экологический краткосрочный проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ГКДОУ  «ДС №31 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский краткосрочный проект

на экологическую тему:

«Огород на окне»

Подготовительная к школе группа №3

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Составили: воспитатели

                                                                                                       Сибирко Н.Н.

                                                                                                     Маракова Д.А.

     

   

 

 

 

2022г.

 

 

 

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: недельный.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:

создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать творческие и познавательные способности.

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

7. учить бережно, относиться к природе.

8. обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

9. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: Лотки для семян, вода, совочки, лейка,

Семена маш, чечевица, фасоль.

Методы работы: беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

6. Подготовка посадочного материала: семена маш, чечевица, фасоли.

7. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

8. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (семена маш, чечевицы и фасоли).

2. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместно с детьми сделать посадку семян и луковицы.

5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.

6. Рассматривание роста семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

7. Опытно-экспериментальная деятельность

8. Создание коллекции семян овощных культур.

9. Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.

10. Дидактические игры.

11. Сюжетно-ролевые игры.

12. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

13. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.

14. Совместный с детьми труд на огороде группы - уход за рассадой (полив, рыхление).

3.Заключительный этап:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Итоговая беседа «Огород на окне».

3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

4. фотоотчёт о проделанной работе.

План мероприятий.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. ООД «Посадка фасоли. ООД «Посадка маш»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• «Какие бывают овощи»

• «Огород на окне».

• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "Сравнение семян чечевицы и фасоли»

• "Хитрые семена"

• "Посадка семян чечевицы и фасоли»

Опытно-экспериментальная деятельность

• наблюдение за ростом маш в воде.

• наблюдение: «Что вырастет из зернышка»

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или вода»

• Круговорот воды в природе

Художественно – эстетическое развитие.

• Развитие творческих способностей.

• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка: «Фасолины»

Рисование: «Лук»

Чтение художественной литературы. •

Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

• «Спор овощей».

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чиживская «Тишкин огород»

• А. Н Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

Социализация

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

• «Чудесный мешочек»"

(с муляжами)

• «Найди все овощи»

• «Один - много»

• «Какого цвета овощи»

• «Что лишнее»

• «Вершки и корешки»

• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»

• «Узнай растение по форме»

• «Чьё семечко?»

• «Найди по описанию»

• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).

• «Овощной магазин».

• «Семья»,

• «Огород»,

• «Мы помощники».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Семья», «Больница»

Работа с родителями

Ознакомить с планом реализации проекта.

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Полученные результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kratkosrochnyy_proekt.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГКДОУ  «ДС №31 «Сказка»

Исследовательский краткосрочный проект

на экологическую тему:

«Огород на окне»

Подготовительная к школе группа №3

                                                             

                                                                               Составили: воспитатели

                                                                                                       Сибирко Н.Н.

                                                                                                     Маракова Д.А.

     

   

2022г.

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: недельный.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:

создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать творческие и познавательные способности.

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

7. учить бережно, относиться к природе.

8. обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

9. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: Лотки для семян, вода, совочки, лейка,

Семена маш, чечевица, фасоль.

Методы работы: беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

6. Подготовка посадочного материала: семена маш, чечевица, фасоли.

7. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

8. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (семена маш, чечевицы и фасоли).

2. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместно с детьми сделать посадку семян и луковицы.

5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.

6. Рассматривание роста семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

7. Опытно-экспериментальная деятельность

8. Создание коллекции семян овощных культур.

9. Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.

10. Дидактические игры.

11. Сюжетно-ролевые игры.

12. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

13. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.

14. Совместный с детьми труд на огороде группы - уход за рассадой (полив, рыхление).

3.Заключительный этап:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Итоговая беседа «Огород на окне».

3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

4. фотоотчёт о проделанной работе.

План мероприятий.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. ООД «Посадка фасоли. ООД «Посадка маш»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• «Какие бывают овощи»

• «Огород на окне».

• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "Сравнение семян чечевицы и фасоли»

• "Хитрые семена"

• "Посадка семян чечевицы и фасоли»

Опытно-экспериментальная деятельность

• наблюдение за ростом маш в воде.

• наблюдение: «Что вырастет из зернышка»

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или вода»

• Круговорот воды в природе

Художественно – эстетическое развитие.

• Развитие творческих способностей.

• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка: «Фасолины»

Рисование: «Лук»

Чтение художественной литературы. •

Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

• «Спор овощей».

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чиживская «Тишкин огород»

• А. Н Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

Социализация

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

• «Чудесный мешочек»"

(с муляжами)

• «Найди все овощи»

• «Один - много»

• «Какого цвета овощи»

• «Что лишнее»

• «Вершки и корешки»

• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»

• «Узнай растение по форме»

• «Чьё семечко?»

• «Найди по описанию»

• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).

• «Овощной магазин».

• «Семья»,

• «Огород»,

• «Мы помощники».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Семья», «Больница»

Работа с родителями

Ознакомить с планом реализации проекта.

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Полученные результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический краткосрочный проект «Покормим птичек» младшая группа

Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Участники: воспитатели, дети 2-3 летАктуальность: отсутствие у детей систематизированных зн...

Экологический краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"

Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, ихобразе жизни, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта:Обучающие:- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образеж...

Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»

Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе  «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...

Экологический краткосрочный проект «Деревья»

Экологический  краткосрочный проект  «Деревья»...

Экологический краткосрочный проект «Деревья»

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее,...

Экологический краткосрочный проект "Будь природе другом"

Краткосрочный экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"...

Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...