Все: - Клянусь!

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Все: -Клянусь!

8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Под торжественные фанфары, детям вручаются  медали Воспитатель: Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

Теперь ребята, вы можете с гордостью исполнить «Гимн Эколят-молодых защитников природы».

Исполняется «Гимн Эколят-молодых защитников природы».

Автор: Зотова Татьяна Владимировна.

                      1 куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, её кто бережёт!

                  Припев:

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

                  2 куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, её покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

 Воспитатель Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте начнём делать добрые дела прямо сейчас, отправимся на улицу и полюбуемся цветами ,которые растут на клумбах нашего детского сада и не бум их рвать . (Дети отправляются на улиц).
Давайте дружно скажем нашим сказочным гостям спасибо, чтобы они с хорошим настроением отправились к себе домой в Эко-страну.
Дети благодарят героев и прощаются с ними.
Под весёлую мелодию Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы. Средняя группа.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок...

Посвящение Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе

Сценарий праздника посвящение детей старшей группы в Эколят защитников природы...

Сценарий развлечения "Посвящение в Эколят - молодых защитников природы" для детей старшей группы

В сценарии используются игры и задания по ознакомлению с природой, правилами поведения на природе....

Сценарий мероприятия в старшей группе «Посвящение в ряды юных защитников природы»

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество и...

Посвящение в ЭКОЛЯТА-юные защитники природы!

Посвящение в "Эколята- юные защитники природы"-Фотоотчет....

«Посвящение в Эколят – молодых защитников природы» в группе коррекционной направленности (от 5 до 6 лет)

Сценарий праздника.Возрастная группа: старшая группа (5 – 6  лет)Тема. «Посвящение в Эколят – молодых защитников природы». Цель. Создать условия для формирования экол...