Конспект занятия "Что мы Родиной зовём"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чепкасова Галина Николаевна (Новосёлова)

Данный конспект позволяет: расширить представление детей о Родине, о родных людях. Закрепление знаний о семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_my_rodinoy_zovyom.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №71 "Радость"

        

Конспект занятия в старшей группе.

                               «Что мы Родиной зовём»

Составила: Чепкасова Галина Николаевна

Нижневартовск

2019

                                        Что мы Родиной зовём

Цель. Воспитание чувства патриотизма путем осмысления понятий: родственники, род, Родина.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о семье.
  2. Познакомить с понятием «род».
  3. Развивать умение детей составлять «родовое дерево» своей семьи.
  4. Активизировать эмоциональный опыт детей в вопросах семейных взаимоотношениях.
  5. Развивать внимание, мышление, память.
  6. Воспитывать любовь, уважительное отношение к родным людям, к своей Родине.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание семейных фотоальбомов.
  2. Чтение и заучивание стихотворений о семье:

«Моя Родня» Я. Аким; «Кто кому кто?» Я. Аким; «Мой брат Миша», «Бабушка»; «Сестра моя Ксения».

  1. Рисование на тему «Моя семья».
  2. Познавательное занятие «Моя семья», беседа «Родные люди».
  3. Оформление газет «Моя семья».

Материал и оборудование: модель рода «Цепочка», образец родового дерева воспитателя, карта России, модели родовых деревьев, семейные фотографии.

Ход занятия:

Организационный момент.   - Как живёшь?

                                                 - Вот так!

                                                 - Как идёшь?

                                                 - Вот так!

                                                 - Как бежишь?

                                                 - Вот так!

                                                 - Ночью спишь?

                                                 - Вот так!

                                                 - Как берёшь?

                                                 - Вот так!

                                                 - Как даёшь?

                                                 - Вот так!

                                                 - Как шалишь?

                                                 - Вот так!

                               

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим разговор о семье и поговорим, о наших родных. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Мы уже говорили, что у каждого человека есть семья.

- А что такое семья?

Дети. Мама, папа, дедушка, сестра, бабушка….

Воспитатель. А как можно ещё назвать всех членов семьи одним словом?

Дети. Родные, родственники.

Воспитатель. Правильно. Папа и мама, тёти и дяди, братья и сестры, бабушки и дедушки – это наши родственники.

 Воспитатель. Слово «родственник», «родственники» произошло от слова «род». Род это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало.

                     Д/и «Колечки»

Воспитатель. Самые уважаемые родственники в роду – старшее поколение, это бабушки и дедушки. (Колечко).

-Почему?

Дети. Они нас любят, играют с нами, читают нам сказки…

Воспитатель. Правильно, потому что они больше всего знают и умеют. Мы всегда обращаемся к ним за советом. Они советуют нам, как поступить в трудную минуту, помогают нам во всём.

- А ещё мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям. Ваши родители – это дети бабушек и дедушек. Это следующее поколение рода. Ваш папа для дедушки сын. А как, вы, думаете, мама для бабушки кто?

Дети. Дочка.

Воспитатель. Мама и папа повзрослели и у них тоже появились дети. Это вы – младшее поколение.

- Саша, ты кто для мамы? А, Андрей, кто для папы? и т. д.

- А для бабушки ты кто, Ульяна? А для дедушки?

- Посмотрите, какая крепкая, неразрывная получилась цепь. Это и есть ваш род, ваша семья.

 - Ребята, кто из вас помнит стихотворение о семье? (дети рассказывают стихотворения о семье).

                                     Физминутка «Моя семья»

Воспитатель: По нашей цепочке можно рассказать о родстве любого человека. А ещё род можно изобразить в виде дерева. Такое дерево называют родовым. Я сегодня вам покажу, как можно составить – дерево своего рода.

- У меня есть дедушка Миша и бабушка Лена - это родители моего папы. Ещё у меня есть дедушка Алёша и бабушка Роза – это родители моей мамы. Дедушки и бабушки – это корни моего дерева. Нижние ветви моего дерева – это мама и папа. У мамы и папы есть братья и сёстры. У мамы сестра Надя – это моя тётя. У папы брат Паша – это мой дядя. У моих мамы и папы есть я. А ещё у них есть мои сестренки – Ксюша и Лена. Вот дерево моего рода.        - Давайте повторим: корни дерева - это кто?

Дети. Это бабушки и дедушки.

Воспитатель.Нижние ветки дерева - это кто?

Дети. Это родители

Воспитатель.  А верхние ветки – это вы.

 - А сейчас я предлагаю вам составить своё родовое дерево. Присаживайтесь, пожалуйста. У вас на столах дерево и фотографии ваших родных. Возьмите дерево и составьте свой род.(дети составляют свое родовое дерево)

Посмотрите на своё дерево - это ваш род.

- Кто из вас хочет рассказать о своём роде? (1 – 2 ребёнка рассказывают о своём роде.)                                                                                                          

На следующем занятии мы подробно поговорим о вашем роде. Вы расскажите о своих родственниках, где они живут и чем занимаются.

- А сейчас подойдите ко мне. Скажите, как называется страна, где вы живете?

Дети. Россия

Воспитатель. Россия- наша Родина. В России живёт много родов. Все они очень разные, но объединяет их одно – Родина. Как вы любите своих родных, так вы должны относиться и к своей Родине!

Давайте разместим ваши родовые деревья на карте нашей Родины.

Воспитатель. Расскажите, о чём мы говорили на занятии? Что означает слово «род»? Что мы составляли? Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Конспект занятия на тему:"Что мы Родиной зовём?" для детей дошкольного возраста.

Тема занятия: « Что мы Родиной зовём?»Цель: создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством осознанного чтения  произведений устног...

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Познавательное развитие• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим нашимФлаг Российский над Кремлем....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...