Наш Красноярский край
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорошенко Наталья Юрьевна

Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»

( подготовительная группа)

 

 

Цель: расширять кругозор и представления детей о Красноярском крае.

Задачи:

- расширить  знания детей о Красноярском крае - символика края; место    

положения края на карте; знаменитые люди края.

-прививать интерес к истории родного края;

-развивать связную речь детей;

-воспитывать чувство гордости за свою страну;

Предварительная работа: беседы с детьми о городах в нашем крае, рассматривание символики края, рассматривание фотографий знаменитых людей нашего края.

Материал: фотографии города, его достопримечательностей, флага, герба красноярского края и России, карта Красноярского края.

Ход занятия:

Послушайте стихотворения Н. Анишиной  «Красноярск богатство наше»

Город есть большой в Сибири,
Светлый, стройный Красноярск.
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас.

С небольшого аванпоста.
В незабвенные века
Он, набрав всю силу роста,
Разукрасил берега.

Место выбрано «угоже»*
Атаманом Дубенским:
В устье Качи, в лучшем ложе,
Был острог построен им.

 

Беседа с детьми:

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о нашем крае, Родине)

-Как называется наша Родина? (Россия)

-Какой город является центром нашего края (Красноярск)

-О каком основатели города говориться в этом стихотворении? (Андреи Дубенском)

Первым, кто выбрал место для строительства острога, будущего миллионного Красноярска, основателем - был Андрей Дубенский.

 По поручению енисейского воеводы Якова Хрипунова отправился Дубенский из Енисейска вверх по Енисею выбирать место для закладки нового острога, обеспечивающего безопасность Енисейска, Томска и Кузнецка, мест уже обжитых и важных для Москвы.

В 1628 г. Андрей Дубенский выполняет приказ.

Сегодня на левом берегу, около медицинской академии стоит памятник основателю Красноярска. (рассматривание иллюстрации памятника А.Дубенскому).

 

- Наша страна очень большая. Кто может показать на карте? (показывают границы страны).

- А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Анастасии Евстигнеевой.

 

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов, сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

 

- Какое впечатление у вас о масштабах нашего Красноярского края? (ответы детей)

 

Динамическое упражнение: Поедем на поезде.

Поедем на поезде Чух -чух  ,чух- чух чух- чух стой

Поезд нас привёз домой.

Край родной мы  увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

 

- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?

 

Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками.

Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.

 

- Посмотрите на следующее изображение.

 Кто догадался, что это? (Флаг)

- Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.

- Государственную власть в Красноярском крае представляет – губернатор Виктор Александрович Толоконский ( рассматриваем портрет губернатора).

-Ребята герб и флаг, которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края.

 

-Динамическое упражнение:

Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля  (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки).

 

 

- Ребята предлагаю вам рассмотреть наш маленький мини музей где расположены портреты наших земляков прославивших наш Красноярский край.

-Посмотрите внимательно на эти портреты:

 

Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в Красноярске. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира.

 

Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г.Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги.


Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В Красноярске есть музей усадьба В. И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П. Ф. Сурикова, и младший брат, А. И. Суриков - хранитель родительского дома.


Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И. С. Ярыгина.

 

 

- Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли вы продолжить узнавать новое о  Красноярском крае?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_krasnoyarskiy_kray.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»

( подготовительная группа)

Составила: Дорошенко Н.Ю.

Цель: расширять кругозор и представления детей о Красноярском крае.

Задачи:

- расширить  знания детей о Красноярском крае - символика края; место    

положения края на карте; знаменитые люди края.

-прививать интерес к истории родного края;

-развивать связную речь детей;

-воспитывать чувство гордости за свою страну;

Предварительная работа: беседы с детьми о городах в нашем крае, рассматривание символики края, рассматривание фотографий знаменитых людей нашего края.

Материал: фотографии города, его достопримечательностей, флага, герба красноярского края и России, карта Красноярского края.

Ход занятия:

Послушайте стихотворения Н. Анишиной  «Красноярск богатство наше»

Город есть большой в Сибири,
Светлый, стройный Красноярск.
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас.

С небольшого аванпоста.
В незабвенные века
Он, набрав всю силу роста,
Разукрасил берега.

Место выбрано «угоже»*
Атаманом Дубенским:
В устье Качи, в лучшем ложе,
Был острог построен им.

Беседа с детьми:

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о нашем крае, Родине)

-Как называется наша Родина? (Россия)

-Какой город является центром нашего края (Красноярск)

-О каком основатели города говориться в этом стихотворении? (Андреи Дубенском)

Первым, кто выбрал место для строительства острога, будущего миллионного Красноярска, основателем - был Андрей Дубенский.

 По поручению енисейского воеводы Якова Хрипунова отправился Дубенский из Енисейска вверх по Енисею выбирать место для закладки нового острога, обеспечивающего безопасность Енисейска, Томска и Кузнецка, мест уже обжитых и важных для Москвы.

В 1628 г. Андрей Дубенский выполняет приказ.

Сегодня на левом берегу, около медицинской академии стоит памятник основателю Красноярска. (рассматривание иллюстрации памятника А.Дубенскому).

- Наша страна очень большая. Кто может показать на карте? (показывают границы страны).

- А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Анастасии Евстигнеевой.

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов, сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

- Какое впечатление у вас о масштабах нашего Красноярского края? (ответы детей)

Динамическое упражнение: Поедем на поезде.

Поедем на поезде Чух -чух  ,чух- чух чух- чух стой

Поезд нас привёз домой.

Край родной мы  увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?

Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками.

Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.

- Посмотрите на следующее изображение.

 Кто догадался, что это? (Флаг)

- Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.

- Государственную власть в Красноярском крае представляет – губернатор Виктор Александрович Толоконский ( рассматриваем портрет губернатора).

-Ребята герб и флаг, которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края.

-Динамическое упражнение:

Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля  (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки).

- Ребята предлагаю вам рассмотреть наш маленький мини музей где расположены портреты наших земляков прославивших наш Красноярский край.

-Посмотрите внимательно на эти портреты:

Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в Красноярске. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира.

Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г.Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги.


Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В Красноярске есть музей усадьба В. И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П. Ф. Сурикова, и младший брат, А. И. Суриков - хранитель родительского дома.


Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И. С. Ярыгина.

- Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли вы продолжить узнавать новое о  Красноярском крае?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Театры г. Красноярска и Красноярского края

Театры г. Красноярска и Красноярского края...