НОД по познавательному развитию (по ознакомлению с окружающим) «Волшебная страна эмоций».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

- учить выражать эмоциональное состоя­ние с помощью мимики, жестов, "языка кра­сок" (желтый, оранжевый цвет - веселое, шаловливое, радостное настроение; крас­ный - хорошее, бодрое; зеленый - лень и равнодушие; синий - покой, сон; фиолето­вый - грусть; черный - горе).:

- формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»; ознакомить детей с методами саморегуляции;

- преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать  эмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (по ознакомлению с окружающи) «Волшебная страна эмоций».

Задачи:

- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, "языка красок" (желтый, оранжевый цвет - веселое, шаловливое, радостное настроение; красный - хорошее, бодрое; зеленый - лень и равнодушие; синий - покой, сон; фиолетовый - грусть; черный - горе).:

- формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»; ознакомить детей с методами саморегуляции;

- преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать  эмоциональное напряжение.

В зале сидят родители и гости.  Дети входят в зал и встают лицом к зрителям.

Педагог:

Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Как надо с ними поздороваться? (Дети приветствуют зрителей.) Правильно, вот так - весело, с улыбкой.

Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну эмоций, в страну настроения.

  1. Упражнение «Волшебный туннель»

Педагог:

Я открываю дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.

Звучит спокойная музыка.

Слышите звуки - волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей.

Тогда проходите!

  1. Игра «Земля, небо, огонь, вода»

Педагог:

Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идем по зеленой мягкой траве.

Дети идут по зеленой ткани.

А сейчас под ногами теплый песок.

Идут по желтой ткани.

Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер.

Идут по белой ткани.

Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная.

Проводят ладонями по голубой ткани.

Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами!

Подбрасывают вверх прозрачную ткань.

Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Но что это с ним? Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху.

Все прикасаются руками к красной ткани, и вместе с педагогом подбрасывают ткань вверх – вниз.

  1. Игра «Найди свое место»

Педагог:

Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Теперь давайте, определим, в какой из ее областей вы хотели бы жить. Возьмите по маленькому подушке и, выбрав для себя самое комфортное место в комнате, положите её на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, попробуйте отойти от подушки и вновь приблизиться к ней. Затем, открыв глаза, сядьте на подушку.

А теперь пришло время познакомиться с жителями волшебной страны: с  нашими эмоциями или другими словами с нашим настроением. Каким оно бывает? От чего оно зависит? Как можно узнать настроение человека?

  1. Просмотр презентации «Эмоции человека»

  1. Игра «Азбука настроения»

Педагог:

Перед вами на столе разложены картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Давайте «расселим» их по соответствующим комнатам - пиктограммам.

По сигналу педагога дети кладут картинки с персонажами на соответствующую пиктограмму.

  1. Игра "Спаси птенца". (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуляции.)

Педагог:

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

  1. Игра «Воздушный шарик»

Выносит воздушный шарик красного (оранжевого) цвета с нарисованными глазами, волосами, улыбающимся ртом и конверт.

Воздушный шарик (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Меня прислал к вам клоун Гоша. Со мной он передал конверт. (Открывает конверт.) В конверте какие-то цветные полоски бумаги. А для чего они, Гоша не объяснил. Может быть, вы догадаетесь? (Предположения детей.) Вы умеете по цвету определять настроение? А мое настроение вы определите? Какое оно? (Хорошее, веселое, потому что ты красный (оранжевый.)

Как вы думаете, почему у меня такое настроение? (Небольшие рассказы детей, объясняющие настроение воздушного шара.)

Педагог:

Сейчас мы покажем шарику, как умеем определять настроение. (Помещает шарик в корзину и раскладывает полоски.) Вы знаете, что цвет может обозначать определенное настроение, эмоциональное состояние, чувство. У каждого из вас в жизни были разные истории: и радостные, и печальные, и смешные. Подумайте, какую историю вы расскажете шарику? Выберите полоску такого цвета, которая соответствует вашей истории.

Дети выбирают полоски, рассказывают свои истории, затем выставляют полоски на наборное полотно под фотографиями, изображающими соответствующее настроение.

Педагог:

Как, по каким признакам можно определить, какое у человека настроение? (По выражению лица, глаз, жестам.) Почему настроение может меняться? (Настроение меняется от совершенного кем-то хорошего или плохого поступка; если кто-то обидел, обозвал или, наоборот, похвалил; от известия хорошего или плохого; от самочувствия; настроение меняется в зависимости от погоды и т.д.) Правильно.

Воспитатель достает шарик из корзинки.

Воздушный шарик. Мне очень понравилось это занятие. Я никогда не думал, что настроение бывает таким разноцветным.

  1. Игра «Повтори фразу»

Дети повторяют (или пропевают) одну и ту же фразу (потешку) с различной интонацией: радостно, сердито, грустно.

  1. Игра на внимание.

На скамейке выставлены три матрешки разного размера. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет их местами. Дети открывают глаза, вызванный ребенок ставит матрешек в первоначальное положение.

Воспитатель. Дети, матрешки всегда открываются? (Да.) Попробуем. (Открывает первую матрешку. Раздается плач - фонограмма.) В этой матрешке живет какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает вторую матрешку. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)

А в этой матрешке какое настроение живет? (Ответы детей.) Какое же настроение живет в самой маленькой матрешке? Посмотрим. (Открывает матрешку. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)

Молодцы, вы все правильно угадали: в первой матрешке живет грустное, "испуганное" настроение, во второй - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)

  1. Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

Педагог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

В завершение занятия проводится  упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Настроения. Поблагодарим уважаемых зрителей за внимание и в хорошем настроении возвратимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»...

Конспект по познавательному развитию ООД Ознакомлению с окружающим миром ОС «Россия – огромная страна»

Цель: создание условий игровых и проблемных ситуаций для совершенствования знаний детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Ро...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (по ознакомлению с окружающим миром) на тему: «Широка страна моя родная» во второй младшей группе

Дети знакомятся  с природой нашей страны: средней полосы, Сибири; дать представления о пустыне....