Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тавдумадзе Елена Анатольевна

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_kosmonavtov.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: « Школа юных космонавтов ».

                                                                           

                                                                                         Воспитатель: Тавдумадзе Е.А.

Цели: Уточнение и обобщение знаний о  космосе и профессии лётчик - космонавт по средствам занимательных математических заданий и речевых игр.

Задачи:

- расширить знание детей о планетах  и строении солнечной системы, о профессии лётчика  космонавта;

- развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, внимание.

-воспитывать чувство гордости.

-побуждать познавательную активность.

Предварительная работа: просмотр презентации  о развитии космонавтики; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.

Материалы: экран для презентации; дидактические игры «Составь космический корабль», «Обед космонавта»; шапочки с изображением планет солнечной системы; атрибуты для подвижной игры «Космонавты»; рабочие листы для графического диктанта, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?

 75 лет назад впервые в мире человек совершил космический полёт вокруг земли.

Дети: День космонавтики.

Воспитатель:

Кто такие космонавты? (те, кто совершают полёты в космическое пространство)

Все ли желающие могут стать космонавтами?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие люди могут стать космонавтами? (Обобщить ответы детей)

Лётчик - космонавт должен быть здоровым, сильным, смелым, выносливым и  умным.

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы ребята,

В эту школу поступить?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы проверить сможем ли мы стать космонавтами, нам необходимо действовать дружно, проявить смекалку, ловкость и показать свои знания. За каждое выполненное задание вы будете получать  звёздочку – сюрприз.

Если вы готовы, прошу получить жетоны космонавтов.

(Дети получают жетоны в форме разных геометрических фигур и называют их)

Задание  «Солнечная семейка».

Воспитатель: Каждый космонавт должен знать устройство солнечной системы.

Что вы знаете о нашей Солнечной системе?

Дети: В центре находится солнце. Планеты вращаются вокруг солнца  по своим орбитам.  Планет 8.

Воспитатель: Кто из вас может назвать планеты солнечной системы? (ответы детей)

Что такое орбита планеты?  (путь движения планеты )

Воспитатель: Вам нужно составить карту нашей солнечной системы. Выберите любую планету. Найдите число, определяющее место планеты в солнечной системе и соедините пазлы.

(Дети составляют пазлы  и занимают места, отсчитывая нужную орбиту от солнца )

Давайте проверим, правильно ли вы определили место планеты.

(Дети называют порядковый номер орбиты своей звезды и соседей справа и слева)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым испытанием. Получите звезду – сюрприз.

Задание «Конструкторское бюро».

Воспитатель: Все космонавты должны уметь понимать чертежи и иметь хорошую память.  А ещё очень важно уметь работать в команде. Перед вами чертёж космического корабля. Внимательно посмотрите и повторите конструкцию корабля по памяти.

(дети изучают образец, затем по памяти повторяют изображение и проверяют правильность выполнения задания; задание выполняется у мольберта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со вторым испытанием. Получите ещё одну звезду – сюрприз.

 Игра «Космонавты»

 Воспитатель: Теперь мы узнаем,  какие вы ловкие.

Ход игры:

(Дети идут по кругу и говорят)

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На  какую захотим,

На такую полетим:

Есть один всего секрет:

Опоздавшим  места нет.

 Как только сказано последнее слово, все разбегаются и «экипаж» из двух человек старается занять место в  «космическом корабле», кто не успел, выбывает из игры. Остальные,  становятся в хоровод, игра продолжается.

Задание «Эрудит».

Воспитатель: Проходите и занимайте свои места в учебном классе в соответствии с вашими жетонами.

Ребята, чтобы долететь до планеты солнечной системы необходимо проложить маршрут корабля. Возьмите листы бумаги и простой карандаш. Слушайте внимательно мою инструкцию. Если задание выполнено правильно, ваши корабли достигнут цели. Движение начинаем от красной точки. (Дети выполняют графический диктант.) 

Теперь мы с вами настроить пульт управления кораблём. Работаем цветными карандашами.

Вторая кнопка синего  цвета – отвечает за проверку приборов управления;

Третья оранжевая - запускает двигатели;

Первая зелёная – включает систему подогрева;

Четвёртая жёлтая – подача кислорода.

Пятая  красная – запуск корабля;

Проверьте себя. (показать  образец).

 

Воспитатель: Вы заслужили ещё одну звезду сюрприз.

 Мы много трудились пора  дать глазам отдохнуть.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Задание «Космический обед».

Воспитатель: А теперь ребята пора подкрепиться.  Как питаются космонавты в полёте? Почему? Выберите себе в полёт тюбик с супом и соком. (Работа у мольберта)

Меню.

Суп: грибной, гороховый, картофельный, рыбный, тыквенный, куриный, томатный, капустный, свекольный.

Сок:  виноградный,,  грушевый,  банановый, малиновый,  морковный,  персиковый, апельсиновый, клубничный,  ананасовый  (дети выбирают тюбики с картинками)

Воспитатель: Расскажите, что  вы выбрали?

Я начну. У меня гороховый суп и банановый сок. И т.д.

(После выполнения задания дети получают карточку-сюрприз.)

Задание «Викторина».

Воспитатель: Чтобы в космос летать, нужно многое знать! 

Сейчас проверим, что вы знаете о космонавтике.

1.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос?

(Космический корабль)

2.Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос?

(Скафандр)

3.Квк называется самоходный аппарат, предназначенный для исследования луны?

(Луноход)

4.Назовите клички собак, которые летали в космос.

(Лайка, Белка и Стрелка)

5.Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?

(Телескоп)

6. Назовите имя первого космонавта Земли.  (Юрий Алексеевич Гагарин) 

Воспитатель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы увидеть, как выглядит наша планета из космоса?  Я предлагаю вам посмотреть, что он увидел в иллюминатор.

(презентация «Как выглядит наша земля из космоса»)

7.Кто была первая женщина космонавт?  

(Валентина В Терешкова)

8.Кто был первым человеком, вышедшим в открытый космос?

(Сергей  Леонов)

Юрий Гагарин, Валентина. Терешкова и Алексей  Леонов – все они герои космонавты и граждане России.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже много знаете  о космосе. Получите ещё одну звезду – сюрприз.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько заданий вы сегодня выполнили в «Школе Космонавтов». Вы отвечали на сложные вопросы, прокладывали путь космическому кораблю и получили  в награду звёздочки-сюрпризы. Разложите их по порядку и узнайте какое слово получилось. (выкладываются в произвольном порядке)     3/Н     5/Ц     1/У     6/Ы     2/М     4/И  

Дети выстраивают цифры по порядку и получают слово: «УМНИЦЫ».

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и я хочу подарить вам на память о сегодняшнем дне, проведенном  в «Школе Космонавтов», памятные медали «Юный астроном».