Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunyh_kosmonavtov.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: « Школа юных космонавтов ».
Воспитатель: Тавдумадзе Е.А.
Цели: Уточнение и обобщение знаний о космосе и профессии лётчик - космонавт по средствам занимательных математических заданий и речевых игр.
Задачи:
- расширить знание детей о планетах и строении солнечной системы, о профессии лётчика космонавта;
- развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, внимание.
-воспитывать чувство гордости.
-побуждать познавательную активность.
Предварительная работа: просмотр презентации о развитии космонавтики; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.
Материалы: экран для презентации; дидактические игры «Составь космический корабль», «Обед космонавта»; шапочки с изображением планет солнечной системы; атрибуты для подвижной игры «Космонавты»; рабочие листы для графического диктанта, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?
75 лет назад впервые в мире человек совершил космический полёт вокруг земли.
Дети: День космонавтики.
Воспитатель:
Кто такие космонавты? (те, кто совершают полёты в космическое пространство)
Все ли желающие могут стать космонавтами?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие люди могут стать космонавтами? (Обобщить ответы детей)
Лётчик - космонавт должен быть здоровым, сильным, смелым, выносливым и умным.
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы ребята,
В эту школу поступить?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы проверить сможем ли мы стать космонавтами, нам необходимо действовать дружно, проявить смекалку, ловкость и показать свои знания. За каждое выполненное задание вы будете получать звёздочку – сюрприз.
Если вы готовы, прошу получить жетоны космонавтов.
(Дети получают жетоны в форме разных геометрических фигур и называют их)
Задание «Солнечная семейка».
Воспитатель: Каждый космонавт должен знать устройство солнечной системы.
Что вы знаете о нашей Солнечной системе?
Дети: В центре находится солнце. Планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам. Планет 8.
Воспитатель: Кто из вас может назвать планеты солнечной системы? (ответы детей)
Что такое орбита планеты? (путь движения планеты )
Воспитатель: Вам нужно составить карту нашей солнечной системы. Выберите любую планету. Найдите число, определяющее место планеты в солнечной системе и соедините пазлы.
(Дети составляют пазлы и занимают места, отсчитывая нужную орбиту от солнца )
Давайте проверим, правильно ли вы определили место планеты.
(Дети называют порядковый номер орбиты своей звезды и соседей справа и слева)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым испытанием. Получите звезду – сюрприз.
Задание «Конструкторское бюро».
Воспитатель: Все космонавты должны уметь понимать чертежи и иметь хорошую память. А ещё очень важно уметь работать в команде. Перед вами чертёж космического корабля. Внимательно посмотрите и повторите конструкцию корабля по памяти.
(дети изучают образец, затем по памяти повторяют изображение и проверяют правильность выполнения задания; задание выполняется у мольберта)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со вторым испытанием. Получите ещё одну звезду – сюрприз.
Игра «Космонавты»
Воспитатель: Теперь мы узнаем, какие вы ловкие.
Ход игры:
(Дети идут по кругу и говорят)
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет.
Как только сказано последнее слово, все разбегаются и «экипаж» из двух человек старается занять место в «космическом корабле», кто не успел, выбывает из игры. Остальные, становятся в хоровод, игра продолжается.
Задание «Эрудит».
Воспитатель: Проходите и занимайте свои места в учебном классе в соответствии с вашими жетонами.
Ребята, чтобы долететь до планеты солнечной системы необходимо проложить маршрут корабля. Возьмите листы бумаги и простой карандаш. Слушайте внимательно мою инструкцию. Если задание выполнено правильно, ваши корабли достигнут цели. Движение начинаем от красной точки. (Дети выполняют графический диктант.)
Теперь мы с вами настроить пульт управления кораблём. Работаем цветными карандашами.
Вторая кнопка синего цвета – отвечает за проверку приборов управления;
Третья оранжевая - запускает двигатели;
Первая зелёная – включает систему подогрева;
Четвёртая жёлтая – подача кислорода.
Пятая красная – запуск корабля;
Проверьте себя. (показать образец).
Воспитатель: Вы заслужили ещё одну звезду сюрприз.
Мы много трудились пора дать глазам отдохнуть.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Задание «Космический обед».
Воспитатель: А теперь ребята пора подкрепиться. Как питаются космонавты в полёте? Почему? Выберите себе в полёт тюбик с супом и соком. (Работа у мольберта)
Меню.
Суп: грибной, гороховый, картофельный, рыбный, тыквенный, куриный, томатный, капустный, свекольный.
Сок: виноградный,, грушевый, банановый, малиновый, морковный, персиковый, апельсиновый, клубничный, ананасовый (дети выбирают тюбики с картинками)
Воспитатель: Расскажите, что вы выбрали?
Я начну. У меня гороховый суп и банановый сок. И т.д.
(После выполнения задания дети получают карточку-сюрприз.)
Задание «Викторина».
Воспитатель: Чтобы в космос летать, нужно многое знать!
Сейчас проверим, что вы знаете о космонавтике.
1.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос?
(Космический корабль)
2.Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос?
(Скафандр)
3.Квк называется самоходный аппарат, предназначенный для исследования луны?
(Луноход)
4.Назовите клички собак, которые летали в космос.
(Лайка, Белка и Стрелка)
5.Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?
(Телескоп)
6. Назовите имя первого космонавта Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)
Воспитатель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы увидеть, как выглядит наша планета из космоса? Я предлагаю вам посмотреть, что он увидел в иллюминатор.
(презентация «Как выглядит наша земля из космоса»)
7.Кто была первая женщина космонавт?
(Валентина В Терешкова)
8.Кто был первым человеком, вышедшим в открытый космос?
(Сергей Леонов)
Юрий Гагарин, Валентина. Терешкова и Алексей Леонов – все они герои космонавты и граждане России.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже много знаете о космосе. Получите ещё одну звезду – сюрприз.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько заданий вы сегодня выполнили в «Школе Космонавтов». Вы отвечали на сложные вопросы, прокладывали путь космическому кораблю и получили в награду звёздочки-сюрпризы. Разложите их по порядку и узнайте какое слово получилось. (выкладываются в произвольном порядке) 3/Н 5/Ц 1/У 6/Ы 2/М 4/И
Дети выстраивают цифры по порядку и получают слово: «УМНИЦЫ».
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и я хочу подарить вам на память о сегодняшнем дне, проведенном в «Школе Космонавтов», памятные медали «Юный астроном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здоровье дороже богатства!»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"
Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"
Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Формирование представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.Уточнение представления о предметах личной гигиены. Развитие умения заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...