Методическая разработка конспект НОД Тема: «Земля- наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Нясимя Фатиховна Халимова

Материал представлен в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fgos_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка

Конспект НОД

Тема: «Земля- наш общий дом»

в средней группе

Воспитатель:

Халимова Нясимя Фатиховна

пгт Стройкерамика, 2022г

Тема: «Земля – наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое  развитие», «Познавательное развитие»

 Закрепление знаний детей  о  том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые;

 («Познавательное развитие»)

 Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству. («Речевое развитие»)

Воспитывать чувство уважения к природе желание заботиться о ней; формировать доброжелательные отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Способствовать развитию творческого воображения; умения самостоятельно ориентироваться на листе бумаги, продолжать закреплять названия цветов. Развивать восприятие цвета. («Художественно- эстетическое развитие»).

 Продолжать формировать умение соотносить движения согласно тексту. («Физическое развитие»)

Методы и приемы: дидактическая игра «Кто где живет» , дид. игра  с мячом «Кто живет на земле», дид. упр. «Если я приду в лесок», Игровая ситуация «Подари свою картинку другу», физминутка.

Материалы и оборудование: Аудиозапись стихотворения, дид. игра «Кто где живет»

иллюстрации для раскрашивания,  материал для изодеятельности, мяч

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,  

Коммуникативная

Вопросы, словесная игра,

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Развивать слуховое восприятие

Аудиозапись стихотворени «Наш дом» автор А. Детрих.

 

Развито умение воспринимать незнакомое произведение на слух

Воспитатель предлагает заслушать стихотворение «Наш дом» автор А. Детрих.

Дети слушают стихотворение

Деятельностный этап.

Активизировать в словарь, закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Ситуативная беседа по прочитанному

Верно называют, город, посёлок, адрес. Правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе. Строят полные предложения

Воспитатель задаёт вопросы в каком городе они живут, в каком посёлке ,на какой реке стоит наш город?

- На какой улице стоит их дом?

- Какой номер дома и квартиры?

- Что находится вокруг?

Дети слушают вопросы и отвечают на них

Ввести в активный словарь слова, означающие названия животных. Классифицировать диких и домашних животных

Дид. игра«Кто где живет»

Подбирают и называют диких , домашних животных, называют среду обитания

В-ль предлагает найти дом для диких и домашних животных (предлагает карточки со средой обитания)

Ребята раскладывают карточки животных по местам обитания

Активизация словаря, Упражнять в подборе глаголов, существительных

Дидактическая игра  с мячом «Кто живет на земле»

Сформированы умения отвечать на вопросы, активизирован словарь

Называют  глаголы, существительные

В-ль: предлагает игру «Кт где живёт. Бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим  для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя

Упражнять в подборе глаголов, означающих возможные действия с игрушками.

Физ. Минутка:

Проговаривают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель проговаривает физминутку, показывает движения.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж  захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, гриба

Повторяют движения за воспитателем.

Развивать слуховое восприятие, умение правильно добавлять ответы

Словесная игра  «Если я приду в лесок».

Развито умение слушать текст ,и дополнять

Воспитатель зачитывает стихотворения с правилами поведения в природе.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?(да)

Если разведу костер,

А тушить не буду?(нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду.(нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю?(да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!(да)

Дети внимательно слушают стихотворение и дополняют его ответами

Упражнять в умение раскрашивать, не выходить за черту

Раскрасим картинки

Сформированы умения аккуратно раскрашивать иллюстрацию

Дети подходят к столу и выбирают себе иллюстрацию – правило, проговаривают его, выбирают средства для рисования и раскрашивают.

Заключительный этап.

Игровая ситуация «Подари свою картинку другу»

Воспитатель предлагает детям

назвать правила поведения в природе, и подарить свою картинку товарищу

Дети называют правила и дарят свою работу товарищу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Земля - наш общий дом"

Данная публикация познакомит педагогов с тематическим мероприятием об экологии у старших дошкольников....

Методическая разработка "Земля- наш общий дом, который бережем"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Земля- наш общий дом, который бережем"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Земля- наш общий дом, который бережем"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы....